112 Конгресс Соединенных Штатов Америки
На второй сессии
Начавшейся и прошедшей в городе Вашингтон во вторник, третьего дня января, две тысячи двенадцатого года
…
Раздел IV: Закон им. Сергея Магнитского о верховенстве закона и ответственности от 2012 года
Пункт 402. Полученные данные; значение с точки зрения Конгресса
(а) Полученные данные. --Конгресс обнаружил следующее:
(1) Соединенные Штаты стремятся к обоюдно выгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении к правам человека и верховенству закона, и поддерживает население Российской Федерации в его усилиях реализовать их полный экономический потенциал и продвигать демократию, права человека, и верховенство закона.
(2) Российская Федерация—
(А) член Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и взаимодействию в Европе, Совета Европы, и Международного валютного фонда;
(В) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания, Международный Договор по гражданским и политическим правам, и Антикоррупционную конвенцию Организации Объединенных Наций; и
(С) связана правовыми обязательствами, обозначенными в Европейской конвенции по правам человека.
(3) Штаты добровольно посвящают себя соблюдению обязательств и ответственности, принимая международные соглашения и конвенции, которые должны честно соблюдаться для сохранения стабильности международного регламента. Защита прав человека, таким образом, особенно в случае страны, принявшей на себя обязательства защищать права человека в соответствии с международным договором, членом которого она является, не возлагается исключительно на управление внутренними делами этой страны.
(4) Хорошее управление и антикоррупционные меры существенны для защиты прав человека и достижения значительного экономического роста, от чего выигрывают как граждане Российской Федерации, так и международное сообщество посредством создания открытых и прозрачных рынков.
(5) Системная коррупция ослабляет веру в демократические институты, верховенство закона и защиту прав человека. Это тот случай, когда должностным лицам позволяется безнаказанно злоупотреблять своим авторитетом для политических или финансовых целей в сговоре с частными организациями.
(6) Российская неправительственная организация ИНДЕМ установила, что взятки среди частных лиц и бизнесов в Российской Федерации достигают сотен миллиардов долларов в год, являясь все возрастающей долей валового внутреннего продукта страны.
(7) Сергей Леонидович Магнитский умер 16 ноября 2009 года, в возрасте 37 лет, в тюрьме «Матросская Тишина» в Москве, Россия, у него остались мать, жена и двое сыновей.
(8) 6 июня 2011 года Президентский совет по правам человека при президенте России Дмитрии Медведеве объявил результаты независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по правам человека постановил, что что арест и содержание под стражей Сергея Магнитского было незаконным; ему было отказано в правосудии судами и прокурорами Российской Федерации; расследованием его дела занимались те же самые судебные исполнители, которых он обвинил в краже возврата с налога на сумму $230.000.000; ему было отказано в необходимой медицинской помощи в заключении; он был избит 8 охранниками с помощью резиновых дубинок в последний день своей жизни; бригада скорой помощи, которая была вызвана для того, чтобы помочь умирающему, умышленно не допускалась в его камеру в течение одного часа 18 минут до тех пор, пока он не умер. В докладе Совета по правам человека также утверждается, что должностные лица сфальсифицировали свои свидетельские показания о том, что случилось с Сергеем Магнитским, и, через 18 месяцев после его смерти, никто из них не был призван к суду за его ложный арест или за раскрытое им преступление. Безнаказанность продолжилась в апреле 2012 года, когда российские органы власти отказались от обвинения против Ларисы Литвиновой, главного врача тюрьмы, где умер Магнитский.
(9) Систематические издевательства над Сергеем Магнитским, включая его репрессивный арест и пытки в заключении чиновниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждавшими, что господин Магнитский виновен в растрате средств из российского казначейства и незаконном присвоении 3 компаний его клиента, Hermitage Capital Management, показывает, насколько глубоко коррупция влияет на защиту прав человека.
(10) Политически мотивированное преследование господина Магнитского демонстрируется—
(А) отказом всех органов госбезопасности Российской Федерации в востановлении справедливости или средствах судебной защиты в отношении господина Магнитского на протяжении около 12 полных месяцев, когда его без суда держали в заключении;
(B) безнаказанностью с момента его смерти государственных должностных лиц, против которых он давал показания за их причастность к коррупции и которые осуществляли его репрессивный арест.
(11) Общественная Наблюдательна Комиссия города Москвы по наблюдениям за правами человека в местах принудительного заключения, организация, уполномоченная российским законом проводить независимый мониторинг тюремных условий, заключила 29 декабря, что «Человек, который держится в заключении и удерживается там, не может использовать все необходимые средства для защиты как его жизни, так и здоровья. Это обязанность структуры, которая держит его в заключении. Таким образом, случай Сергея Магнитского может быть охарактеризован как нарушение права на жизнь. Члены гражданской наблюдательной комиссии пришли к заключению, что Магнитский под стражей испытывал как психологическое, так и физическое давление, и условия в некоторых камерах Бутырки могут законно быть названы мучительными. Люди, ответственные за это, должны быть наказаны».
(12) Опыт случая Сергея Магнитского, особенно показательный в ключе того, как государственная коррупция отражается на правах конкретного гражданина, так же символичен относительно к более широкому принципу пренебрежения по отношению к множественным внутренним и международным комитетам по правам человека Российской Федерации и безнаказанности тех, кто нарушает основные права и свободы человека.
(13) Второй суд, вердикт и заключение бывших управляющих компанией «ЮКОС» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева вызывают серьезную обеспокоенность правом на справедливый суд и независимостью судебной системы Российской Федерации. Недостаток заслуживающих доверия обвинений, запугивание свидетелей, нарушения по ходу процесса и процессуальных норм, фальсификация или укрывание документов, отказ соблюдать привилегию адвоката не разглашать информацию, полученную от клиента, и незаконный арест в деле ЮКОСа не могут не беспокоить. Совет Европы, Freedom House и Amnesty International, среди прочих, заключили, что они им было предъявлено обвинение и они были заключены в тюрьму в процессе, который не следовал верховенству закона и на который оказывалось политическое влияние. Более того, высшие должностные лица из правительства Российской Федерации, включая первого заместителя премьер-министра Игоря Шувалова, признали, что арест и тюремное заключение Ходорковского были политически мотивированы.
(14) В соответствии с докладом Freedom House от 2011 года «Бесконечная битва: коррупция в бывшем Советском Союзе и на территории новых членов Евросоюза», получившие широкую известность дела Сергея Магнитского, 37-летнего юриста, который умер в досудебном заключении в ноябре 2009 года после раскрытия мультимиллионного долларового мошенничества против российских налогоплательщиков, и Михаила Ходорковского, осужденного бизнес-магната и критика режима, который был приговорен в конце 2010 года остаться в тюрьме до 2017, привлекают пристальное внимание международного сообщества к презрению российского государства к верховенству закона… Заставляя замолчать таких влиятельных и цельных фигур, как Ходорковский и Магнитский, российские власти четко дали понять, что в России любого можно заставить замолчать.
(15) Трагические и нераскрытые убийства Нустапа Абдурахманова, Макшарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Ахмеда Хаджимагомедова, Умара Израилова, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Сайхаджи Сайхаджиева и Магомеда Евлоева, смерть в заключении Веры Трифоновой, исчезновение Мохамадсалаха Мазаева и Саид-Салеха Ибрагимова, пытки Али Израилова и Ислама Умарпашаева, практически фатальные избиения Михаила Бекетова, Олега Кашина, Аркадия Ландера и Михаила Винюкова, жесткое и продолжающееся по сей день заключение Михаила Ходорковского, Алексея Козлова, Платона Лебедева и Федора Михеева демонстрируют серьезную опасность для разоблачителей преступлений должностных лиц в правительстве Российской Федерации, включая чеченского лидера Рамзана Кадырова, или тех, кто пытается получить, применять, защищать или продвигать признанные международным сообществом права и свободы человека.
(b) Точка зрения Конгресса. --С точки зрения Конгресса, Соединенным Штатам стоит продолжать усиленно поддерживать и обеспечивать помощь российским гражданам, пытающимся установить живую демократическую политическую систему, которая уважает личные свободы и права человека, в том числе, улучшая предоставление объективной информации через все значимые медиа, такие, как Радио Свобода и интернет. Подавление российским правительством несогласных и политической оппозиции, ограничения, наложенные им на гражданское общество и независимые медиа, и ухудшение экономической и политической свободы внутри России сильно беспокоят правительство Соединенных Штатов и американских граждан.
Пункт 403. Определения
В настоящем разделе:
(1) Допущенный, иностранец. — Понятия «допущенный» и «иностранец» используются в значении, данном им пунктом 101 Закона об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1101).
