Рынок шин всех категорий за первое полугодие вырос на 5%, почти до 24,1 млн шин. Легковые шины традиционно составляют основную часть рынка. П
родажи легковых шин в рознице во втором квартале выросли на 64,4%, до 5,8 млн штук. Из них основная доля пришлась на летние шины (4,9 млн штук).
Выпуск всех шин в первом полугодии упал на 27,5%, до 14,2 млн штук, во втором квартале — на 13,2%, до 7,7 млн шин. При этом производство осталось основным источником предложения: 10,4 млн штук против 6,4 млн штук импорта.
До начала кризиса доля импорта была меньше, но большая часть локального производства приходилась на иностранные компании, которые в течение 2022–2023 годов продали свои активы.
В премиальном сегменте спрос по-прежнему остается неудовлетворенным в связи это с уходом большинства иностранных марок.
Лидером рынка по выпуску стала «Татнефть», которая в этом году приобрела крупнейший завод у Nokian. Сейчас
завод работает под брендом Ikon Tyres. В компании Ikon Tyres отметили, что в летнем сезоне 2023 года продавали продукцию под брендом Nokian Tyres. «Объем шин, поставленных нашей компанией на рынок в этом летнем сезоне, был ниже по сравнению с предыдущими годами,— продолжают там.— Это было связано с ограничением производства во время локализации и перехода к новому собственнику». Спрос на шины в премиальном сегменте на
вторичном рынке (замена летних шин на новые) был достаточно высоким, считают в компании. Помимо нового бренда Ikon, компания продолжает производство шин под брендом Nordman, который отошел к ней после сделки с Nokian.
Ситуация с предложением на шинном рынке относительно нормальная — с начала кризиса постепенно меняется лишь его структура в сторону марок из Китая. Дефицит присутствует лишь по редким типоразмерам, но это довольно обычная ситуация.
www.kommersant.ru/doc/6135525