▫️Капитализация:
577 млрд HK$ (191 HK$ за акцию) / 74 млрд $
▫️Выручка ТТМ:
578,6 млрд ¥
▫️Операционная прибыль ТТМ:
36 млрд ¥
▫️Чистая прибыль ТТМ:
29 млрд ¥
▫️P/B:
4,1
▫️P/E TTM:
18,4
▫️P/E fwd 2023:
16,5
▫️ fwd дивиденды 2024:
1,3%
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
👉 Отдельно результаты за 3кв2023г:
▫️Выручка:
162 млрд ¥ (+38,5% г/г)
▫️Операционная прибыль:
13 млрд ¥ (+66,7% г/г)
▫️Чистая прибыль:
10 млрд ¥ (+82,5% г/г)
👉 BYD (Build Your Dreams) — это китайская компания, специализирующаяся на производстве электромобилей, аккумуляторов и других компонентов. Компания входит
в ТОП-10 крупнейших автопроизводителей в мире за 2023г.
✅ По результатам
4кв2023г BYD заняла первое место в мире по продажам электромобилей сместив таким образом Tesla: 526 409 проданных EV (+60% г/г) против 484 507 у Tesla (+20% г/г).
✅ BYD активно наращивает экспортный сегмент: за 2023г компания поставила на мировой рынок
242 765 автомобилей (+334,2% г/г), что составляет 8% от общих поставок за период.
✅ По мере роста предложения, цены на литий и аккумуляторы постепенно нормализуются, что положительно влияет на маржинальность производителей EV.
✅ У компании на балансе
чистая денежная позиция в ¥38 млрд, что составляет
около 7% от текущей капитализации. Свободные денежные средства BYD инвестирует в расширение производства, сделки M&A и выплачивает небольшие дивиденды.
✅ BYD зарегистрирована в Материковом Китае, что снимает часть рисков юрисдикции
(бизнес не в оффшорах). Тем не менее, ситуация для инвесторов из РФ в текущих условиях предполагает риски другого порядка и это надо учитывать.
❌ Экспансия за пределами КНР не осталась незамеченной:
США и ЕС уже начинают препятствовать росту доли рынка китайских компаний и анонсировали ряд проверок производителей на предмет влияния субсидий на ценообразование. Почти наверняка для защиты отечественных рынков, все эти проверки закончатся введением пошлин. В разрезе выручки,
экспорт составлял около 21,5% за 2022г и, скорее всего, под риском сокращения находится около половины от этого сегмента.
Вывод:
BYD показывает темпы роста, которые в разы превышают аналогичные показатели у Tesla и продолжает наращивать долю рынка. Сейчас это уже ТОП-1 бренд авто в КНР + идёт рост экспортного сегмента с планом в более 400.000 поставок на 2024г. Компания представляет новые модели, включая сегмент люкс, что поможет отвоевать отдельные ниши рынка.
Несмотря на более высокие темпы роста поставок и растущую долю рынка EV,
BYD оценён в разы дешевле Теслы ($690 млрд против $74 млрд). В условиях конкуренции, Tesla уже была вынуждена снижать цены на свои авто, но и это не помогло удержать лидирующую позицию.
На мой взгляд, адекватная цена для акций BYD — как минимум 250 HK$ за акцию.
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #BYD #1211