Но давайте оставим мое барное прошлое, и вернемся к побарному анализу.
Побарный анализ — это один из методов сбора информации с графика цены для построения обоснованного ожидания того, как дальше может развиваться ситуация на том или ином активе финансового рынка. Который работает с достаточно высоким процентом вероятности.
Со скучной теорией закончили. Давайте перейдем к забавным примерам из реальной (или не очень реальной) жизни. Надеюсь, что с помощью моих примеров вы сможете понять принципы, на которых построен побарный анализ.Заинтриговал? Тогда приступим, я подготовил 300 примеров на 100 страниц, откладывайте все дела на ближайшие два дня, есть, спать и гулять некогда, будем разбираться! ШУТКА! Примеров всего несколько :)
Сколько раз в неделю вы ходите за продуктами на рынок или супермаркет? Раз в неделю, как минимум. Давайте предположим, чисто гипотетически, что мы живем в таком обществе, где в пищу употребляются только помидоры. И нам предстоит отправиться на рынок, чтобы закупиться помидорами на неделю вперед.
Приходим на рынок, начинаем прицениваться, то есть рассматриваем разные помидоры на разных прилавках, спрашиваем их цену и сопоставляем цену и качество продукта. Здесь мы покинем гипотетическое томатное общество, но запомним, что мы делали на рынке — сравнивали цену и качество помидоров. Это важно!
Еще пример. Допустим я решил заниматься своим делом, начать бизнес. И вот при выборе ниши или при выборе продукта, который я хочу предложить потребителю, одним из критериев будет маржинальность продукта, окупаемость и рентабельность бизнеса. То есть, простым языком, это целесообразность всей затеи.
Я буду пытаться просчитать, сколько я потрачу ресурсов на «донесение» своего продукта до потребителя и какой будет «выхлоп», какая мне останется чистая прибыль. Хочу заострить внимание, я сопоставляю или сравниваю вложенный капитал с тем результатом, который планирую получить, а потом сравниваю ожидание и реальность.
И последний пример. Руководитель крупной компании Лариса Сергеевна дает задачу Виолетте — сотруднице отдела кадров оценить работу сотрудников отдела закупок и вычислить тех, кто достоин премии за последнее полугодие.
У Виолетты есть масса метрик и инструментов, которые она применяет для вычисления лучших сотрудников. Она оценивает несколько факторов: какой объем работы способен выполнить тот или иной сотрудник за определенный период времени и сколько ему потребуется времени на выполнение одной задачи. Внимание! Другими словами, она оценивает количество затраченного ресурса каждым сотрудником для достижения определенного результата, а потом сравнивает показатели всех сотрудников.
Не устали от примеров? Начинаете вникать в суть дела? Давайте тогда завершим эту часть статьи последним примером, уже из моей жизни.
Передо мной задача пообедать в течение 45 минут, чтобы прием пищи соответствовал определенному количеству калорий, белков, жиров, углеводов и клетчатки. У меня два пути: я покупаю продукты и готовлю сам или иду в кафе и ем готовые блюда.
В первом случае я должен пойти в магазин, купить продукты, приготовить, поесть, потом помыть посуду. Я потрачу меньше денег, но больше сил и времени. Во втором случае я потрачу явно меньше сил, но больше времени и денег. В этот момент я сравниваю количество потраченного времени и денег в каждом варианте для достижения примерно одного и того же результата.
Примеры из жизни, а цели те же, что и в трейдинге!
Бары — это способ отображения графика цены, они похожи на японские свечи, где каждая отдельная свеча/бар соответствуют одному периоду времени, например одному дню.
Ниже пример графика цены в виде японских свечей:
И пример того же графика с барами:
Каждому отдельному бару соответствует свой объем — количество проторгованных денег, контрактов, акций и единиц актива, график которого мы смотрим. Бару покупок соответствует объем покупателя, а бару продаж — объем продавца! Так вот суть метода побарного анализа сводится к тому, что я сравниваю разные бары и их объемы друг с другом. То есть я анализирую, сколько объема потратил тот или иной бар (покупатель или продавец) для достижения определенного результата и сравниваю их друг с другом.
Согласитесь, что в примерах, описанных выше, мы занимались тем же самым,мы сравнивали вложенный ресурс и полученный результат, будь то помидоры, рентабельность, оценка сотрудников или обед. Именно поэтому я думаю, что суть этого метода близка многим. В побарном анализе разобраться легче, чем кажется. Конечно, если у вас хороший учитель или наставник.
Надеюсь, мне удалось вас немного познакомить с методом, по которому я работаю. Я рассказал вам принцип работы данного метода, а вот как его применять я вас научу во время трансляций в закрытых группах в Телеграм и на своем обучении.
Поделитесь вашими впечатлениями? Удалось ли вам с помощью моих примеров погрузиться в тему и разобраться в ней?
Автор статьи: Иван Кондратенко, трейдер компании Live Investing Group
приоткройте тайну — а кто выступил другой стороной по сделке у продавцов?
(я намекаю на то, что если есть сделка, то с одной стороны покупатель, а с другой — продавец. их количество, а точнее объемы, всегда будут равны.)