any_to_real, ну ты еще моторолу бы вспомнил Эти все уже история. У эппла лояльность клиентов намного выше самсунговской, например. У всех монстров (у амазона с нетфликс, например) то же самое, у этих ребят главная битва — это лояльность. И вот как раз лояльность очень трудно переписать в свою пользу, потому что это прошивка в голове. Если человек привык к кока-коле, то пепси он станет пить, только если коки нет, это почти как церковь сменить ;)
Geist, подозреваю там не столько лояльность, сколько 50 прог купленых для Ифон, 100 сериалов купленных в ЭплТВ и скидос 40% на ЭплБукс (это я так, от балды, никогда не был яблочником) держат, поэтому процесс загнивания будет долгим, конечно. Основная борьба то именно в сервисах, а сервисы Гугеля всеядны, в отличии от, где против флагманской модели нельзя проголосовать ногами.
А про кока-колу это же совсем другое, кока-кола вкуснее пепси!
any_to_real, а всё это и составляет лояльность: привычка, привязанность по ряду софта/продуктов, нежелание менять что-то в устоявшихся процессах и т.д. Ну и плюс та самая экосистема, у эппла она круче. Вот смотри, в нулевых у меня у жены был imac (потому что она художник и это был лучший выбор, а не потому что фанат эппла), ноут сони и смартфон не помню какой, но не эппл. А сейчас у ней imac, ipad pro как переносной планшет для рисования, macair и iphone, потому что экосистема, в которой все намного проще, чем при пользовании продуктами разных компаний. Ну и куча софта соответствующего. И если что-то из этого набора устареет/сломается, понятно, что она купит. А что касается напитков, для меня пепси ;) И скорей всего потому, что пепси была первым, что я попробовал еще при совках, пепси сумела влезть еще в СССР. Есть кстати исследования, что вкусовые пристрастия складываются в детстве и потом плохо поддаются влиянию. ;)
Geist, про лояльность ответил ниже, а так да, вот это нагрузить покупками и связанными девайсами — основа удержания людей, угу. Там же я так понимаю тупо наушники кроме Эпла никуда и не пристроишь. Поэтому и говорю, что процесс гниения будет долгим, но будет, потому что новое поколение без нимба Джобса уже закабаление Эплом может и не выбрать, а гугель и в телефонах не разборчив, и с МС дружен, и в телевизорах уже живет.
Теорию детства и пепси отвергаю — я тоже в детстве совки застал и пепси, однако ж перевербовали.
any_to_real, наоборот как по мне, новое поколение будет чаще выбирать эппл. Джобс тут вообще не при чем, я тебе уже говорил, что новое поколение и не знает толком, кто это. Но эппл горадо проще во многих отношениях, он строится как продукт именно для пользователя, который хочет нажимать кнопки и получать результат, без всяких размышлений, там всё на это заточено. Ну и плюс он модный. Покажи мне хоть одного модного инстаграммера или тиктокера, который сидит на гуглофоне каком-нибудь? Да это зашквар полный для этой среды! ;) Насчет перевербовки — перевербовать можно, можно уболтать человека и церковь сменить, но конвертация будет плохой.
Geist, так в том-то дело, то, что ты пишешь, было актуально лет 5 назад, сейчас молодежь ругает Эпол и таскает все подряд.
За инстаграмеров не скажу, не исключаю что там вообще души воруют
any_to_real, да это у тебя впечатление такое, а ты попробуй погуглить исследования. И обнаружишь, например, что самые активные критики и одновременно пользователи эплла тратят на его сервисы что-то типа на 25% больше денег чем те, кто не критикует
Откуда вот это? Первый квартал 2020
«Мы очень рады сообщить о самом высоком квартальном доходе Apple за все время, чему способствует высокий спрос на наши модели iPhone 11 и iPhone 11 Pro и рекорды по услугам и носимым устройствам», — сказал генеральный директор Apple Тим Кук.
Geist, не-не-не, я тут поклонник Линча — если что-то можно проанализировать личными наблюдениями, то лучше анализировать личными наблюдениями, а не цифрами с сайтов заинтересованных лиц.
any_to_real, ну какие личные наблюдения, если мы говорим о цифрах торгового баланса компании?