ВТБ, получив в управление Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), собирается провести полугодовой аудит. Глава банка Андрей Костин считает, что практически все контракты предприятия убыточны, и отрасль находится «всё время на подсосе у государства». Хотя ВТБ не собирается получать с управления ОСК доходы, он не исключил её кредитование.
Правительство РФ передало Объединённую строительную корпорацию, отвечающую за постройку почти всех военных кораблей и большей части гражданских судов в нашей стране, в доверительное управление ВТБ на пять лет. Глава банка Андрей Костин отметил, что государство должно взять на себя закрытие финансовых дыр ОСК. А аудит, который растянется на полгода необходим, т.к. правительство не устраивает прежний анализ корпорации. Считается, что в ОСК нет единой реальной финансовой отчётности, зачастую она недостоверна. В целом отрасль потребует до 1 трлн рублей в течение 5-7лет, и выделять эти средства за счёт акционеров банка его глава не собирается.
— Отрасль в основном военная на сегодня, но с огромным спросом на гражданское, — отметил Андрей Костин.
— Спрос большой по всем линиям — и рыболовы, и сухогрузы, и танкеры — и все на уровне «начать и кончить». Поэтому — нет, спасибо, нам пока хватит. Это сама по себе огромная нагрузка и ответственность. Я не могу сказать, что она ляжет только на банк: в ОСК формируется отдельная команда. Но я, как председатель совета директоров корпорации, взял ответственность за это. Значит, буду работать, сколько надо.
ОСК объединяет более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах РФ. Выручка ОСК за 2022 год, по данным компании, составила 350 млрд руб.
www.rbc.ru/finances/11/09/2023/64f8b3ab9a79470a04efe1ee?from=newsfeed#chapter_8