(2) Соответствующие комитеты Конгресса. --Понятие «соответствующие комитеты Конгресса» означает--
(A) Комитет по вооруженным силам, Комитет по финансовым услугам, Комитет по международным делам, Комитет по внутренней безопасности и Комитет по судебной системе Палаты представителей; и
(B) Комитет по вооруженным силам, Комитет по банкам, жилью и городским делам, Комитет по международным отношениям, Комитет по внутренней безопасности и правительственным делам и Комитет по судебной системе Сената.
(3) Финансовый институт. --Понятие «финансовый институт» используется в значении, данном ему пунктом 5312 раздела 31 Кодекса Соединенных Штатов.
(4) Субъект Соединенных Штатов. --Понятие «субъект Соединенных Штатов» означает--
(A) гражданин Соединенных Штатов или иностранец, законно допущенный к постоянному проживанию в Соединенных Штатах; либо
(B) организация, созданная в соответствии с законами Соединенных Штатов или в любой юрисдикции на территории Соединенных Штатов, включая зарубежный филиал такой организации.
Пункт 404. Идентификация лиц, ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть Сергея Магнитского, и другие значительные нарушения прав человека
(a) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список всех лиц, которые, по решению президента, основанного на заслуживающей доверия информации:
(1) несут ответственность за содержание под стражей, жестокое
обращение или смерть Сергея Магнитского, принимали участие в попытках скрыть ответственных в заключении, жестоком
обращении или смерти Сергея Магнитского, получили материальную выгоду от содержания его под стражей, жестокого обращения или смерти Сергея Магнитского, либо были вовлечены в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским;
(2) несут ответственность за внесудебные убийства, пытки или другие крупные нарушения международно признанных прав человека, совершенных в отношении лиц, стремившихся--
(A) предать гласности противоправные действия, совершаемые чиновниками правительства Российской Федерации; или
(B) получить, реализовать, защитить или продвигать международно признанные права и свободы человека, такие как свобода вероисповедания, выражения убеждений, собраний и объединений и права на справедливый суд и демократические выборы, в России; или
(3) действовал как агент или от имени лиц, имеющих отношение к действиям, описанным в параграфах (1) и (2).
(b) Обновления. --Президент будет подавать в соответствующие комитеты Конгресса обновления списка, требуемого подпунктом (a) по мере появления новой информации.
(c) Форма.--
(1) Общие положения. --Список, требуемый подпунктом (a) будет подаваться в незасекреченной форме.
(2) Исключения. --Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте (a), может быть подано в секретном приложении только если президент:
(A) установит, что это является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, (B) использует это приложение образом, соответствующим намерениям Конгресса и целям настоящего Закона; и
(C) за 15 дней до представления имени в секретном приложении предоставит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложении каждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, что лицо принимало участие в деятельности, описанной в параграфах
(1), (2) или (3) подпункта (a).
(3) Рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций. --При подготовке списка, указанного в подпункте (a), президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации.
(4) Общественная доступность. --Незасекреченная часть списка, указанного в подпункте (a), должна быть доступна для общественности и опубликована в Федеральном реестре.
(d) Исключение из списка --Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте (a), если президент примет решение и сообщит в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до исключения данного лица из списка, что--
(1) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данное лицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;
(2) данное лицо было соответствующим образом привлечено к ответственности за свою деятельность;
(3) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, и пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах c (1) по (3) подпункта (a).
(e) ЗАПРОСЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМИТЕТОВ КОНГРЕССА.--
(1) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя и члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, соответствует ли лицо критериям внесения в список, указанный в подпункте (a), президент должен предоставить ответ председателю и члену комитета, сделавшему запрос в отношении статуса лица.
(2) Форма. --Президент может представить ответ на запрос, указанный в абзаце (1), в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.
(3) Исключение. --Если президент исключает из списка, указанного в подпункте (a), лицо, которое было включено в список по запросу председателя и члена одного из комитетов Конгресса, президент должен предоставить председателю и члену комитета всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.
(f) НЕПРИМЕНИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ВИЗОВЫХ ЗАПИСЕЙ. --Президент должен опубликовать список, указанный в подпункте (a), независимо от требований раздела 222(f) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)) в отношении конфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдаче виз и разрешений на въезд в Соединенные Штаты.
Пункт 405. Недопустимость въезда определенных иностранцев.
