Li Auto (HKEX: 2015, Nasdaq: LI) отчиталась за 2 кв. 2023 г. (2Q23) 8 августа после закрытия рынка в Гонконге. Выручка взлетела в 3,3 раза до 28,65 млрд юаней ($3,95 млрд). Скорректированная чистая прибыль составила 2,7 млрд юаней в сравнении с убытком 0,2 млрд юаней во 2Q22. В расчёте на 1 ADS прибыль составила 2,76 юаня ($0,38). Аналитики в среднем прогнозировали выручку $3,8 млрд и EPS $0,12.
Маржа по валовой прибыли (Gross margin) 21,8% в сравнении с 21,5% во 2Q22. Поставки электромобилей (EV) взлетели в 3 раза и составили 86,5 тыс. Поставки в июле выросли в 3,3 раза и составили 34,1 тыс. EV. Таким образом, за 7 месяцев 2023 г. Li Auto поставила свыше 173 тыс. EV. На 30 июня у компании работало 331 магазин в 127 городах, а также 323 сервисных центра.
За 1 полугодие 2023 г. (1H23) выручка Li Auto взлетела в 2,6 раза до 47,4 млрд юаней. Скорректированная чистая прибыль в расчёте на 1 ADS составила 3,93 юаня в сравнении с 0,3 юаня годом ранее. Свободный денежный поток (FCF) достиг 16,3 млрд юаней против 0,95 млрд юаней в 1H22.
17 июня прошёл первый Family Tech Day. Компания объявила о планах начать выпуск модели MEGA, которая станет первым полностью электрическим авто в линейке Li Auto, до конца года. MEGA будет иметь запас хода 400 км после 10 мин зарядки, 600 км – после 22 мин. Компания рассчитывает, что эта модель станет best-seller в сегменте стоимостью выше 500 тыс. юаней в Китае. Также Li Auto заявила об оптимизации работы батареи и системы управления тепловой энергией в EV. Компания построит 300 новых 5C супер зарядных станций до конца 2023.
3 августа компания запустила L9 Pro с автопилотом с применением чипа Horizon Robotics Journey 5. Стартовая цена за L9 Pro – от 429,8 тыс. юаней.
Li Auto запустила сервис автопилота (ассистента водителя) без карт высокого разрешения в одном из районов Пекина.
С момента объявления (28 июня 2022) о продаже акций (ADS) по рыночной цене на общий максимальный объём $2 млрд Li Auto продала 9,48 млн ADS и привлекла $368,3 млн.
Прогноз. В 3Q23 Li Auto ожидает поставки 100-103 тыс. EV. Выручка прогнозируется в диапазоне 32,33 – 33,3 млрд юаней или $4,46 — $4,59 млрд. Что соответствует росту на 246%-256,4% г/г. По итогам года Li Auto прогнозирует выручку выше 100 млрд юаней.
Комментарии менеджмента. CEO Li Xiang заявил, что компания рассчитывает стать автопроизводителем №1 в Китае уже в 2024 г. (премиум сегмент), выйдя на поставки 40 тыс. авто в месяц до конца этого года. Li Auto сохраняет позицию в топ-3 брендов с ценой выше 200 тыс. юаней, доля компании за квартал выросла с 11% до 14%.
Итоги 2022. Выручка взлетела на 67,7% до 45,3 млрд юаней. Поставки выросли на 47,2% и достигли 133,2 тыс. EV. Скорректированная прибыль составила 21 млн юаней, в сравнении с 780 млн юаней в 2021.
9 августа акции Li Auto упали на 5,5% на торгах в Гонконге. С момента публикации отчёта акции снизились на 10,5% до 159 HKD. По итогам 2022 г. акции Li Auto обвалились на 37,4%. В то же время индексный iShares Hang Seng Tech ETF (HKEX: 3067) упал на 27%.
Комментарии. Очередной отличный квартал для Li Auto, как в плане выручки, так и в плане прибыли и FCF. Компания увеличивает долю рынка, а также вышла в прибыль 3 квартал подряд. Автомобили L8 и L9 остаются очень популярными в своём классе. Падение акций в последние дни объясняется слабой макро статистикой в Китае. Экспорт и импорт в Китае в июле сократились сильнее, чем ожидалось. Промышленное производство выросло на 3,7%, в то время как экономисты прогнозировали 4,4%.
Оценка. Рыночная капитализация 339 млрд HKD ($43 млрд). Мультипликатор «капитализация / выручка» или P/S = 4,6. «Цена / прибыль» или P/E 34. В этом году акции компании выросли уже более чем в 2 раза. И тем не менее, на наш взгляд, учитывая темпы роста, компания стоит очень дёшево. Мы сохраняем рекомендацию «покупать», но не более чем на 1% портфеля.*
Акции Li Auto (HKEX: 2015) занимают 1 позицию в iShares Hang Seng Tech ETF (HKEX: 3067), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.
С момента включения в состав портфеля SUVE CM, бумаги ishares Hang Seng Tech ETF прибавили 1% (в HKD).
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: описание инвестиционной идеи ishares Hang Seng Tech ETF
*Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.