ВТБ Капитал в своём традиционном ежемесячном обзоре «Diamond Watch» прогнозирует рекордный рост продаж алмазодобытчиков по итогам сентября текущего года, не фоне активных продаж ювелирных изделий в США и Китае, где низкую туристическую активность компенсирует сильный внутренний спрос.
И это притом, что в августе реализация алмазной продукции у De Beers и АЛРОСА вернулись на исторический уровень, превзойдя результаты прошлого года на 12%.
«Эти убедительные результаты превзошли ожидания рынка. Сильное восстановление было обусловлено снижением цен и пополнением запасов огранщиками. Мы ожидаем, что два основных поставщика покажут хорошие результаты в сентябре», — считает ВТБ Капитал.
🇮🇳 Импорт алмазного сырья из Индии в сентябре продолжил увеличиваться, на фоне пополнения запасов огранщиками. Чистый экспорт бриллиантов в августе был ниже на 32% (г/г), восстановившись после более чем 50%-ного падения в апреле-июле. Чистый импорт алмазного сырья сократился на 36% (г/г), но здесь также наблюдалось некоторое восстановление после спада на 70-100% (г/г) в апреле-июле. Крупнейшие гранильные предприятия увеличили мощности до 70% по сравнению с 20-30% в прошлом месяце. «Таким образом, с учетом продолжающегося пополнения запасов мы ожидаем улучшения показателей торговли Индии в сентябре», — отмечает ВТБ Капитал.
📈 Цены на бриллианты остались на высоком уровне после значительного роста в августе. После повышения цен на бриллианты в среднем на 16% в августе, согласно Rapaport, они незначительно выросли за месяц и остались на высоком уровне. Если в августе они были на 12% выше уровня начала года, сейчас — в среднем на 14%, при этом сохраняются высокие показатели в секторе меле. «На наш взгляд, основным драйвером высоких цен на бриллианты являются высокие показатели ритейла в США и Китае в июле-августе», — считает «ВТБ Капитал».
🇨🇳 Продажи ювелирных изделий в Китае резко выросли в августе — на 87% (г/г), после снижения на 30% (г/г)в январе-июне. Продажи ювелирных изделий в Гонконге всё ещё ниже данных 2019 года на 37% (г/г), но ситуация улучшается, т.к. в июне-июле показатели были на 54-56% ниже. В прошлом году на китайцев приходилось 35% от общего мирового спроса на предметы роскоши, но на розничную торговлю ювелирными изделиями в Китае — только 12% общих мировых продаж. Таким образом, учитывая ограниченную туристическую активность, произошел структурный сдвиг в покупках ювелирных изделий: рост продаж в КНР связан с увеличением расходов на внутреннем рынке, в то время как раньше предметы роскоши покупались в основном за рубежом.
🇺🇸 Продажи ювелирных изделий в США в августе выросли на 9,3% (г/г), после повышения на 7,5% в июле. Примечательно, что, несмотря на снижение туристического потока в 3 кв. 2020 года, продажи ювелирных изделий в США не только превысили уровень прошлого года, но и показали самый сильный рост за несколько лет. Такая же картина наблюдается в результатах крупнейшего ритейлера Signet, которые, хотя и были ожидаемо слабыми во втором квартале, удивили ростом сопоставимых продаж на 11% (г/г) в августе и снижением запасов готовой продукции на 4% (г/г). Сильный прогноз потребительских ожиданий в США в сентябре предполагает, что спрос на ювелирные изделия в ближайшие месяцы может оставаться высоким.
🔬 Доля выращенных в лаборатории (lab-grown) алмазов в импорте и экспорте остается значительно выше исторического уровня. Торговля синтетическими камнями в Индии продолжала расти в августе: чистый импорт подскочил в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чистый экспорт — в 2,6 раза. Таким образом, доля lab-grown в общем объеме импорта алмазов составляет 11%, что является самой высокой долей, зарегистрированной на данный момент.