Mike_Z
Mike_Z личный блог
06 февраля 2024, 09:34

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР. Логистика

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР. Логистика

Всем привет из реального сектора. Занимаюсь международной логистикой.

Я уже 15 лет в логистике. Но такого еще не видел. Точнее видел и много раз.

Дела здесь обстояли весело: СВО тотальные запреты вывоз технологий из Европы, Санкционные пакеты, блокировка платежей, взаимные запреты на перемещение транспортных средств по ЕС и по территории Бералуси/России и еще много всего веселого.

Веселуха продолжается. Сейчас, например, все турецкие банки не принимают из России платежи.  Товар не отгружается.

 

В международной логистике я начал работу еще в октябре 2008 года. Тогда последний хрен без соли доедали во всем мире, а в России было итого меньше чем шаром покати. Кстати, народ, как и сейчас, тогда думал, что рост вечен. Полонский обещал съесть галстук, если цены на квартиры не вырастут до небес в долларе и остальные чудеса на виражах человеческой мысли… (А кто-то говорит, что все бизнесмены — умные и дальновидные, но мы то знаем, что они не такие, как и политики, впрочем…)

Потом до июня 2009 года импорт умер, но с июня 2009 по 2013 рост почти по экспоненте.

Всем об этом талдычу. Но мне все отвечают:  «не сравнивай, сейчас «другое».

Аналогично случилось в 2014м году. В 2013 году опять нарисовались «полонские» (Ноготков Банк Связной/валютные ипотечники, к примеру, хоть Ноготков — умный чел в отличие от ВИ -чникоков, кстати) но бизнес они вели/брали валютную ипотеку так, как будто родом все из Сингапура. Непуганные ли-кван-юнцы, так сказать. Новая российская реальность быстро спускает на землю.

Вдруг,  11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть». Все кричат – теперь это навсегда.

Потом рост опять по полной с 2015го по 2019й. (Задним умом все берем фьючи на РТС и мысленно богатеем).

Далее страшный 2020 КОВИД. Экономики падают в пол. Конейнеров не хвататет. Водителей мурыжат на всех границах заставляя сдавать по 5 тестов. Тарифы на перевозки, особенно, морские уходят в космос.

Кстати, интересный факт до кризиса идет массовая скупка акций и цены взлетают до небес, аналитики кричат: «Ура берем еще!», а после начала кризиса все орут: «ну все, теперь это на 5 лет минимум, и даже на 10, каждый год все будет только хуже». Закупают доллар по 120 и он уходит на 51. Уже такое в 4й раз на моей памяти. Будет ли 5й? Обязательно.

Теперь про новейшую историю. Февраль 2022 – логистика взволнована, но едет. Март 2022: логистика из ЕС получила выстрел в голову. Ее больше нет. Апрель: логистика из ЕС встала как курица без головы и побежала. Все решили вывезти все что есть из ЕС до выхода пакета санкций. Машин не хватает, безумные пробки до 10 дней, водители съели всех бездомных собак на границе Польша-Беларусь. Потом вышел ОН – 1й пакет, и логистика получает второй выстрел в голову. Лежит. Европейцы не везут даже то, что разрешено – боятся. Сидят в кустах. Ждут — кто первый пойдет и что с ним будет.

А на море, тем временем, начинается ураган, точнее еще хуже — штиль. Все самые большей судоходные линии уходят из российских портов и СПБ/Новорос умирают медленно и мучительно. Владивосток/Находка/прямое ЖД задыхаются от грузов, так как сервис от российских судоходных компаний, но в узкое горлышко забронировать контейнеро-место на корабле/поезде стоит дорого и долго… Было смешно. Сначала все бежали на дальневосточные порты, бронировать, там места кончились, и все застряли. Потом все побежали на прямое ЖД из Китая и там застряли. Потом я начал всем говорить, не бегите на дальневосточные порты. Не послушали… Но потихоньку все устаканилось.

Также параллельно логистические европейские крупнейшие компании уходят из России, кидая своих клиентов на растерзание российско-снгшному ошалевшему от грузопотока и денег сервису. Кому – война, а кому – мать родна. Давно снгшные перевозчики не видали столько денег. Башню снесло. Тарифы улетели в небеса. В узкое горлышко России импорт входил с трудом за очень большие деньги. Руководство снгшных экспедиторов думает, что это навсегда (но мы-то с вами знаем В-))

Потом было всего много и было больно. Но год 2022-23 были рекордные по прибыли всех оставшихся в логистике компаний.

 

Настоящее.

Шел 2024й год. Машины восстали … и все такое

Пришёл ОН — 12й пакет, все уже смеются. Многие российские компании уже запустили прямые судна из Китая. Тарифы на перевозки упали прям по Фибоначчи, на 61,8%. Все стабилизировалось. Грузов уже не так много, как раньше. Руководство лог компаний очень разочарованы. Опять аналитики обманули. Опять не навсегда. По товарам все купили все, что хотели. Логистика из Европы умирает очень медленно, но верно. Фуры с ОЧЕНЬ большими спицами в колесах, но при этом едут. Также в помощь перепродажа товара из ЕС через наших «соседей», в том числе турецких.

Китай грузит рекордные объемы на Россию, Турция тоже. Киргизские/узбекские/казахские/турецкие дистры закупают «для своего внезапно разбогатевшего населения» миллион смартфонов в минуту и столько же приставок, брендованной одежды и телевизоров. Картинка маслом.

Но тут США подложили свинью туркам. Упрощенная выдача вторичных санкций напугала до полусмерти турецкие банки. Опять нежданчик подкрался незаметно, хоть виден был издалека. Больше деньги в Турцию не ходят. Путин собирается уже 2 недели обговорить с Эрдоганом данную неприятность, ждемс…

 

Конец первой серии.

 

To be continued…

62 Комментария
  • Маркиз Лафайет
    06 февраля 2024, 09:46
    А как лично ваши доходы изменились за последние три года?
      • Маркиз Лафайет
        06 февраля 2024, 11:20
        Mike_Z, с научной. А что?)
        • Вася Пражкин
          06 февраля 2024, 11:28
          Маркиз Лафайет, похоже возит Майк мимо кассы что-то )
      • DrManhattan
        06 февраля 2024, 11:31
        Mike_Z, да тут все спекули.
        Ваши ожидания — это ваши проблемы.
        Лишь бы Башнефть платила дивы.
  • Валерий Осипенко
    06 февраля 2024, 09:53
    старое правило
    все растет когда льется кровь 
    спасибо
    красивый и понятный анализ будущего
  • vavan
    06 февраля 2024, 09:57
    Вывод простой  Потребитель будет платить за логистику гораздо больше чем до войны И долго
    • Михаил Titov
      06 февраля 2024, 10:02
      vavan, продаю текстиль из Турции, доставка стамбул-москва до сво 1,5$, после СВО 1,7$ за кг 
      • Маркиз Лафайет
        06 февраля 2024, 10:16
        Михаил Titov, как платите туркам за текстиль?
        • Михаил Titov
          06 февраля 2024, 10:28
          Маркиз Лафайет, наличкой через транспортную 
    • DrManhattan
      06 февраля 2024, 11:32
      vavan, и получать хорошие дивы не забудет.
  • Sir Dasfig
    06 февраля 2024, 10:02
    Подтверждаю, так всё и есть. Забыли только написать про дурь нашего правительства под номерами 311, 312 и 313.
      • Sir Dasfig
        06 февраля 2024, 22:05
        Mike_Z, рассказываю про свой «экстремизм».
        Наша компания стала работать с новым китайским поставщиком пром оборудования. Первая поставка — всё норм. Вторая поставка — груз вот только растаможили в порту СПб и тут поставщик пишет мол «очень извиняемся, но 4 позиции из партии бракованные». Китайцы просят вернуть груз на ремонт и готовы оплатить все наши расходы. Ну что — отличное же предложение!
        Готовим доки на временный вывоз, проходим досмотр и тут оказывается, что по постановлению 313 мы не можем вернуть этот груз! Заводят АП. Штраф, катание груза в порт-обратно… расходов на 500 тыс рублей, поломанные компрессоры не отправить до 31.12.2025г.
        Норм? О ком заботимся?
  • kommers
    06 февраля 2024, 10:10
    Всё верно описал, коллега. Сам кручусь в сфере.
    Два года уж скоро этому движу.
  • Bablos
    06 февраля 2024, 10:41
    Автор пишет что кризис у него постоянный, потом говорит вот «до кризиса» было так.
    Автор, до кризиса это когда?
    • alexros (Александр)
      06 февраля 2024, 11:36
      Bablos, то кризис/караул, то прибыли бешенные. Спросили в коментах про заработки — сливается. Мутный.
  • Sergey100
    06 февраля 2024, 10:45
    Ждем вторую серию!
    Я тоже из этой сферы, только внутри РФ (авто и жд).
    У нас конечно свои нюансы, но все очень схоже.
  • Дмитрий Ворожцов
    06 февраля 2024, 10:46
    это к вопросу как работают санкции.  Это каток, медленный, но неотвратимый. А на очереди уже 13 пакет…
    • Вася Пражкин
      06 февраля 2024, 11:03
      Дмитрий Ворожцов, да там уже на издохе идеи у европейско-американских бюрократов. Нечего уже класть в пакеты, практически.
      • Маркиз Лафайет
        06 февраля 2024, 12:07
        Вася Пражкин, прошлым летом так тоже думали. А потом упс и СПБ-биржа превратилась в мираж, а иностранные акции в фантики. 
        • Вася Пражкин
          06 февраля 2024, 12:15
          Маркиз Лафайет, в какие фантики? Ну заблочили бюрократы частные деньги. Взыщем, рано или поздно. Похожая ситуация была и ранее — большевики отбирали недвижку после революции. После развала совка в некоторых бывших республиках возвращали такую недвижку наследникам. Учитывая, что собственность заблокировали частные компании, которые находятся в странах, не воюющих с Россией, то суд просто выигрышный, может и с процентами даже получится.
    • DrManhattan
      06 февраля 2024, 11:35
      Дмитрий Ворожцов, не плачь.
      Ладимир уже удвоил капитал.
      Пока ты пакеты считал.
  • Стеран Разин
    06 февраля 2024, 10:58

    Зачем писать ерунду:

    «Вдруг,  11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть». Все кричат – теперь это навсегда»

    На таможне груз по курсу ЦБ растормаживается, а курс ЦБ таких значений тогда не достигал. 

     

    25.12.2014 66,4031 Евро
    24.12.2014 66,7539 Евро
    23.12.2014 69,2503 Евро
    20.12.2014 74,5727 Евро
    19.12.2014 73,3414 Евро
    18.12.2014 84,5890 Евро
    17.12.2014 76,1516 Евро
    16.12.2014 72,6642 Евро
    13.12.2014 70,5289 Евро
    12.12.2014 68,2942 Евро
    11.12.2014 67,1989 Евро
    10.12.2014 66,8809 Евро
    09.12.2014 65,4248 Евро

     

    25.12.2014  54,4913 Доллар США
    24.12.2014  54,5687 Доллар США
    23.12.2014  56,4940 Доллар США
    20.12.2014  60,6825 Доллар США
    19.12.2014  59,6029 Доллар США
    18.12.2014  67,7851 Доллар США
    17.12.2014  61,1512 Доллар США
    16.12.2014  58,3461 Доллар США
    13.12.2014  56,8919 Доллар США
    12.12.2014  54,7932 Доллар США
    11.12.2014  54,2758 Доллар США
    10.12.2014  54,2116 Доллар США
    09.12.2014  53,3079 Доллар США
      • 11 11
        06 февраля 2024, 13:51
        Mike_Z, всё правильно ты помнишь. Тогда Сечин провалился со своим схематозом с катарцами, и ему срочно нужно было закрыть сделку репо, обратным выкупом. И поставил всю страну раком. За давностью лет школота уже и не знает что бизнес работает не по официальному курсу, заботливо выведенному на сайте ЦБ, а по курсу складывающемуся в моменте.
        • Стеран Разин
          06 февраля 2024, 23:27
          11 11, сам ты школота,  при чем тут курс,  по которому бизнес работает. Разговор был о курсе по которому рассчитываются таможенные платежи, о они рассчитываются по курсу ЦБ.
          • 11 11
            07 февраля 2024, 06:36
            Стеран Разин, всё равно не бизнес.
    • 11 11
      06 февраля 2024, 13:47
      Стеран Разин, 



    • ххх
      12 февраля 2024, 19:15
      Стеран Разин, удивилась ) хорошо помню как выпинывала подругу из очереди в банке, где продавали доллар по 90. Потом был по 70, народ спрашивал, я говорила не покупать, пара друзей не послушали ). Летом 2015 по 55 говорю — начинайте покупать ) никто не послушал ахахах

      И помню про груз на растаможке. Забирать не хотели...

  • Rostislav Kudryashov
    06 февраля 2024, 11:01
    Когда США, Германия, Швейцария и прочая в XIX веке выходили из отсталости, они признавали иностранные патенты только на словах. Южная Корея и Китай в XX веке поступали точно также.

    А касаемо проблемы бездорожья в России, её решат только грузовые дирижабли с активным управлением подъёмной силой. Дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей. Давно изобретённая присадка к водороду вместо гелия обеспечивает дешевизну и взрывобезопасность.
    • Дмитрий
      07 февраля 2024, 09:21
      Rostislav Kudryashov, 4 раба спокойно несут одного человека, рабы дармовые, дешевле машин. Паровая машина, две тысячи лет как была изобретена, но никому не нужна была.
  • Al Bax
    06 февраля 2024, 11:04
    Пост ни о чем.
    • DrManhattan
      06 февраля 2024, 11:37
      Al Bax, почему?
      Очередная плакса из реального сектора.
      А ведь говорил Герчик — иди на биржу, там бабки.

  • Раиль
    06 февраля 2024, 11:42
    Всегда есть выход, только зачем повышать издержки?
    Выигрывает тот, у кого эффективнее экономика
  • Жан-Клодт Тито Ван Дамм
    06 февраля 2024, 11:47
    тут половина неадекватов)) 
  • Ramon Stein
    06 февраля 2024, 12:37
    Спасибо, душевно! За малым не всплакнул...
    Сам в 2020-2022 в ЮФО был гендиром агро-экспортёра, грузили и лодки, и ящики на Европу, БВ, Китай — хлебнул всего сполна. Форвардер в Ново обанкротился, линии кидали с судозаходами, с платежами бардак, сюрвейоры затроили.
    Плюнул, уехал в ЦФО импортозамещать на внутренний рынок, к бенефициарам СВО — но с уважением отношусь к тем, кто остался во внешней торговле, несмотря ни на что! Респект! 
  • Flexiway
    06 февраля 2024, 15:03
    А в чем смысл поста? В чем посыл? Просто перечисление фактов и новостей, которые были и есть. А вывод-то какой? Что ты остался на плаву?

    Так люди крутятся через третьи страны и в принципе.
    • Стецура Александр
      06 февраля 2024, 16:33
      Flexiway, в том, что маржинкол может быть в любой момент в нашей стране, а потом опять будем искать выходы…
      • Flexiway
        06 февраля 2024, 16:37
        Стецура Александр, 

        А зачем на этом заострять внимание? Так было всегда, во все годы. То революции, то другое. Это факты. Жевать их постоянно — занятие для бабок с лавок возле подъезда. Другие идеи обсуждают.
    • Дмитрий Ермаков
      12 февраля 2024, 18:37
      Flexiway, Я объясню. Смысл в том, чтобы тарить товары про запас. Три телефона, три магнитофона. Три портсигара. И куртка, тоже три.
  • Serj90
    06 февраля 2024, 15:05
    но не смотря на экспоненты, срыв сроков поставок, смена маршрутов никуда не деваются 
  • Сeм
    06 февраля 2024, 15:31
    Да пиндосы душить до последнего будут пока их экономика завязана на импортном ширпотребе
  • Сергей
    06 февраля 2024, 15:57
    когда в 2022 сво пошло пошли угрозы по санкциям некоторые коллеги по работе стали охать. Сказал просто улыбаясь - есть рынок на 140 миллионов человек. Если одни бросят другие подберут вакуума не будет. почему то Горбушка всплыла в памяти из 90 х с фурами с видеотехникой и челноки с ней же из Дубая
    • Дмитрий Ермаков
      12 февраля 2024, 18:34
      Сергей, Вам это в кремле сказали? Хреново тогда всё.
      • Сергей
        17 февраля 2024, 15:05
        Дмитрий Ермаков, нет не в нем)
        к любой ситуации комплексно и глобально подходить нужно сверху -вниз
  • Игорь Калинин
    07 февраля 2024, 06:27
    Исходя из моего жизненного опыта, деньги, как вода, всегда найдут дырочку. Ну и будут либо втекать, либо вытекать. Так как всегда есть заинтересованные в этом.
    • Дмитрий Ермаков
      12 февраля 2024, 18:31
      павел петрович попов, Втекать не будут. Будет запрет и банковский контроль с блокировкой.
  • reglament
    07 февраля 2024, 07:02
    Время так быстро летит, что уже и не упомнишь всех апокалиптических прогнозов. Каждый год одно и тоже, зато хорошо продается
    • Дмитрий Ермаков
      12 февраля 2024, 18:32
      reglament, Кому на Руси жить хорошо? Были двадцать лет. 70-90. Порадовались и хватит.
  • Александр non
    07 февраля 2024, 08:22
    серия 2 это похоже про то, что турция денег не принимает, китай тоже отказывать начал. Даже с соседями проблемы типа узбекистана. Потому что АМЕРИКА пригрозила. Писец.
    • Дмитрий Ермаков
      12 февраля 2024, 18:30
      Александр non, Америка всех задавит. У них же контроль на банками.
      Единственный надежный партнёр китайцы. Но и там, будет очень тяжело.
      • ххх
        12 февраля 2024, 19:25
        Дмитрий Ермаков, надежный партнер китайцы — смешная шутка ) Работала с китайцами и в сфере нефтянки, переговоры с Синопек и в малом бизнесе — закуп рефконтейнеров и рабочих перчаток. И даже лично с челночниками ради любопытства ездила ) И на отдых и на открытие Диснейлэнда в Шанхае. Жесткие переговорщики. Нагнут и не заметишь. Страна удивительная и интересная. 


        • Дмитрий Ермаков
          12 февраля 2024, 19:27
          Moneta, ладно, куплю место на кладбище. Хоть что-то будет хорошее в нашей экономике.
  • Дмитрий Ермаков
    12 февраля 2024, 18:25
    За тридцать лет, население так и не придумало, что делать с этим правительством либералов, и что делать с этими политиками. Такая страна была. Жалко русский народ. Придётся теперь пересаживаться на велосипеды, всё покупать в Китае и продавать всё через Китай, и переселяться в гаражи. Увы, у нас на глазах, казнокрады и коррупционеры прикончат нашу страну. Посыпятся все сферы. Но всех спасут китайцы. Увы.
    Всех накормят и всех вылечат.
  • ххх
    12 февраля 2024, 19:36
     Спасибо. Напомнили.
    Немного про личное восприятие. До 14 года с ДВ вплоть до учителей ездили обследоваться и лечиться в Южную Корею и Китай. И эплы покупать и шопиться просто на выходные )
    Пенсионеры во фруктах-овощах-сырах со всего света, ковырялись, выбирая. В магазах места не хватало. Дальний Восток: молочки выбор, колбас, мяса. Уборщицы школьные на лето в Таиланд в Паттаю ездили с внуками. Онкобольные еще и Сингапур предпочитали. 
    Сахалин, например, развивался масштабно. Порты, дороги, зарплаты, услуги, магазины, рестораны, клубы, бары были суперские...

    Как экономист считаю, что уже в 2013 экономика начала тормозить. 
  • maxidpo
    13 февраля 2024, 08:59
    Бомбический триллер 🙂👍

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн