На выходных в Telegram-каналах появились десятки фото пунктов выдачи Ozon, которые, судя по надписям на дверях, отказались работать. Маркетплейс тут же заверил, что это касается подавляющего меньшинства партнеров. А относительно причины недовольства — введения сервисного сбора с ПВЗ — то и тут жалоб быть не должно, убеждает представитель пресс-службы Ozon Анна Гемиш:
«Мы ввели сервисный сбор. И для начинающих предпринимателей он составляет всего 1 руб. в месяц. Более значимая сумма будет только у малой части пунктов — это около 10% точек. Они являются наиболее прибыльными и после введения сбора останутся таковыми. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, с помощью которых можно снизить сбор, — провели вебинар и планируем новые встречи. Конечно, жаль, если какие-то предприниматели откажутся от такого актуального бизнеса, но мы уверены, их количество будет минимальным».
Тем не менее несколько сотен партнеров попросили профильную ассоциацию обратиться в ФАС. Месяц назад Ozon и Wildberries официально признали доминирующими на этом рынке. А это налагает на них ограничения, в том числе по навязыванию условий, невыгодных для партнеров. Сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) по правовой защите Александр Ефимов надеется сначала обсудить ситуацию с Ozon:
«Выходят немного иные цифры, нежели заявляет Ozon. Из почти 600 обратившихся примерно половина будет платить в среднем около 60 тыс. руб. на один ПВЗ. При этом маркетплейс уверяет, что этот сбор распространяется на самые прибыльные точки, а их единицы. Такая сумма — это в среднем 30-40% от дохода ПВЗ за месяц. Не нужно забывать, что они несут все расходы самостоятельно: аренда, зарплата сотрудников».