(a) ЛИШЕНИЕ ПРАВА НА ВИЗУ. --Иностранец не имеет права получить визу на въезд в Соединенные Штаты и не имеет права быть допущенным в Соединенные Штаты, если этот иностранец включен в список, указанный в пункте 404(a).
(b) ОТЗЫВ ВЫДАННЫХ ВИЗ. --Государственный секретарь должен отозвать, в соответствии с пунктом 221(i) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)), визу или другие документы любого иностранца, который не имел бы права получить такую визу или документы в соответствии с подпунктом (a) данного пункта.
(c) Исключение в интересах национальной безопасности.--
(1) Общие положения. --Государственный секретарь вправе освободить иностранца от применения подпунктов (a) или (b), в случае, если--
(A) секретарь сочтет, что такое освобождение--
(i) необходимо для соблюдения Соединенными Штатами Соглашения между Организацией объединенных наций и Соединенными Штатами Америки в отношении штаб-квартиры ООН, подписанного 26 июня 1947 года и вступившего в силу 21 ноября 1947 года, или других применимых международных обязательств Соединенных Штатов; или
(ii) в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов; и
(B) перед предоставлением такого освобождения секретарь предоставляет в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение для освобождения.
(2) Срок для конкретных освобождений. --Уведомление в соответствии с подпараграфом (B) параграфа (1) должно быть сделано не позднее чем за 15 дней до предоставления освобождения в соответствии с этим параграфом, в случае, если секретарь предоставляет такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов в соответствии с подабзацем (A)(ii) этого параграфа.
(d) ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ. --Государственный секретарь определяет порядок действий, необходимый для исполнения настоящего пункта.
Пункт 406. Финансовые меры.
(a) ЗАМОРАЖИВАНИЕ АКТИВОВ.--
(1) Общие положения. --Президент должен использовать все полномочия, предоставленные ему Законом о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и далее) (за исключением того, что п. 202 указанного Закона не будет применяться), в объеме, необходимом для замораживания и запрета всех транзакций в отношении всей собственности и имущественных интересов лиц, включенных в список, указанный в разделе 404(a) настоящего Закона, если данная собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, происходят из Соединенных Штатов или находятся либо оказываются во владении или под контролем субъекта Соединенных Штатах.
(2) Исключение. --Абзац (1) не применяется к лицам, включенным в секретное приложение в разделе 404(c)(2), если президент установит, что такое исключение жизненно важно для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.
(b) ИСКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.--
Секретарь Казначейства вправе освобождать лицо от применения подпункта (a), если он установит, что такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов. Не менее чем за 15 дней до представления такого освобождения секретарь должен предоставить в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение освобождения.
(c) ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА--.
(1) Наказания. --Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушения или приводит к нарушению настоящего пункта или любого предписания, разрешения или приказа, изданного во исполнение настоящего пункта, подлежит наказанию, установленному подпунктами (b) и (c) пункта 206 Закона о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1705) в том же объеме, как и лицо, совершившее противоправное действие, указанное в подпункте (a) этого пункта.
(2) Требования для финансовых институтов. --Не позднее чем через 120 дней после вступления настоящего закона в силу, секретарь Казначейства должен предписать или внести необходимые изменения в предписания с тем, чтобы обязать все финансовые институты, которые являются субъектами Соединенных Штатов, имеющие либо контролирующие активы, являющиеся собственностью или имущественными интересами лица, включенного в список, указанный в пункте 404(a), если такая собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, удостоверить секретаря в том, что, как известно финансовому институту, данный финансовый институт заморозил все активы в его владении или под его контролем, которые необходимо заморозить в соответствии с подпунктом (a).
(d) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. --Секретарь Казначейства должен издать подобные предписания, разрешения и приказы, необходимые для применения настоящего пункта.
Пункт 407. Отчетность перед Конгрессом
Не позднее чем через один год после даты вступления настоящего закона в силу и в дальнейшем ежегодно государственный секретарь и секретарь Казначейства предоставляют в соответствующие комитеты Конгресса отчет о--
(1) предпринятых действиях по реализации настоящего раздела, в том числе--
(A) количество лиц, включенных или исключенных из списка, указанного в разделе 404(a) в течение года, предшествовавшего докладу, датах, когда эти лица были включены или исключены, и причинах включения или исключения их; и
(B) если в течение данного года в список не было включено таких лиц либо включено мало, причины невключения большего числа таких лиц в список; и
(2) усилия исполнительной ветви власти по поощрению правительств других стран к введению санкций, аналогичных описанным в данном разделе.
