TAUREN
TAUREN личный блог
24 января 2024, 11:34

🚘 BYD Company (1211) - обзор крупнейшего производителя EV

▫️Капитализация: 577 млрд HK$ (191 HK$ за акцию) / 74 млрд $
▫️Выручка ТТМ: 578,6 млрд ¥
▫️Операционная прибыль ТТМ:36 млрд ¥
▫️Чистая прибыль ТТМ: 29 млрд ¥
▫️P/B: 4,1
▫️P/E TTM: 18,4
▫️P/E fwd 2023: 16,5
▫️ fwd дивиденды 2024: 1,3%

Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky

👉 Отдельно результаты за 3кв2023г:

▫️Выручка:162 млрд ¥ (+38,5% г/г)
▫️Операционная прибыль: 13 млрд ¥ (+66,7% г/г)
▫️Чистая прибыль:10 млрд ¥ (+82,5% г/г)

👉 BYD (Build Your Dreams) — это китайская компания, специализирующаяся на производстве электромобилей, аккумуляторов и других компонентов. Компания входит в ТОП-10 крупнейших автопроизводителей в мире за 2023г.

✅ По результатам4кв2023г BYD заняла первое место в мире по продажам электромобилей сместив таким образом Tesla: 526 409 проданных EV (+60% г/г) против 484 507 у Tesla (+20% г/г). 

🚘 BYD Company (1211) - обзор крупнейшего производителя EV



✅ BYD активно наращивает экспортный сегмент: за 2023г компания поставила на мировой рынок 242 765 автомобилей (+334,2% г/г), что составляет 8% от общих поставок за период.

✅ По мере роста предложения, цены на литий и аккумуляторы постепенно нормализуются, что положительно влияет на маржинальность производителей EV.

✅ У компании на балансе чистая денежная позиция в ¥38 млрд, что составляет около 7% от текущей капитализации. Свободные денежные средства BYD инвестирует в расширение производства, сделки M&A и выплачивает небольшие дивиденды.

✅ BYD зарегистрирована в Материковом Китае, что снимает часть рисков юрисдикции (бизнес не в оффшорах). Тем не менее, ситуация для инвесторов из РФ в текущих условиях предполагает риски другого порядка и это надо учитывать.

❌ Экспансия за пределами КНР не осталась незамеченной: США и ЕС уже начинают препятствовать росту доли рынка китайских компаний и анонсировали ряд проверок производителей на предмет влияния субсидий на ценообразование. Почти наверняка для защиты отечественных рынков, все эти проверки закончатся введением пошлин. В разрезе выручки, экспорт составлял около 21,5% за 2022г и, скорее всего, под риском сокращения находится около половины от этого сегмента.

Вывод:
BYD показывает темпы роста, которые в разы превышают аналогичные показатели у Tesla и продолжает наращивать долю рынка. Сейчас это уже ТОП-1 бренд авто в КНР + идёт рост экспортного сегмента с планом в более 400.000 поставок на 2024г. Компания представляет новые модели, включая сегмент люкс, что поможет отвоевать отдельные ниши рынка.

Несмотря на более высокие темпы роста поставок и растущую долю рынка EV, BYD оценён в разы дешевле Теслы ($690 млрд против $74 млрд). В условиях конкуренции, Tesla уже была вынуждена снижать цены на свои авто, но и это не помогло удержать лидирующую позицию. На мой взгляд, адекватная цена для акций BYD — как минимум 250 HK$ за акцию.

🚘 BYD Company (1211) - обзор крупнейшего производителя EV

Телеграм: 
t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #BYD #1211
1 Комментарий
  • broker25
    24 января 2024, 12:23
    спс, еще бы сравнить с li auto. Последние дороже по мультам, но быстрее развиваются

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн