Закон о Росфинагентстве, или Как умыкнуть казну
25 января 2013, 16:11
Представляю Вам стенограмму моего сегодняшнего выступления при обсуждении в Госдуме законопроекта о создании Специализированной финансовой организации, а, по сути, о переводе средств Резервного фонда и ФНБ Акционерному обществу.
Уважаемые коллеги!
Подобных законопроектов Государственная дума еще не рассматривала. И мне представляется, что многочасовые обсуждения Pussy Riot, внесение в сегодняшнюю повестку дня антитабачного закона и другие подобные вопросы — это лишь дымовая завеса для рассмотрения законопроекта о создании Росфинагентства.
Фактически, речь в нем идет о том, чтобы средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, активы госдолга передать в управление коммерческой структуре — Открытому Акционерному Обществу «Росфинагентство». И теперь понятно, почему господин Кудрин и финансовый блок Правительства все это время с такой настойчивостью убеждали нас в том, что нужно недоедать, недолечивать, недофинансировать образование, недостраивать дороги и недоремонтировать жилье, а вклдывать все деньги в Резервный фонд. Потому что они копили все эти средства не для народа, а для себя, прикрывая различными словами: инфляция, стабилизация, стерилизация, хеджирование и тому подобное. Они говорили, что это голландская болезнь, если мы вдруг потратим наши сбережения. На самом деле, болезнь не голландская, а вполне русская. И называется она: умыкнуть казну или взять кассу.
Суть данного законопроекта, фактически: конституционные полномочия — на аутсорсинг. Конституционные полномочия Правительства и Центрального банка. И мы уже проходили это на опыте Минобороны, только там это были 4 миллиарда, а не 4 с лишним триллиона, и вентиляционные схемы можно было хотя бы найти и пощупать. А тут же виртуальные деньги и виртуальные акции идут по цепочке от акционерного общества в другие акционерные общества, потом вкладываются в финансовые агентства, а они передают их еще дальше и, как говорится, ищите ветра в поле…
Но вернемся к Конституции. И Резервный фонд и фонд национального благосостояния — это бюджетные средства. Если это бюджетные средства, которые подлежат расходованию, то по нашей Конституции обеспечивает расходование бюджетных средств и исполнение бюджета Правительство Российской Федерации. Никакого аутсорсинга по расходованию бюджетных средств не предусмотрено законом. Если эти средства не используются на расходы бюджета, а идут на сбалансированность федерального бюджета, обеспечение сбалансированности денежного обращения, то это средства резервов Центрального банка, и по 75 статье Конституции аутсорсинг тут тоже не предусмотрен законом.
Вернемся к экономической составляющей. Нас убеждали в необходимости формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, говорили, что если все эти средства тратить внутри страны, то они неизбежно вызовут инфляцию, что тратить их нужно только в других странах… Но в данном законопроекте предлагается через цепочку акционерных обществ вкладывать их именно внутри страны. Но если мы собираемся вкладывать их внутри страны, тогда их логичнее вернуть в бюджет и направлять на наиболее приоритетные, прямые, прозрачные и социально-важные бюджетные расходы, для контроля над которыми у нас работает Парламент, созданы законы, Федеральная конрактная система, мы принимаем бюджет, мы проводим выборы и выбираем, депутатов, которые и должны контролировать расходование бюджетных средств. И деньги должны идти в бюджет, чтобы мы, избранные депутаты, знали, что они направлены на дороги и инфраструктуру, а не на казино, скупку активов и земельные спекуляции.
Если же это деньги «на черный день», как нам говорили все это время, деньги на покрытие дефицита бюджета — тогда это эмиссия. И резервы нужны для поддержания денежного обращения в составе золотовалютных резервов, и тогда, опять же, если речь идет о сбалансированности денежного обращения, то тогда это полномочия и функции Центрального банка и все они прописаны в Конституции. И никакого аутсорсинга в специализированной финансовой организации, которая вдруг теперь начнет заниматься денежным обращением, эмиссией и всем прочим, не предусмотрено.
На мой взгляд, совершенно ясно, что этот закон — это момент истины. Маски сорваны. Теперь понятно, что все десять лет, все аргументы и все убеждения по поводу Резервного фонда были многоходовкой, чтобы не потратить эти деньги на расходы бюджета, на функции, которые определены Конституцией, а отдать их непонятно кому и непонятно на что. Но если мы должны принять такой законопроект, пусть даже со всеми уточнениями и улучшениями во втором чтении, то тогда мы должны поменять и нашу Конституцию, в статье 7 которой сказано, что Российская Федерация — социальное государство, осуществляющее политику для достойной жизни граждан. И написать честно, что Российское государство — это то государство, которое осуществляет политику в интересах определенной группы лиц, для укрепления их благосостояния и улучшения их жизни. В противном случае, все, что предлагается сейчас в этом законопроекте, противоречит и Конституции, и всем тем многочисленным заявлениям, которые каким-то образом, пусть даже призрачно, оправдывали все это время существование Резервного фонда и фонда национального благосостояния. Справедливая Россия против данного законопроекта, и никакие уточнения, изменения и улучшения во втором чтении ничего не решат.
Оксана Дмитриева замруководителя фракции «Справедливая Россия», доктор экономических наук
www.echo.msk.ru/blog/dmitrieva/997906-echo/
Предыдущая запись
«Управление активами Р.Ф.»
С результатами поименного голосования по закону о передаче средств Резервного фонда в АО можно познакомиться здесь
мне интересно если это случится они как собираются курс рубля то поддерживать?
это ведь риск с совершенно непредсказуемым финалом для нашей валюты!
Типа все пипец какие бедные, но революций никто не устраивает, так все заняты вопросом выживания.
да и на стыке эпох обычно все что плохо лежит (например золото партии) имеет свойство куда то испаряться, они не дураки понимают к чему ведет их политика.
«все это политиканство» первое чтение означает что афера оформлена в закон, остались штрихи, едро имеет большинство в госдуре и поэтому сомневаться что закон уйдет на подпись не приходится.
простой пример с коибами говорит о том, что 2 млрд рублей выделили впустую.
и это на фоне социальных проблем в стране.
У меня только один вопрос неужели нельзя поднять этот вопрос в СМИ и объяснить народу, что его обворовывают как хотят?
как видишь кричим!
«говорите об этом по телевидению»
у нас жестокая цензура и контроль подачи инфы сверху, эфира оппозиционным силам никто не дает, даже системным!
«бабло пойдет»
это ключевая фраза, оно именно пойдет и боюсь безвозвратно, а пендосам или англоабрамовичам не суть важно.
«нельзя поднять этот вопрос в СМИ»
повторяю у оппозиции и даже системной нету своих каналов тв, любая дискуссия и резонанс распространяется через несколько интернет изданий, радио и соц.сети.
ОАО нормальная форма, самое главное она пулична и ее статус закреплен в фед законе. Нанимать туда на проффессионалов получающих большие деньги. и для кого репутация дороже сиюминутной выгоды
они думают своровали, отмыли в европе и на этом все, зря, это недальновидно.
делиться придется как минимум, хотя скорее возвращать сторицей и кровью.
И во что по вашему мнению нужно вкладывать?
Если нужна доходность — вкладывать в зарубежные акции по крайней мере. Если нужно поднять экономику, в промышленность, в строительство заводов, инфраструктуру.
тут ведь с головы надо начинать, а она у нас безмозглая в плане честности и эффективности.