Спикер Палаты Представителей.
Вице-президент США и
Президент Сената
rules.house.gov/Legislation/legislationDetails.aspx?NewsID=960
Додбоему!!!
сравни количество убийств в России и США, сравнивать и сопоставлять надеюсь умеешь.
в России так www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d3/10-01.htm
Как в штатах?
какие выводы в расчете на 100 тыс.?
только своими силами мы долго будем с коррупцией бороться
А давайте проведём такую аналогию.
У вас есть семья. Худо-бедно, но вы проживаете в ней свою собственную жизнь.
И приходит к вам сосед дядя Вася, далеко не светоч, но зато крикливый и говорит — твоя семья будет жить по моим законам, и срать будет там и тогда, где я укажу, и жинку твою я буду трахать как и когда захочу, а ты должен радоваться этому счастью и смотреть мне в рот, ибо я специальный закон придумал для тебя под названием — ты всегда во всём не прав, как бы не усрался доказывать мне то, что ты хороший.
В общем, ущлёпки — вы можете жить по законам соседа дяди Васи, но лучше просто валите отсюда и не гоните тут пургу.
Нравится Пиндосия? Туда и вали посуду мыть.
называть кретинами других людей нужно очень осторожно, потому что эта мера и твоей рациональности, которая кроме как привести аналогию ничем не порадовала.
так что кто здесь кретин вопрос для тебя уже закрытый, начни с себя.
без комментариев!
это не кретинизм, это полный ппц.
и пускать-непускать в свою страну они имеют право кого угодно, хоть всех людей с рыжими волосами, если так надумают — таково международное право — вопросов нет, визги псевдопатриотов антиамериканцев бессмысленны
только одно непонятно — замораживание активов это по факту конфискация имущества, но получается, что без суда и презумции невиновности у чела все забирается и досвидания… как-то тут не клеится с правами человеков совсем
это не конфискация в пользу кого то.
для конфискации нужны другие основания и решение суда.
а как? если ему и въезд в страну запрещен…
по-моему, это только название, а получается конфискация, причем если счетов, то в пользу банков, если земли-недвижимости, то в пользу муниципалитетов
да и попробуй отсуди, если тебе клеймо «коррупционер» уже поставили и ты русский, которые и в американском кино всегда плохие наряду с немцами и китайцами
я понимаю, что тебе могут перестать пожимать руку и не пускать в свой дом просто на основании подозрений (хотя тоже неприятно) — черт с вами, скажет чел и ну не будет ходить в гости
другое дело, когда тебе на основании этих подозрений не отдадут ваш золотой портсигар, оставленный в последнем гостевом визите — вот это уже воровства и самоуправство в отношении собственности
особенно лукаво выглядит «а пусть портсигарчик тут полежит, пока я с вас свои подозрения не сниму когда-нибудь»
дерьмово пахнет это…
написано же — замораживание.
про то что наворовано даже наши не палятся, возбуждают дела по возврату НДС из УФНС 28, инфы полно
www.rbcdaily.ru/2011/04/07/focus/562949980015128
шуточки чтоли :-)
этак и СИЗО тоже не тюрьма
странный вы человек ей богу :-)
«до прояснения ситуации» :-)
ей богу смешной вы
конфискация это изъятие с полной потерей права собственности, замораживание не несет в себе изменение правовых отношений!
в этом разница, причем определяющая.
сизо это тюрьма, аналогии не уместны, а если уместны, то считай это подписка о не въезде!
только есть теория, и есть практика
а практика говорит, что то, что однажды заморожено — почти никогда не возвращается владельцу, особенно, если ему еще и въезд в страну заказан
про швейцарские банки комментарий не убедил я вижу
www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/EN/foraff/133818.pdf
«ВЕРНУТЬ государствам»
если также будет работать закон Магнитского — мои претензии снимаются
пока не верю, чесслово :-)
хотя бы потому что в штатах не будет заинтересованных в размораживании активов лиц, а тем кому это интересно въезд будет закрыт — замкнутый круг
ни политических у тех, кто примет такие решения, ни правовых по отношению к счетам и правам собственности.
