Человек перестает мыслить, когда перестает читать. Французский философ-просветитель Дени Дидро
Натолкнулся на ютьюбе на замечательного преподавателя Жаринова Евгения Викторовича. Я благодарен интернету, что есть возможность послушать таких великих учителей!
Читайте книги! Послушайте пока едите в машине.Хотя бы с 8 минуты.
Я не ем в машине. Если по теме, «Человек перестает мыслить, когда перестает читать», — возможно, это было актуально для 17-19 веков, но после появилось множество альтернативных книгам источников информации. Для меня книги сейчас — это источник отдыха и возможность отвлечься от познания и мышления.
Auximen, источник информации не равно мыслить. Между потребить инфу и усвоить её — пропасть. Современное образование замещает познание информированностью, потому что осознанные поданные не нужны, нужны самовлюбленные болванчики.
Andrey, вы просто придумали себе эту разницу. На деле современные дети, поколение twitter и youtube, не читающее книги, ничуть не глупее, а, я бы сказал, что умнее, чем поколение буквоедов. Ваши тезисы о том, что книги учат мыслить, а «потребление информации» нет, не основываются на научных исследованиях, это просто негибкость и неспособность к адаптации стареющего мозга к новой реальности, которую проживает каждое поколение: всякое старшее поколение ворчит на новации: когда-то так же ворчали на телевидение, а прежде, несколько веков назад, и в отношении книг. Просто вы стареете и цепляетесь за привычные источники информации, которыми для вас являются книги.
Auximen, // ничуть не глупее, а, я бы сказал, что умнее, чем поколение буквоедов.
Конечно, умнее, но разговаривать о литературе с ними весело.
Я спрашиваю внучку:
— Ты читала «Приключения Тома Сойера»?
— Конечно, читала, что я, тупая?!
— Понравилась книга?
— Да, очень понравилась!
— А как звали друга Тома Сойера?
— Друга? Какого друга? Разве у него был друг?
И еще вспомнился современный отечественный сериал «Золотое дно». Там ГГ просит прислать ему экскортницу, но умную, чтобы можно было поговорить. И вот лежат они в постели и ГГ спрашивает:
— Где же ты учишься?
— В Академии Андрея Курпатова.
— И чему же вас там учат?
— Ну, современные феминизм, философы разные — Хайдеггер, Ницше.
— А, Ницше… «Когда идешь к женщине, бери с собой плетку»…
— Это что?
— Это Ницше написал.
— А, ну, это из раннего. Сейчас он так уже не пишет.
Сергей Грошев, Есть такая общественная партия — книголюбы. Чтение книг ради чтения книг. У любой книги должна быть цель, точнее прочтение книги должно продвигать вас к какой то цели. Эстетическое удовольствие тоже может быть целью, но вот только не надо меряться тем, кто больше прочитал книг ради эстетического удовольствия.
И если говорить о тупизне, то не имя надо спрашивать героя, а смысл. Но для этого надо смысл понимать самому...
Auximen, вы просто плохо осведомлены
Прошлые, читающие поколения, причём даже до буйства торжества прогресса, могли не только мыслить, но и излагать куда глубже и тоньше поколения текущего.
Вот, для иллюстрации, вполне банальные в то время темы для сочинений обычных гимназистов разных возрастных групп: proza.ru/2014/05/22/837
Дмитрий, вы приводите избранные сочинения, сравнивая с современными среднестатистическими людьми)) Возьмите избранных людей современности для сравнения, так будет корректно. И сегодня есть писатели и простые люди, которые прекрасно владеют словом. Грубейшее заблуждение, сродни заблуждению, будто в былые времена мужчины были лыцалями, которые носили женщин на руках, не то, что сейчас.
Auximen, а с чего вы взяли, что сочинения «избранные»?
Тогда не затруднит ли вас в док-во своих слов подкинуть такое же кол-во тем «обычных» того времени?
Что же касается «лыцалей» с «на руках», то это и в те времена была(вероятно) типичная манерная байка, причём лишь у аристократии, а отнюдь не реальность. В отличии от тех самых гимназистких сочинений.
