Капитализация: RUB 854 704 млн
Объём торгов: RUB 3 114,5 млн
В свободном обращении: 84,00%
По информации издания «Коммерсантъ», «Яндекс Маркет» запустил продажу мебели под собственной торговой маркой (СТМ) в среднем ценовом сегменте. Сейчас на площадке доступны диваны и кровати, до конца 2023 года ассортимент пополнится мебелью для гостиной, кухни и спальни. В компании рассчитывают, что мебель под собственным брендом займет до 10% от оборота категории на онлайн-площадке. До конца 2025 года ассортимент планируется увеличить до 3 тыс. позиций.
Развивать проект будет команда экс-менеджеров из IKEA, которые перешли в «Яндекс Маркет» после закрытия шведской компанией предприятий в России. Они займутся разработкой продуктов.
Панарин Кирилл
Лазаричева Марьяна
«Ренессанс Капитал»
Запуск мебели под СТМ формирует конкурентные преимущества маркетплейса в условиях, когда онлайн-площадкам для привлечения покупателей необходимо предлагать эксклюзивный продукт. Конкуренты «Яндекс Маркета» пока не торопятся запускать свои СТМ в сегменте мебели. В Wildberries говорят, что у компании нет таких планов, однако она продолжит сотрудничать с российскими производителями в продаже их брендов.
В целом объем производства мебели в России по итогам первого полугодия начал расти после наблюдавшегося в начале года снижения. Спрос на эту продукцию растет и в онлайн-канале. Доля интернет-продаж мебели и товаров для дома по итогам шести месяцев 2023 года достигает 16,5%, уступая только электронике и бытовой технике (18,3%), следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. Общий объем рынка электронной коммерции за этот период достиг 2,7 трлн руб