причем интересный момент, речь идет о странах где к праву собственности относятся с уважением, а карьера политиков прямо зависит от из дел, и нахождение на политических олимпах очень временное чтобы извлечь какую-либо выгоду лично для себя и чтобы не было последствий!
вспоминается преследования совсем по скромным фактам сакрози, кана ширака и т.д.
хотя все ж денег нацистов-бандитов-диктаторов замороженных когда-то в швейцарии и пр. странах что-то никто потом не видел
может и ошибаюсь…
мне остерегаться нечего, я прожженный реалист.
а тебе нечего беспокоиться, ты же в преступлениях не участвовал и не воровал, я надеюсь.
просто с позиции хоть какой-то разумности и справедливости заявляемой рассуждаю
позор.
мы ж сами их такими и сделали
я их такими не делал!
тех кто хочет их призывать к ответу называют белоленточными и экстремистами, предателями родины.
так что вы может их и сделали такими, только не надо на всех распространять.
и ведь действительно, каждый в отдельности наверное и не виноват
но вот как-то так выходит, что «вместе делаем общее дело»
действием или бездействием — уж не знаю, кто как
да только попадая на соответствующие этажи социальной лестницы или в соответствующий подъезд почему-то все сразу засовывают свой нонкомформизм куда следует и ведут себя «как все» и «как положено»
наверно это и называют ментальностью нации
это говорит лишь о том что ты не различаешь ответственность общества и личную.
да, в рамках общества мы все виноваты, здесь спору нет!
но смотри что происходит, как только общество заявляет о коррупции, сразу эти обвинения оборачиваются против!
навальный и остальные враги номер один!
они правильно реагируют, только потом вещи происходят совершенно неадекватные в нормальном государстве.
пример сельского учителя Фарбера хрестоматийный!
и сейчас дело оборонсервиса разваливается, всех выпустили, московские казино.
кто к этому руку прикладывает?
общество виновато?
да кроме непосредственных людей принимающих в этом участие, тоже виновато, косвенно конечно.
но с кого спрашивать то?
с нас с вами?
или с преступников?
короче не ментальность это, а полный правовой беспредел и неспособность государства решать вопросы, которые оно призвано решать автоматически.
а система защищается, и часто неэтичными и беспредельными способами, тем более если общество позволяет это
пример учителя Фарбера хрестоматиен очень
да только вот посмотри — много ли людей вышло с требованием его отпустить и снять обвинения? в деревне, где он работал, на родине, откуда он приехал, в Москве — столице родины во всех отношениях… Латынина только и пара еще журналистов повозмущались и все — где демонстрации? где возмущенные граждане? а они в блогах возмущаются только граждане эти, вот как мы с тобой щас, так ведь!
координационный совет оппозиции выбирали — со всей страны аж целых 80 тыс. человек голосовало — обалдеть!
это кто виноват?
после Беслана в Испании народу возмутилось положением вещей больше чем в стране нашей втрое большей всей Испании — это тоже Путин-энд-Ко виноваты?
Ходора сажали — сколько процентов народа его поддерживало и возмущено положением вещей было? демонстрации стотысячные где проходили — я наверно пропустил что-то, что не видел их
две трети народа ситуация точно вполне устраивает по факту — выборы прошедшие вам пожалуйста — фальсификации, накрутили? да хрена там — независимая социология такие же данные давала — любит народ наш это все, а беспредел терпит по принципу «моя хата с краю ...»
надо понимать что гражданское общество как и демократия с неба не падает, создание всего этого закономерный процесс взаимодействия всего общества и представителей власти!
причем если роль общества определяет развитие, то политическая воля создает условия.
после 1000 лет духовного опустошения и религиозного насилия, пришло на смену насилие идеологическое и в течении 70-ти лет уничтожали любую индивидуальность!
наивно что то ожидать от этого общества и тем более полноценной и массовой реакции.
нет наша хата не с краю, но и ответственность нужно делить.
а государство оно такое, какое сами же и сделали себе
из тех же самых людей, с которыми в детстве в футбол играли
да только вышло криво, несправедливо и негуманно совсем
чем теперь и возмущены почти все, да только большинство выбирает приспосабливаться…
одна надежда на эволюцию
на эволюцию надежды мало, через 20-30 лет в России будут одни мигранты из азии и китая благодаря нашим жуликам и ворам.
Поэтому только активное меньшинство способно изменить ситуацию, за нас никто ничего делать не будет.