Рынки палладия и платины будут дефицитными в 2020 г.
, так как восстановление производства автомобилей в Китае и локдаун в Южной Африке компенсируют вызванное пандемией падение спроса в автопроме и ювелирной отрасли, прогнозируют аналитики Bank of America (NYSE:BAC).
По оценкам BofA, дефицит на рынке палладия составит 1,3 млн унций
, с учетом падения спроса на 5% и предложения на 5,8%. На рынке платины образуется дефицит более 300 тыс. унций
, при снижении спроса на 15,6%, а предложения — на 17%.
BofA по-прежнему ожидает падения продаж автомобилей в мире на 20% в этом году
, но обращает внимание на восстановление продаж в Китае и высокий уровень импорта платины и палладия в эту страну. Меры социального дистанцирования ударили по общественному транспорту, но подчеркнули важность личного автомобиля.
Кроме того, локдаун в Южной Африке, которая производит 78% мировой платины и 36% палладия, оказал глубокое влияние на горнодобывающую промышленность. Совет по полезным ископаемым ЮАР (Minerals Council) ожидает, что восстановление производства и цепочки поставок до предшествующих пандемии уровней потребует времени. Пока в подземных рудниках задействовано только 50% штатной численности горняков. Крупнейший производитель платины Amplats снизил прогноз по добыче и продажам на 26%, до 1,45-1,65 млн унций. BofA считает, что в мае и июне объем производства не превысит половину от обычного уровня.
«Норникель (MCX:GMKN)», крупнейший производитель палладия, ожидает в 2020 г. баланса на рынке палладия и профицита платины в размере 500 тыс. унций (без учета инвестиционного спроса).