Инцидент с блокировкой Суэцкого канала заставит задуматься о развитии альтернативных маршрутов, прежде всего Северного морского пути — МИД РФ в интервью «Интерфаксу»
Тит,
Парусность у судна огромная, если что не так сделаешь, кораблик еще для полного счастья на бок ляжет. И тогда просто беда. Поднять его в египетских песках будет невозможно, а уж тем более загрузить обратно все рухнувшие контейнера. И разрезать судно тоже не получится. Внутри сжиженный газ. Еще и солярка для двигателей.Разгрузить бы его хоть немного… Тоже просто не получится. Потому что стоит он ровно поперек канала. А рядом нет никаких специальных площадок, по которым могли бы ползать специальные тяжелые портовые краны. Чтобы вы понимали — в среднем загрузка 40-футового морского контейнера 15-25 тонн. Зависит от того, насколько груз объемный. Плюс вес самого контейнера около 4-х тонн. Все эти разноцветные кубики, которые мы можем видеть весят 20-30 тонн каждый. Можно попробовать разгрузить грузовыми вертолетами. Есть такие, что могут поднять контейнер с грузом. Но мы же помним про парусность, верно. Тогда корабль гарантировано ляжет.
Теперь, когда проблема понятна, немного о последствиях.
Нефть дорожает. И будет дорожать каждый день, пока канал не работает. Нефть торгуется фьючерсами, и курс очень зависит от ожиданий. При проблемах с доставкой контракты на поставку нефти взлетят до небес. Вместе со стоимостью самой нефти.
Любой морской кризис — это прямой удар по Британской экономике. Дело в том, что еще в 19-м веке все морские страховки бритты завязали на себя. Знаменитая контора Ллойда. Вы наверняка про нее читали в приключенческих романах 19-го века. Выдержит ли британская экономика, ослабленная брекзитом такой финт? Неа, ну вот совсем нет. Это произойдет не сразу, но если вы храните деньги в фунтах — стоит от них по быстрому избавиться, если успеете.
Европа остается без трусов. В прямом смысле этого слова. Без трусов и туалетной бумаги. Помните, как весной мы в недоумении смотрели на европейцев, загибающихся заветными рулончиками? Проблема была в том, что не работал Китай, и не отгружал такую банальную и нужную бумагу в Европу. А сами они ее не производят почти. Ну и трусы шьются тоже в Китае. А также еще 100500 тысяч разных вещей которые Европа давно уже разучилась делать.
Проблема и у Китая. Потому что в ответку в Китай идет продовольствие и сырье. Банальные сталь,, пластик в гранулхз и т. д. Т.е. очень скоро Китаю просто не из чего будет делать свои 100500 тысяч товаров.
Сейчас стоимость жизни в ЕС резко подорожает. До всемирной мегапробки перевозка одного морского контейнера их Китая в ЕС стоила примерно 2 тысячи баксов. Со вчерашнего дня просят уже восемь. Перевозка подорожала в 4 раза.
Первые корабли уже плюнули и пошли огибать Африку. Как это делалось до постройки канала. Беда в том, что это дополнительные примерно 10 тысяч км пути. Плюс, за 50 лет инфраструктура (а кораблям она тоже нужна — порты, где можно заправится водой и топливом, как минимум) давно просела. И обеспечить такой грузопоток Африка не в состоянии. Отдельный минус этого пути — знаменитый мыс Доброй Надежды, который находится прямо на кончике африканского континента. Там отвратительный океан с кучей штормов и сложных рельефов. И не смотря на всю свою современную технологичность, грузовым корабликам, да и всем другим там рисково и очково.
Есть еще один путь из Китая в Европу. Он не подходит для застрявших судов, потому что они уже тусят возле Египта, но для вновь отправляющихся вполне годятся. Если вы посмотрите на карту мира, то видно, что континент Евразию можно обойти где-то сверху. Не через Индийский океан, а ближе к северному ледовитому. Более того, в тех краях уже полностью готова инфраструктура. Новенькая, блестящая и ждущая свои грузовые кораблики и танкеры. Одна беда — это все Россия
. Которая должна дать разрешение там пройти, взять денег за проезд да еще и разогнать льды своими ледоколами. Которые у этой паразитки (в смысле, России) тоже есть. Проблема в том, что этот путь дешевле и короче классического. И как только суда реально его попробуют, они так и будут им пользоваться. Это же бизнес, ничего личного. И тогда фиг Россию заблокируешь (ее итак фиг заблокируешь, но пока у некоторых малограмотных есть надежда)
Есть и еще один путь. По суше. Но опять — смотрим карту. Транссиб, кстати, последние годы тоже активно латали. Готовили для подобных случаев. Когда запад перестанет выеживаться.
США профиты с мегапробки, кстати, не получает. Там должны идти танкеры с Иракской нефтью, которую последние годы она выдает за свою. А так как своей добычи мало, и знаменитая сланцевая нефть — это именно иракская и ливийская, то от повышения цен наш залужный партнер ничего не получит.