De Beers отреагировала на ослабление спроса агрессивным снижением цен на категорию, известную как «избранные изделия» — необработанные алмазы весом от 2 до 4 каратов, которые при полировке можно огранить на камни примерно вдвое меньшего размера. По словам людей, знакомых с ситуацией, De Beers снизила цены в этой категории более чем на 40% в прошлом году, включая одно снижение более чем на 15% в июле.
Бывшая монополия по-прежнему обладает значительной властью на рынке алмазного сырья, продавая свои драгоценные камни посредством 10 продаж каждый год, в ходе которых покупатели — известные как сайтхолдеры — обычно должны принять цену и предлагаемые количества.
De Beers обычно прибегает к агрессивным сокращениям в качестве крайней меры, а масштаб недавнего падения цен на эталонный продукт является беспрецедентным, если не считать краха спекулятивного пузыря, говорят трейдеры.
В июне 2022 года De Beers взимала около 1400 долларов за карат избранных алмазов, пригодных для производства. К июлю этого года цена упала примерно до 850 долларов за карат. А места для падения, возможно, больше: бриллианты по-прежнему на 10% дороже, чем на «вторичном» рынке, где торговцы и производители продают между собой.
De Beers отказалась комментировать цены на алмазы.
Одним из наиболее ярких признаков роста популярности выращенных в лаборатории бриллиантов является их доля в экспорте алмазов из Индии, где около 90% мировых поставок приходится на огранку и полировку. В июне на долю выращенных в лабораторных условиях алмазов пришлось около 9% экспорта алмазов из страны по сравнению с примерно 1% пять лет назад. По данным Liberum Capital Markets, учитывая огромную скидку, по которой они продаются, это означает, что от 25% до 35% объема теперь выращено в лаборатории.
В то время как выращенные в лаборатории бриллианты в настоящее время наносят ущерб спросу на натуральные камни, от этого страдает и новая индустрия. Цена на синтетические бриллианты упала еще сильнее, чем на натуральные камни, и продается с большей скидкой, чем когда-либо прежде.
Около пяти лет назад выращенные в лаборатории драгоценные камни продавались со скидкой примерно 20% по сравнению с природными бриллиантами, но сейчас эта скидка выросла примерно до 80%, поскольку ритейлеры проталкивают их по все более низким ценам, а стоимость их производства падает. Только в этом году цена бриллиантов на оптовом рынке упала более чем вдвое.
De Beers начала продавать свои собственные выращенные в лаборатории бриллианты в 2018 году с большой скидкой к текущей цене, пытаясь провести различие между этими двумя категориями. По словам Роули, компания ожидает, что цены на выращенные в лаборатории продукты продолжат падать, что, по ее мнению, будет цунами увеличения предложения на рынке. По его словам, это должно привести к еще большей разнице в ценах между природными бриллиантами и выращенными в лаборатории бриллиантами, что поможет дифференцировать эти два продукта.
«С увеличением предложения мы увидим, что цены упадут ниже ценового уровня и достигнут уровня, на котором в долгосрочной перспективе они не смогут конкурировать со свадебными, потому что они будут слишком дешевыми», — сказал Роули. «В конечном счете, это разные продукты, а ограниченность и редкость природных алмазов – это другое утверждение».
www.bloomberg.com/news/articles/2023-09-03/lab-grown-gems-are-crashing-prices-for-one-key-type-of-diamond?srnd=premium-europe