Дмитрий, послушайте, хочется считать «вот молодёжь», считайте. Это свойственно каждому поколению: старики ворчат на молодёжь: не то и не так читают, не то и не так смотрят, не то и не так слушают и т.д. Сегодня есть возможность получать значительно бОльшие объёмы информации в концентрированном виде из разнообразных источников, связанных с Интернет. Ваши тезисы о том, что
Прошлые, читающие поколения, причём даже до буйства торжества прогресса, могли не только мыслить, но и излагать куда глубже и тоньше поколения текущего
несостоятельны, это попытка выдать желаемое за действительное. В пример приводятся некие прошлые гипотетически читающие поколения, серьёзно? Ну книгу-две-три читали в месяц в 50-х — 80-х годах 20 века, это несравнимо с тем объёмом информации, который получает через чтение тех же статей в Интернет любой современный человек. В ещё более доступном и концентрированном виде предлагают информацию нейросети, всё чаще использую.
Auximen, спасибо за ссылку. Ознакомился, проникся.
А вот брюзжание здесь точно непричём. Просто общеизвестно, что концентрация у текущего поколения учащихся ещё хуже, чем даже у предыдущего. Об этом вышла и регулярно выходит уже целая масса исследований.
Из-за обилия постоянно сменяющегося визуального контента вокруг сильно страдает развитие собственного воображения. Человек всё с бОльшим трудом может в уме переводить даже тот же текст в образы. Отсюда и всё сложнее концентрироваться такому мозгу на любой задаче, особенно если без дофаминового подкрепления.
Именно так молодые люди и перестают/не_начинают читать худож. лит-ру. А именно она — путь к полноценной социализации, познании психологии своего окружения, формирования нравственных ориентиров для зреющей личности.
А что касается «статей в интернете» длиннее одной единственной страницы — вы хоть где-то видите чтобы оные читали подростки? Они в сети потребляют абсолютно иной контент. Причём все 100% времени посвящённого онлайну.
Auximen, дорогой мой человек, вы не представляете о чем говорите. Мышление производится мозгом. Мозг состоит из нейровнов. Чтоб быть умным, надо наращивать кол-во нейронов на ту область жизни, в которой вы хотите быть умным. Нейроны растут от умственной нагрузки и повторений этой нагрузки. По аналогии с мышцами. При просмотре ютуб роликов нейроны не растут, так как нет интеллектуальной нагрузки и повторений этой нагрузки. При просмотре в лучшем случае идёт запоминание, но запоминание без повторений не запоминание. Плюс ролики не создают систему/структуру полученной инфы, структура может быть только создана внтури самостоятельно, не может быть получена извне.
Andrey, разумеется, только вы имеете представление о мышлении, куда мне с двумя высшими образованиями. )) Приведите научные статьи, устанавливающие прямую взаимосвязь между чтением книг и формированием нейронных связей, о которых вы пишете, и так же научные статьи, в которых говорится, что чтение статей в Интернет, социальных сетей, просмотр YouTube не оказывает того же эффекта. То, что вы пишете о книгах и те параллели, которые проводите, — это исключительно ваши «хотелки», не имеющие никакого научного и статистического обоснования.
При просмотре ютуб роликов нейроны не растут
Серьёзно? )) В каком научном журнале вы об этом прочитали? ))
Andrey, нет необходимости высокомерно меня учить антинаучной чуши, как то
При просмотре ютуб роликов нейроны не растут
Ваша орфография, вокабуляр и, в целом, манера изложения говорят сами за себя о достоинствах и недостатках чтения книг, если вы таковые, действительно, читаете. То, что вы написали выше — антинаучно, это лишь ваши желания, которые вы выдаёте за аксиомы. Чтение книг ничем не лучше и не хуже получения информации из иных источников, как то Интернет, в т.ч. YouTube.
В прочем, я возлагаю чрезмерные ожидания на человека, который Ладимира Семенова назвал бомжом.
Andrey, на днях вы назвали «бомжом» Ладимира Семёнова)) (я смеялся, правда)), сегодня меня «школотой», что здесь комментировать? Вас никто за язык не тянул, вы по собственной воле наглядно демонстрируете свой уровень мышления.
А что смешного в том, что кого-то назвали бомжом, пусть и незаслуженно?
Если вы не понимаете, что смешного в том, что вы назвали Ладимира Семенова «бомжом», ничем не могу помочь)) Тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.
Andrey, если вы не знаете, как зайти в собственный профиль и посмотреть свои же комментарии, либо воспользоваться поиском, ко мне какие вопросы? Читайте книги.
Andrey,
Почитал я Ваши диалоги,
где Вы модератору озвучили СВОё беспокойство и тревоги (Auximen)
Говорил давай исследования он Вам
Нейронами не хотел он шевелить брать сам
Профессор Савельев на такое бы сказал,
что мордератор на смарт-лабе очень наслушанный, а не начитанный был сам :) youtu.be/vNFaKuTGJXw?t=507
А я всё удивляюсь, почему он мои рецензии на книги в ОФФТОП помещает
Возможно он Ютубом их берёт замещает?
Я 10 ёмких строк про АД-МИНИ-СТРАТИВНУЮ систему написал
Он это дело спамом обозвал
На 7 дней блока взял отправил он
Чтоб с творчеством я Блока ближе был знаком
Но Блок такое про их братию писал
Холопами АД-МИНИ-СТРАТИВНЫХ систем
Он не смущаясь их назвал:
«Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы...»
Где мордераторы работают?
Все знают место их работы?
В лесничестве работает лесник
На мясобойне работает мясник
Кондитер в кондитерской печёт блины
Во рту чтоб сладко таяли они...
Стелла Малетина-Никора, это из рекламного ролика платформы с видео-рекламой? :)))
На какую именно мою фразу вы отвечаете этой картинкой?
PS
Можете прислать мне видео ролик с раскрытием какой то темы по теологии, чтоб я смог продемонстрировать что-то из те 30% что я усвою. Ну ладно, давайте что то по-проще — по математике.
Или вы про видео-инструкцию как кран на кухне починить?
Andrey, отвечаю на первый комментарий в этой ветке. Начинающийся со слов «Источник информации не равно мыслить». Вопрос об эффективности «пирамиды» в свое время рассматривали учёные Джеймс Лэлли и Роберт Миллер в статье «Пирамида обучения: показывает ли она учителям правильное направление». Они изучили работы, исследующие эффективность разных методов обучения, и пришли к выводу, что каждый из них действенен в определённых условиях и ни один метод не обладает однозначными преимуществами перед другими. Специалисты Metiri Group приходят к выводу, что не существует идеального решения для всех учащихся и любого преподаваемого материала. В некоторых случаях практические занятия действительно более эффективны, но это вовсе не значит, что они подойдут всем или что человеку всегда будет нужен исключительно «опытный» подход, что бы он ни изучал. На мой взгляд, пирамиду можно использовать как ориентир. Например, обучение других или использование полученных знаний, реально помогает лучше усвоить и закрепить материал. Но так же существуют вещи усвоение которых не требует использования на практике. Например, для того что бы понять, что прыгать с пятого этажа опасно для жизни, практика не требуется, но визуальные примеры не помешают. )
Andrey, О теологии и математике. У человека (как вида) ведущий орган восприятия — зрение. Думаю изобразительный ряд сильно поможет любому человеку лучше усвоить любую, даже абстрактную информацию (тем более если человек с хорошей зрительной памятью). Формулы в математике могут быть так же «красивы» в своем совершенстве, как рукопись или опера в виде нот. С теологией еще проще. Для повышения эффективности запоминания, не обязательно раскрытие темы (хотя там где это возможно — это очень поможет), визуальный ряд (или видео) помогают расширить арсенал ассоциативного ряда и закрепить материал во всех видах памяти. Чем больше в процессе запоминания задействовано рецепторов и областей мозга, тем легче в дальнейшем происходит воспоминание. )
Стелла Малетина-Никора, из ваших же слов следует, что приведённый вами рисунок пирамиды есть не более, чем частный случай. Публикуя его без этих комментариев вы сбиваете людей с толку. Здесь полно простачков, которые её запомнят как есть и будут везде ею руководствоваться.
Видосики про теологию (которые вы мне так и не прислали) нужны для простачков. Жрецы же (и математики) руководствуются образами и структурами, которые рождены в их мозгу, а не пришли извне. А чтобы эти образы родились в голове, необходимо выращивать нейроны путём интеллектуальной нагрузки.
Вот на этом месте можно вернуться к началу и определить цели образования. Мне кажется мы с вами ставим перед образованием разные цели. Вы — научить человека чему то, что умеют другие. Я — научить человека создавать новое.
Andrey, спасибо за дополнения и что используете термин «кажется». На самом деле, если без интерпретаций, я не ставлю перед образованием никакие цели. По той простой причине, что не имею такого желания и возможностей — ставить цели перед понятиями или процессами. На самом деле, мое скромное мнение, если в двух словах, лучшее, что мог бы сделать преподаватель для людей, желающих учиться, это научить их самим себе помогать.)
Стелла Малетина-Никора, ну вот, так бодро начали и сдулись сразу :(
Цель образования — это основа. Именно с определения оной надо начинать, берясь за книгу, ролики и что там ещё. Я очень часто смотрю ролики в стиле «как закрутить хитрый болт». А так же по истории. Но вот однозначно понимаю, что ролики по истории для меня имеют развлекательную направленность, так как изучать историю надо по книгам, делая конспекты и производя рефераты и прочие исследовательские работы с преподавателем.
Начните с того, какую бы цель в образовании вы поставили бы своим детям. Отрезвляет...
«Между потребить инфу и усвоить её — пропасть.» Практический пример Я изучаю книгу Воспоминания биржевого спекулянта Эдвина Лефевра уже полгода. Еду на работу 35-40 минут и слушаю главу которую хочу осмыслить и попытаться применить на практике. Этот процесс и называется познание. Следующий кандидат на изучение «О ценовых паттернах» — это книга Мартина Принга, в которой рассматриваются все ключевые аспекты технического анализа применительно к ценовым паттернам." Именно про это я и хотел сказать. Путь размышления-самый… Конфуций
SergeyJu, никакой разницы, я исключительно слушаю книги, и текст воспринимаю много хуже, чем аудиокниги. Тем более, озвученные отличными чтецами, такими, как Кирилл Головин.
Auximen, всё гораздо глубже. Разница есть. Есть аудиалы, есть визуалы. Звук — помогает правильно выстраивать предложения, пока говоришь, буквы и слова в книге, помогают грамотнее строить предложение и избегать ошибки при написании. И так далее.
Виктор Петров, только они скорее не «есть», ими становятся. Если вы начнёте слушать книги, то через год научитесь делать это в фоне, параллельно занимаясь множеством дел. Так же если я начну читать книги на бумаге или эл. книги, через год я буду нормально воспринимать текст. Точно так нет «левшей» и «правшей» от рождения, каждый человек в любой момент времени может стать и левшой и правшой, я, например, однажды почувствовал лишнее напряжение и дискомфорт от постоянного управления мышью правой рукой и взял мышь в левую руку, сейчас мне без разницы, в какой руке держать компьютерную мышь.
ВВШ, Он самоубился! Но это не отменяет талант журналиста, который в художественной форме передал реальную жизнь «изнутри» финансового мира. Здесь главное способ мышления-это стратегия.А тактику каждый выбирает своe мне нравиться тех.анализ( Волны, Прайс Экшен). Другим -другое. Суть- изучай базовые условия рынка, самого себя, «ленту». Принимай решения САМ!
5151dan, --- застрелился ливермор. реально настоящий талантливый спекулянт финансовых бирж. а журналюга и правда хорог как писака. но отношения к реальным делам и пониманию на биржах в масштабах ливермора ему даже не снились. всё.
В США в 19 веке убивали образованных рабов, считалось что может поднять бунт, мятеж против рабовладельцев.
400 семейств США принадлежащих к правящей элите в 1950 году, были потомками рабовладельцев.
С некоторых пор интересную мне книгу сначала слушаю. Если «зацепила» — покупаю бумажный вариант и перечитываю не торопясь, осмысливая и разбирая каждую главу. Это касается узко специализированной литературы (финансы, инвестиции и т.п.)
Художественную литературу: классику, историческую беллетристику, фантастику — читаю запоем исключительно в бумажном варианте сразу.
Похоже на 3.450 тащат, а то и на 3.500. Опционщики могут теоретически. А как затянут за свои страйки, если американские опционы, могут сразу закрыть их, а если европейский, то зафиксировать прибыль ба...
А что там с офз? Что за Эйфория прям?
будто ставку в пятницу прям как возьмут, как снизят, да так, что все дальние фиксы по 1.5-2% в рост рванули и индекс туда же.
Что за фальстарт? ) Авт...
Общественные активисты требуют ужесточить контроль над микрофинансовым сектором Москва, 18 декабря 2024 года. Руководитель Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов выступил с обращени...
Исторически ключевым сортом для Анапы был «рислинг».
К крупнейшим винодельческим холдингам, которые закладывают промышленные виноградники в Анапе, относятся «Абрау-Дюрсо» (хутор Просторный) и «Ку...
Я не ем в машине. Если по теме, «Человек перестает мыслить, когда перестает читать», — возможно, это было актуально для 17-19 веков, но после появилось множество альтернативных книгам источников информации. Для меня книги сейчас — это источник отдыха и возможность отвлечься от познания и мышления.
Конечно, умнее, но разговаривать о литературе с ними весело.
Я спрашиваю внучку:
— Ты читала «Приключения Тома Сойера»?
— Конечно, читала, что я, тупая?!
— Понравилась книга?
— Да, очень понравилась!
— А как звали друга Тома Сойера?
— Друга? Какого друга? Разве у него был друг?
И еще вспомнился современный отечественный сериал «Золотое дно». Там ГГ просит прислать ему экскортницу, но умную, чтобы можно было поговорить. И вот лежат они в постели и ГГ спрашивает:
— Где же ты учишься?
— В Академии Андрея Курпатова.
— И чему же вас там учат?
— Ну, современные феминизм, философы разные — Хайдеггер, Ницше.
— А, Ницше… «Когда идешь к женщине, бери с собой плетку»…
— Это что?
— Это Ницше написал.
— А, ну, это из раннего. Сейчас он так уже не пишет.
Сергей Грошев, Есть такая общественная партия — книголюбы. Чтение книг ради чтения книг. У любой книги должна быть цель, точнее прочтение книги должно продвигать вас к какой то цели. Эстетическое удовольствие тоже может быть целью, но вот только не надо меряться тем, кто больше прочитал книг ради эстетического удовольствия.
И если говорить о тупизне, то не имя надо спрашивать героя, а смысл. Но для этого надо смысл понимать самому...
Прошлые, читающие поколения, причём даже до буйства торжества прогресса, могли не только мыслить, но и излагать куда глубже и тоньше поколения текущего.
Вот, для иллюстрации, вполне банальные в то время темы для сочинений обычных гимназистов разных возрастных групп:
proza.ru/2014/05/22/837
Тогда не затруднит ли вас в док-во своих слов подкинуть такое же кол-во тем «обычных» того времени?
Что же касается «лыцалей» с «на руках», то это и в те времена была(вероятно) типичная манерная байка, причём лишь у аристократии, а отнюдь не реальность. В отличии от тех самых гимназистких сочинений.
несостоятельны, это попытка выдать желаемое за действительное. В пример приводятся некие прошлые гипотетически читающие поколения, серьёзно? Ну книгу-две-три читали в месяц в 50-х — 80-х годах 20 века, это несравнимо с тем объёмом информации, который получает через чтение тех же статей в Интернет любой современный человек. В ещё более доступном и концентрированном виде предлагают информацию нейросети, всё чаще использую.
Вы предоставили ссылку на темы сочинений в царской гимназии. Вот ссылка на темы сочинений выпускников 11-х классов СОШ 2024 г. https://ctege.info/itogovoe-sochinenie/temyi-itogovogo-sochineniya.html Дальше что?
Банальное брюзжание «стариков» «вот молодёжь», ничего нового, это было, есть и будет всегда.
А вот брюзжание здесь точно непричём. Просто общеизвестно, что концентрация у текущего поколения учащихся ещё хуже, чем даже у предыдущего. Об этом вышла и регулярно выходит уже целая масса исследований.
Из-за обилия постоянно сменяющегося визуального контента вокруг сильно страдает развитие собственного воображения. Человек всё с бОльшим трудом может в уме переводить даже тот же текст в образы. Отсюда и всё сложнее концентрироваться такому мозгу на любой задаче, особенно если без дофаминового подкрепления.
Именно так молодые люди и перестают/не_начинают читать худож. лит-ру. А именно она — путь к полноценной социализации, познании психологии своего окружения, формирования нравственных ориентиров для зреющей личности.
А что касается «статей в интернете» длиннее одной единственной страницы — вы хоть где-то видите чтобы оные читали подростки? Они в сети потребляют абсолютно иной контент. Причём все 100% времени посвящённого онлайну.
Auximen, дорогой мой человек, вы не представляете о чем говорите. Мышление производится мозгом. Мозг состоит из нейровнов. Чтоб быть умным, надо наращивать кол-во нейронов на ту область жизни, в которой вы хотите быть умным. Нейроны растут от умственной нагрузки и повторений этой нагрузки. По аналогии с мышцами. При просмотре ютуб роликов нейроны не растут, так как нет интеллектуальной нагрузки и повторений этой нагрузки. При просмотре в лучшем случае идёт запоминание, но запоминание без повторений не запоминание. Плюс ролики не создают систему/структуру полученной инфы, структура может быть только создана внтури самостоятельно, не может быть получена извне.
Кратко так.
Серьёзно? )) В каком научном журнале вы об этом прочитали? ))
Ваша орфография, вокабуляр и, в целом, манера изложения говорят сами за себя о достоинствах и недостатках чтения книг, если вы таковые, действительно, читаете. То, что вы написали выше — антинаучно, это лишь ваши желания, которые вы выдаёте за аксиомы. Чтение книг ничем не лучше и не хуже получения информации из иных источников, как то Интернет, в т.ч. YouTube.
В прочем, я возлагаю чрезмерные ожидания на человека, который Ладимира Семенова назвал бомжом.
Auximen, да вас тут банда и вы друг друга нахваливаете!
А что смешного в том, что кого-то назвали бомжом, пусть и незаслуженно?
PS
Не помню, правда, чтоб я кого то бомжом называл, тем более ещё ник запомнить...
Если вы не понимаете, что смешного в том, что вы назвали Ладимира Семенова «бомжом», ничем не могу помочь)) Тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.
Auximen, то что вы для меня беспомощны было понятно с первого вашего коммента. Я просто сам хотел сделать мир лучше.
А можно ссылочку про бомжа, мне аж самому интересно стало, что меня могло заставить так написать.
Посредством антинаучных утверждений? Так себе метод.
В теме Ладимира Семенова про полезное, тред про чёрные носки.
Почитал я Ваши диалоги,
где Вы модератору озвучили СВОё беспокойство и тревоги (Auximen)
Говорил давай исследования он Вам
Нейронами не хотел он шевелить брать сам
Профессор Савельев на такое бы сказал,
что мордератор на смарт-лабе очень наслушанный, а не начитанный был сам :)
youtu.be/vNFaKuTGJXw?t=507
Профессор Савельев про связь мозга и чтение книг
youtu.be/vNFaKuTGJXw
А я всё удивляюсь, почему он мои рецензии на книги в ОФФТОП помещает
Возможно он Ютубом их берёт замещает?
Я 10 ёмких строк про АД-МИНИ-СТРАТИВНУЮ систему написал
Он это дело спамом обозвал
На 7 дней блока взял отправил он
Чтоб с творчеством я Блока ближе был знаком
Но Блок такое про их братию писал
Холопами АД-МИНИ-СТРАТИВНЫХ систем
Он не смущаясь их назвал:
«Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы...»
Где мордераторы работают?
Все знают место их работы?
В лесничестве работает лесник
На мясобойне работает мясник
Кондитер в кондитерской печёт блины
Во рту чтоб сладко таяли они...
Стелла Малетина-Никора, это из рекламного ролика платформы с видео-рекламой? :)))
На какую именно мою фразу вы отвечаете этой картинкой?
PS
Можете прислать мне видео ролик с раскрытием какой то темы по теологии, чтоб я смог продемонстрировать что-то из те 30% что я усвою. Ну ладно, давайте что то по-проще — по математике.
Или вы про видео-инструкцию как кран на кухне починить?
Стелла Малетина-Никора, из ваших же слов следует, что приведённый вами рисунок пирамиды есть не более, чем частный случай. Публикуя его без этих комментариев вы сбиваете людей с толку. Здесь полно простачков, которые её запомнят как есть и будут везде ею руководствоваться.
Видосики про теологию (которые вы мне так и не прислали) нужны для простачков. Жрецы же (и математики) руководствуются образами и структурами, которые рождены в их мозгу, а не пришли извне. А чтобы эти образы родились в голове, необходимо выращивать нейроны путём интеллектуальной нагрузки.
Вот на этом месте можно вернуться к началу и определить цели образования. Мне кажется мы с вами ставим перед образованием разные цели. Вы — научить человека чему то, что умеют другие. Я — научить человека создавать новое.
Стелла Малетина-Никора, ну вот, так бодро начали и сдулись сразу :(
Цель образования — это основа. Именно с определения оной надо начинать, берясь за книгу, ролики и что там ещё. Я очень часто смотрю ролики в стиле «как закрутить хитрый болт». А так же по истории. Но вот однозначно понимаю, что ролики по истории для меня имеют развлекательную направленность, так как изучать историю надо по книгам, делая конспекты и производя рефераты и прочие исследовательские работы с преподавателем.
Начните с того, какую бы цель в образовании вы поставили бы своим детям. Отрезвляет...
а что он ещё мог посоветовать, если радиво тока через 100 лет изобретут?
книги-потеря времени...
мозг и так занят поиском лучшего входа в рынок и доработки стратегии…
Ясно, понятно.
400 семейств США принадлежащих к правящей элите в 1950 году, были потомками рабовладельцев.
даже озвученное через синтезатор речи
даже субтитры ютюба вместо траты гигабайтов
Художественную литературу: классику, историческую беллетристику, фантастику — читаю запоем исключительно в бумажном варианте сразу.