Всё кончается, всё кончается робятки, дефицит всего на свете
походу госы ныкают в резервы всё
надеюсь я успею покинуть зону бедствия
Центурио́н, в Сибирь, в тайгу. Лес валить.
Papyrus_bonus, лесорубов у нас хватает.Особенно черных.
Всё кончается, всё кончается робятки, дефицит всего на свете
походу госы ныкают в резервы всё
надеюсь я успею покинуть зону бедствия
Центурио́н, в Сибирь, в тайгу. Лес валить.
у меня на даче 8 панелей по 150 ват каждая, хватает летом. на водогрей, насосы, свет, чайник, подогрев ночью вобщем на все. но только летом) Ленобласть. своя вода, свое элво, забор) пулеметы. и халявные киловаты. вложений было немного. алик и по акциям в интернетмагизинах. постепенно набирал мощность.
Sergei, ага, вот это «только летом» и есть ключевое ;) Причем летом — это тоже не панацея. Если лето — это очень много солнца и соответственно высокие температуры, там свои приколы.
На мой взгляд, там всё не так просто…Мне вот что интересно во всей этой «зелёной» энергетике — солнце светит только днём, а пик потребления населением электричества это утро и ночь, то есть тогда, когда панели по сути бесполезны (да, знаю, что есть ещё ветряки, но и ветер ночью чаще стихает, чем днём). Так вот, когда Европа и весь остальной мир перейдут на электромобили, то заряжать их чаще будут ночью — возле дома. Если сейчас панельки больше вспомогательный источник днём, то для работы ночью нужны огромные хранилища энергии и огромный переизбыток панелей, чтобы они могли эти ёмкости днём заряжать снабжая параллельно всех остальных энергией. Когда количество электромобилей станет запредельным (надеюсь никогда, серьёзно), то там начнутся проблемы совсем другого порядка. То есть энергокризис в данных условиях явление долгое и сильноразвивающееся и на многие годы вперёд… Скорее всего, мы сейчас только в самом начале этого процесса…
Андрей Андреев, тут рискну плеснуть ковшик холодной воды, чтобы слегка охладить разгоряченные головы.
— европейская энергетика до некоторого времени была достаточно хорошо сбалансирована и работала без сбоев, держась на трех китах — ВИЭ(включая ГЭС), АЭС, ТЭС в определенной пропорции. Нынешняя проблема европейцев в том, что в погоне за экологией и экологическими субсидиями они резко завысили додю ВИЭ, и столь же резко стали избавляться от грязных традиционных источников энергии и АЭС.Вдобавок по ряду причин резко сократились поставки в Европу дешевого СПГ.
Естественно, энергосистема оказалась перекошенной, доля погодонезависимых источников оказалась слишком низко — и при увеличении нагрузки в связи с погодой начались сбои и нехватки.Однако ожидать, что такое состояние продлится долго — неправильно.Так или иначе, они уже начали искать решение — расконсервировали ещн не снесенные ТЭС, планируют строительство газовых ТЭС с высоким КПД, принимают и усиливают меры по энергосбережению.
— по суточному графику потребления электроэнергии видно что там три горба — утренний, обеденный и вечерний.Ночью потребление однозначно снижается — не зря на западе так популярны ночные тарифы.Проведено достаточно много расчетов увеличения потребления электричества — при замене всего автопарка электрическим потребление возрастет всего на 20 процентов.Как они раздобудут эти 20 процентов? Сразу несколькими способами — закрытием слишком энергоемких производств, увеличением производства ВИЭ(тут еше есть резервы), улучшением энергоэффективности (экономить будут лучше) — и в не очень больших объемах — строительством газовых ТЭЦ.
Что касается зарядки электромобилей — то, как не странно, они прекрасно вписываются в современную энергосистему — являясь теми самыми буферными накопителями энергии, они позволят здорово сгладить пики и провалы кривой потребления э=энергии, т к могут очень гибко регулировать интенсивность зарядки по времени и поддерживать наиболее оптимальные режимы нагрузок в системе.
Естественно, если система будет приведена к нормальному балансу источников генерации.
Что это означает для нас? Рано или поздно, все перечисленные меры принесут плоды — идеальный шторм таки закончится и система перейдет в более стабильное состояние.Цены на газ упадут… точнее, перейдут на новый, более комфортный для потребителей уровень. Потребление газа увеличится, но не слишком.Важно — потребление нефти будет сокращаться и цены на нее могут начать падать — причем в долговременной перспективе.Естественно, упадут и доходы от нее.Косвенно снижение цены на нефть может оказать влияние на цену газа.(Поэтому я даже склоняюсь к тому, чтобы ушли от привязки цены газа к нефтяной.В конце концов, газ — полностью другой, более совершенный и экологичный энергоноситель — почему он должен оглядываться на нефть?).
Почему я это пишу? Хочется предостеречь всех заинтересованных лиц от чрезмерной эйфории — не все будет так просто.Все же надеюсь, что на кусок хлеба с вареньем нынешним соучастникам процесса таки хватит.))
В Европе меняется климат и этот энергокризис как раз и есть следствие того, что политики плюют на свою же безопасность — в данном случае энергетическую. Я нашёл данные по которым ещё в 2019 году учёные делали доклад и предупреждали о возможности такой ситуации, политики плюнули и получили её всего 2 года спустя.
Если сценарий подтвердится и продолжит развиваться, то с каждым годом Европе надо будет всё больше энергии на обогрев жилищ. Им надо будет больше газа, как минимум. Потому что и отопление и выработка электричества будут от этого зависеть. Эффективность ВИЭ будет падать с каждым годом до какого то минимума, который пока неизвестен…
Сейчас они вновь запустили даже угольные станции — вот вам и «зелень» в энергетике :)
Электромобили — они могут сглаживать пики днём, но ночью то провал по выработке именно. То есть проблема остаётся и никуда не денется — нужны либо хранилища, либо строительство новых мощностей на газу, раньше ночью было затишье в электросетях, в перспективе всё будет наоборот — именно ночью появится новый пик.
Но допускаю, что европейцев отдрессируют так, что они всё будут делать по жёсткому расписанию и машины заряжать будут только днём по графику типа чёт/нечёт или ещё как-то… Сейчас у них жизнь итак похожа на это, если верить имеющейся информации.
Кстати, у нас тоже трёхтарифный учёт в доме и посудомойка со стиралкой работают у нас только ночью — ночное потребление по киловаттам у нас близко к дневному в итоге :) но вот только у России совсем другая энергосистема и возможности :))
Щекн,
Андрей Андреев, ночью — да, газ, атом, гидра, уголь.Зато днем, за счет увеличения количества ВИЭ — теплогенерацию — в резерв — кстати, газовые турбины не очень трудно запускать и останавливать.В итоге — рост потребления газа — не такой большой, как мы ожидаем.
Щекн, зимой производительность солнечных панелей падает до мизера из-за погоды и короткого светового дня, 5-10% от лета. Ветряки зависят от ветра. Вчера прочитал, не знаю, правда или нет, что на добычу, изготовление и транспортировку материалов для одного ветряка (260 тонн стали) тратится столько ископаемых ресурсов, что ветряк за весь срок службы в принципе не в состоянии выработать столько электричества, чтобы хотя бы покрыть их. Вот такая вот ВИЭ.
Geist, я уже говорил — вкинут денег — и наклепают еще больше ВИЭ
Щекн, чудесное зеленое экологическое настоящее Баварии, жизнь на природе с чистым воздухом, среди живописных холмов.
На мой взгляд, там всё не так просто…Мне вот что интересно во всей этой «зелёной» энергетике — солнце светит только днём, а пик потребления населением электричества это утро и ночь, то есть тогда, когда панели по сути бесполезны (да, знаю, что есть ещё ветряки, но и ветер ночью чаще стихает, чем днём). Так вот, когда Европа и весь остальной мир перейдут на электромобили, то заряжать их чаще будут ночью — возле дома. Если сейчас панельки больше вспомогательный источник днём, то для работы ночью нужны огромные хранилища энергии и огромный переизбыток панелей, чтобы они могли эти ёмкости днём заряжать снабжая параллельно всех остальных энергией. Когда количество электромобилей станет запредельным (надеюсь никогда, серьёзно), то там начнутся проблемы совсем другого порядка. То есть энергокризис в данных условиях явление долгое и сильноразвивающееся и на многие годы вперёд… Скорее всего, мы сейчас только в самом начале этого процесса…
Андрей Андреев, тут рискну плеснуть ковшик холодной воды, чтобы слегка охладить разгоряченные головы.
— европейская энергетика до некоторого времени была достаточно хорошо сбалансирована и работала без сбоев, держась на трех китах — ВИЭ(включая ГЭС), АЭС, ТЭС в определенной пропорции. Нынешняя проблема европейцев в том, что в погоне за экологией и экологическими субсидиями они резко завысили додю ВИЭ, и столь же резко стали избавляться от грязных традиционных источников энергии и АЭС.Вдобавок по ряду причин резко сократились поставки в Европу дешевого СПГ.
Естественно, энергосистема оказалась перекошенной, доля погодонезависимых источников оказалась слишком низко — и при увеличении нагрузки в связи с погодой начались сбои и нехватки.Однако ожидать, что такое состояние продлится долго — неправильно.Так или иначе, они уже начали искать решение — расконсервировали ещн не снесенные ТЭС, планируют строительство газовых ТЭС с высоким КПД, принимают и усиливают меры по энергосбережению.
— по суточному графику потребления электроэнергии видно что там три горба — утренний, обеденный и вечерний.Ночью потребление однозначно снижается — не зря на западе так популярны ночные тарифы.Проведено достаточно много расчетов увеличения потребления электричества — при замене всего автопарка электрическим потребление возрастет всего на 20 процентов.Как они раздобудут эти 20 процентов? Сразу несколькими способами — закрытием слишком энергоемких производств, увеличением производства ВИЭ(тут еше есть резервы), улучшением энергоэффективности (экономить будут лучше) — и в не очень больших объемах — строительством газовых ТЭЦ.
Что касается зарядки электромобилей — то, как не странно, они прекрасно вписываются в современную энергосистему — являясь теми самыми буферными накопителями энергии, они позволят здорово сгладить пики и провалы кривой потребления э=энергии, т к могут очень гибко регулировать интенсивность зарядки по времени и поддерживать наиболее оптимальные режимы нагрузок в системе.
Естественно, если система будет приведена к нормальному балансу источников генерации.
Что это означает для нас? Рано или поздно, все перечисленные меры принесут плоды — идеальный шторм таки закончится и система перейдет в более стабильное состояние.Цены на газ упадут… точнее, перейдут на новый, более комфортный для потребителей уровень. Потребление газа увеличится, но не слишком.Важно — потребление нефти будет сокращаться и цены на нее могут начать падать — причем в долговременной перспективе.Естественно, упадут и доходы от нее.Косвенно снижение цены на нефть может оказать влияние на цену газа.(Поэтому я даже склоняюсь к тому, чтобы ушли от привязки цены газа к нефтяной.В конце концов, газ — полностью другой, более совершенный и экологичный энергоноситель — почему он должен оглядываться на нефть?).
Почему я это пишу? Хочется предостеречь всех заинтересованных лиц от чрезмерной эйфории — не все будет так просто.Все же надеюсь, что на кусок хлеба с вареньем нынешним соучастникам процесса таки хватит.))
В Европе меняется климат и этот энергокризис как раз и есть следствие того, что политики плюют на свою же безопасность — в данном случае энергетическую. Я нашёл данные по которым ещё в 2019 году учёные делали доклад и предупреждали о возможности такой ситуации, политики плюнули и получили её всего 2 года спустя.
Если сценарий подтвердится и продолжит развиваться, то с каждым годом Европе надо будет всё больше энергии на обогрев жилищ. Им надо будет больше газа, как минимум. Потому что и отопление и выработка электричества будут от этого зависеть. Эффективность ВИЭ будет падать с каждым годом до какого то минимума, который пока неизвестен…
Сейчас они вновь запустили даже угольные станции — вот вам и «зелень» в энергетике :)
Электромобили — они могут сглаживать пики днём, но ночью то провал по выработке именно. То есть проблема остаётся и никуда не денется — нужны либо хранилища, либо строительство новых мощностей на газу, раньше ночью было затишье в электросетях, в перспективе всё будет наоборот — именно ночью появится новый пик.
Но допускаю, что европейцев отдрессируют так, что они всё будут делать по жёсткому расписанию и машины заряжать будут только днём по графику типа чёт/нечёт или ещё как-то… Сейчас у них жизнь итак похожа на это, если верить имеющейся информации.
Кстати, у нас тоже трёхтарифный учёт в доме и посудомойка со стиралкой работают у нас только ночью — ночное потребление по киловаттам у нас близко к дневному в итоге :) но вот только у России совсем другая энергосистема и возможности :))
Щекн,
Андрей Андреев, ночью — да, газ, атом, гидра, уголь.Зато днем, за счет увеличения количества ВИЭ — теплогенерацию — в резерв — кстати, газовые турбины не очень трудно запускать и останавливать.В итоге — рост потребления газа — не такой большой, как мы ожидаем.
Щекн, зимой производительность солнечных панелей падает до мизера из-за погоды и короткого светового дня, 5-10% от лета. Ветряки зависят от ветра. Вчера прочитал, не знаю, правда или нет, что на добычу, изготовление и транспортировку материалов для одного ветряка (260 тонн стали) тратится столько ископаемых ресурсов, что ветряк за весь срок службы в принципе не в состоянии выработать столько электричества, чтобы хотя бы покрыть их. Вот такая вот ВИЭ.
Geist, я уже говорил — вкинут денег — и наклепают еще больше ВИЭ
Щекн, вкинут обязательно, но обломаются еще больше. Да и упертых не так много, самые упертые, это немцы со скандинавами. Всякие французы с японцами уже вон планируют АЭС строить.
На мой взгляд, там всё не так просто…Мне вот что интересно во всей этой «зелёной» энергетике — солнце светит только днём, а пик потребления населением электричества это утро и ночь, то есть тогда, когда панели по сути бесполезны (да, знаю, что есть ещё ветряки, но и ветер ночью чаще стихает, чем днём). Так вот, когда Европа и весь остальной мир перейдут на электромобили, то заряжать их чаще будут ночью — возле дома. Если сейчас панельки больше вспомогательный источник днём, то для работы ночью нужны огромные хранилища энергии и огромный переизбыток панелей, чтобы они могли эти ёмкости днём заряжать снабжая параллельно всех остальных энергией. Когда количество электромобилей станет запредельным (надеюсь никогда, серьёзно), то там начнутся проблемы совсем другого порядка. То есть энергокризис в данных условиях явление долгое и сильноразвивающееся и на многие годы вперёд… Скорее всего, мы сейчас только в самом начале этого процесса…
Андрей Андреев, тут рискну плеснуть ковшик холодной воды, чтобы слегка охладить разгоряченные головы.
— европейская энергетика до некоторого времени была достаточно хорошо сбалансирована и работала без сбоев, держась на трех китах — ВИЭ(включая ГЭС), АЭС, ТЭС в определенной пропорции. Нынешняя проблема европейцев в том, что в погоне за экологией и экологическими субсидиями они резко завысили додю ВИЭ, и столь же резко стали избавляться от грязных традиционных источников энергии и АЭС.Вдобавок по ряду причин резко сократились поставки в Европу дешевого СПГ.
Естественно, энергосистема оказалась перекошенной, доля погодонезависимых источников оказалась слишком низко — и при увеличении нагрузки в связи с погодой начались сбои и нехватки.Однако ожидать, что такое состояние продлится долго — неправильно.Так или иначе, они уже начали искать решение — расконсервировали ещн не снесенные ТЭС, планируют строительство газовых ТЭС с высоким КПД, принимают и усиливают меры по энергосбережению.
— по суточному графику потребления электроэнергии видно что там три горба — утренний, обеденный и вечерний.Ночью потребление однозначно снижается — не зря на западе так популярны ночные тарифы.Проведено достаточно много расчетов увеличения потребления электричества — при замене всего автопарка электрическим потребление возрастет всего на 20 процентов.Как они раздобудут эти 20 процентов? Сразу несколькими способами — закрытием слишком энергоемких производств, увеличением производства ВИЭ(тут еше есть резервы), улучшением энергоэффективности (экономить будут лучше) — и в не очень больших объемах — строительством газовых ТЭЦ.
Что касается зарядки электромобилей — то, как не странно, они прекрасно вписываются в современную энергосистему — являясь теми самыми буферными накопителями энергии, они позволят здорово сгладить пики и провалы кривой потребления э=энергии, т к могут очень гибко регулировать интенсивность зарядки по времени и поддерживать наиболее оптимальные режимы нагрузок в системе.
Естественно, если система будет приведена к нормальному балансу источников генерации.
Что это означает для нас? Рано или поздно, все перечисленные меры принесут плоды — идеальный шторм таки закончится и система перейдет в более стабильное состояние.Цены на газ упадут… точнее, перейдут на новый, более комфортный для потребителей уровень. Потребление газа увеличится, но не слишком.Важно — потребление нефти будет сокращаться и цены на нее могут начать падать — причем в долговременной перспективе.Естественно, упадут и доходы от нее.Косвенно снижение цены на нефть может оказать влияние на цену газа.(Поэтому я даже склоняюсь к тому, чтобы ушли от привязки цены газа к нефтяной.В конце концов, газ — полностью другой, более совершенный и экологичный энергоноситель — почему он должен оглядываться на нефть?).
Почему я это пишу? Хочется предостеречь всех заинтересованных лиц от чрезмерной эйфории — не все будет так просто.Все же надеюсь, что на кусок хлеба с вареньем нынешним соучастникам процесса таки хватит.))
В Европе меняется климат и этот энергокризис как раз и есть следствие того, что политики плюют на свою же безопасность — в данном случае энергетическую. Я нашёл данные по которым ещё в 2019 году учёные делали доклад и предупреждали о возможности такой ситуации, политики плюнули и получили её всего 2 года спустя.
Если сценарий подтвердится и продолжит развиваться, то с каждым годом Европе надо будет всё больше энергии на обогрев жилищ. Им надо будет больше газа, как минимум. Потому что и отопление и выработка электричества будут от этого зависеть. Эффективность ВИЭ будет падать с каждым годом до какого то минимума, который пока неизвестен…
Сейчас они вновь запустили даже угольные станции — вот вам и «зелень» в энергетике :)
Электромобили — они могут сглаживать пики днём, но ночью то провал по выработке именно. То есть проблема остаётся и никуда не денется — нужны либо хранилища, либо строительство новых мощностей на газу, раньше ночью было затишье в электросетях, в перспективе всё будет наоборот — именно ночью появится новый пик.
Но допускаю, что европейцев отдрессируют так, что они всё будут делать по жёсткому расписанию и машины заряжать будут только днём по графику типа чёт/нечёт или ещё как-то… Сейчас у них жизнь итак похожа на это, если верить имеющейся информации.
Кстати, у нас тоже трёхтарифный учёт в доме и посудомойка со стиралкой работают у нас только ночью — ночное потребление по киловаттам у нас близко к дневному в итоге :) но вот только у России совсем другая энергосистема и возможности :))
Щекн,
Андрей Андреев, ночью — да, газ, атом, гидра, уголь.Зато днем, за счет увеличения количества ВИЭ — теплогенерацию — в резерв — кстати, газовые турбины не очень трудно запускать и останавливать.В итоге — рост потребления газа — не такой большой, как мы ожидаем.
Щекн, зимой производительность солнечных панелей падает до мизера из-за погоды и короткого светового дня, 5-10% от лета. Ветряки зависят от ветра. Вчера прочитал, не знаю, правда или нет, что на добычу, изготовление и транспортировку материалов для одного ветряка (260 тонн стали) тратится столько ископаемых ресурсов, что ветряк за весь срок службы в принципе не в состоянии выработать столько электричества, чтобы хотя бы покрыть их. Вот такая вот ВИЭ.
На мой взгляд, там всё не так просто…Мне вот что интересно во всей этой «зелёной» энергетике — солнце светит только днём, а пик потребления населением электричества это утро и ночь, то есть тогда, когда панели по сути бесполезны (да, знаю, что есть ещё ветряки, но и ветер ночью чаще стихает, чем днём). Так вот, когда Европа и весь остальной мир перейдут на электромобили, то заряжать их чаще будут ночью — возле дома. Если сейчас панельки больше вспомогательный источник днём, то для работы ночью нужны огромные хранилища энергии и огромный переизбыток панелей, чтобы они могли эти ёмкости днём заряжать снабжая параллельно всех остальных энергией. Когда количество электромобилей станет запредельным (надеюсь никогда, серьёзно), то там начнутся проблемы совсем другого порядка. То есть энергокризис в данных условиях явление долгое и сильноразвивающееся и на многие годы вперёд… Скорее всего, мы сейчас только в самом начале этого процесса…
Андрей Андреев, тут рискну плеснуть ковшик холодной воды, чтобы слегка охладить разгоряченные головы.
— европейская энергетика до некоторого времени была достаточно хорошо сбалансирована и работала без сбоев, держась на трех китах — ВИЭ(включая ГЭС), АЭС, ТЭС в определенной пропорции. Нынешняя проблема европейцев в том, что в погоне за экологией и экологическими субсидиями они резко завысили додю ВИЭ, и столь же резко стали избавляться от грязных традиционных источников энергии и АЭС.Вдобавок по ряду причин резко сократились поставки в Европу дешевого СПГ.
Естественно, энергосистема оказалась перекошенной, доля погодонезависимых источников оказалась слишком низко — и при увеличении нагрузки в связи с погодой начались сбои и нехватки.Однако ожидать, что такое состояние продлится долго — неправильно.Так или иначе, они уже начали искать решение — расконсервировали ещн не снесенные ТЭС, планируют строительство газовых ТЭС с высоким КПД, принимают и усиливают меры по энергосбережению.
— по суточному графику потребления электроэнергии видно что там три горба — утренний, обеденный и вечерний.Ночью потребление однозначно снижается — не зря на западе так популярны ночные тарифы.Проведено достаточно много расчетов увеличения потребления электричества — при замене всего автопарка электрическим потребление возрастет всего на 20 процентов.Как они раздобудут эти 20 процентов? Сразу несколькими способами — закрытием слишком энергоемких производств, увеличением производства ВИЭ(тут еше есть резервы), улучшением энергоэффективности (экономить будут лучше) — и в не очень больших объемах — строительством газовых ТЭЦ.
Что касается зарядки электромобилей — то, как не странно, они прекрасно вписываются в современную энергосистему — являясь теми самыми буферными накопителями энергии, они позволят здорово сгладить пики и провалы кривой потребления э=энергии, т к могут очень гибко регулировать интенсивность зарядки по времени и поддерживать наиболее оптимальные режимы нагрузок в системе.
Естественно, если система будет приведена к нормальному балансу источников генерации.
Что это означает для нас? Рано или поздно, все перечисленные меры принесут плоды — идеальный шторм таки закончится и система перейдет в более стабильное состояние.Цены на газ упадут… точнее, перейдут на новый, более комфортный для потребителей уровень. Потребление газа увеличится, но не слишком.Важно — потребление нефти будет сокращаться и цены на нее могут начать падать — причем в долговременной перспективе.Естественно, упадут и доходы от нее.Косвенно снижение цены на нефть может оказать влияние на цену газа.(Поэтому я даже склоняюсь к тому, чтобы ушли от привязки цены газа к нефтяной.В конце концов, газ — полностью другой, более совершенный и экологичный энергоноситель — почему он должен оглядываться на нефть?).
Почему я это пишу? Хочется предостеречь всех заинтересованных лиц от чрезмерной эйфории — не все будет так просто.Все же надеюсь, что на кусок хлеба с вареньем нынешним соучастникам процесса таки хватит.))
В Европе меняется климат и этот энергокризис как раз и есть следствие того, что политики плюют на свою же безопасность — в данном случае энергетическую. Я нашёл данные по которым ещё в 2019 году учёные делали доклад и предупреждали о возможности такой ситуации, политики плюнули и получили её всего 2 года спустя.
Если сценарий подтвердится и продолжит развиваться, то с каждым годом Европе надо будет всё больше энергии на обогрев жилищ. Им надо будет больше газа, как минимум. Потому что и отопление и выработка электричества будут от этого зависеть. Эффективность ВИЭ будет падать с каждым годом до какого то минимума, который пока неизвестен…
Сейчас они вновь запустили даже угольные станции — вот вам и «зелень» в энергетике :)
Электромобили — они могут сглаживать пики днём, но ночью то провал по выработке именно. То есть проблема остаётся и никуда не денется — нужны либо хранилища, либо строительство новых мощностей на газу, раньше ночью было затишье в электросетях, в перспективе всё будет наоборот — именно ночью появится новый пик.
Но допускаю, что европейцев отдрессируют так, что они всё будут делать по жёсткому расписанию и машины заряжать будут только днём по графику типа чёт/нечёт или ещё как-то… Сейчас у них жизнь итак похожа на это, если верить имеющейся информации.
Кстати, у нас тоже трёхтарифный учёт в доме и посудомойка со стиралкой работают у нас только ночью — ночное потребление по киловаттам у нас близко к дневному в итоге :) но вот только у России совсем другая энергосистема и возможности :))
Щекн,
Газпром дивиденды за 2021
Газпром отчитался за 9 месяцев 2021 года — за период с 01.01.2021 по 30.09.2021. За это время он заработал 1,58 трлн ₽ чистой прибыли — это уже после уплаты всех налогов, списания труб на металлолом, оплаты услуг бизнес-джетов и прочей лабуды.
В итоге мы имеем почти 30₽ вклад в будущие дивиденды, а впереди ещё 3 месяца, про 2 из которых мы уже знаем из новостей, что газ по-прежнему стоит дорого.
Я обновляю свою табличку по прогнозу дивидендов Газпрома за 2021 год. В столбик — предполагаемая див. доходность. Вы можете выбрать любую от 5% до 10%. В строчку — итоговый размер дивиденда. Вы можете выбрать любой, который вам кажется наиболее вероятным.▫️ Красным отмечена текущая цена.
▫️ Желтым отмечен пессимистичный сценарий — за 4 квартал Газпром мало заработает или спишет кучу убытков, загасив почти весь доход от продажи газа. В таком случае цена на акцию ближе к выплате дивидендов может оказаться в диапазоне 366₽-435₽ при доходности 8,5-9%.
▫️ Зелёным отмечен оптимистичный сценарий — за 4 квартал Газпром заработает в среднем столько же, сколько и за 3 квартал. Цена на акцию может оказаться в диапазоне 470₽-540₽ при доходности 7,75-8,5%.
▫️ Тёмно-зелёным отмечен мега-оптимистичный сценарий — за 4 квартал Газпром заработает больше, чем за 3 квартал. Цена на акцию может оказаться в диапазоне 560₽-685₽ при доходности 7-8%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Кстати еще один звоночек, что на тайване срезают станки, вывозят, готовятся к вторжению.
Дефицит чипов
Ясно, что отчет хороший, даже выше ожиданий. Чего ж он ссука бултыхается… как УГ в проруби?
Щекн, что ж ты такой нетерпеливый?
Geist, «и жить торопится, и чувствовать спешит»… особенно когда поджимает ))
Щекн, да я прочитал чуть ниже про плечи, теперь понятней, что поджимает ;) Хочешь немного дружеской подколки? А что если ты скинешь плечи по 402, допустим, а он на 500 поедет?
Возможно, происходит некоторое запаздывание информации и соответственно, принятия решений инвестиционными монстрами — вот и нет роста…
ЩекнЩекн, ага… инвестиционные монстры принимают решение молниеносно, на основе имеющихся отчётов и коньюктуры рынка, это и делает их монстрами.
Как то странно вся таблица загорелась зелёным. Свечки стартанули в зелень а инвесторы не спешат. Затаились черти, не хотят не отдавать кровные.
Владимир, жадность, сэр Это если цензурно )
Щекн, Как думаете у них получится выкрутить руки подняв ценник на бумаги, фактичекски на дурака. Я думаю нет. Подвох виден по всем позициям и здесь играет какая то неведомая сила видя в нас лохов.
Ясно, что отчет хороший, даже выше ожиданий. Чего ж он ссука бултыхается… как УГ в проруби?
Щекн, потому что любителей быстро-денег все хотят накуканить
📈Газпром растёт на 3% после публикации отчётности
📈Газпром +3% Финансовые результаты за 9 месяцев 2021 года обеспечили вклад в копилку дивидендов «Газпрома» (MOEX: GAZP) в размере 29,68 рубля на акцию. Среднерыночный прогноз по этому показателю (DPS9M), согласно консенсусу «Интерфакса», сложился на уровне 28,34 рубля на акцию.
За 9 месяцев 2021 года чистая прибыль «Газпрома», скорректированная на нефинансовые статьи по условиям дивидендной политики, составила 1 трлн 405,262 млрд рублей. Согласно дивидендной политике, компания обязалась направлять на дивиденды не менее 50% скорректированной чистой прибыли на выплаты акционерам.
По итогам года можно ожидать 40-45 руб. дивидендов на акцию https://smart-lab.ru/q/GAZP/dividend/
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Роман Ранний, за 9 месяцев 29.68, прибавляем ещё четверть, получается 37.1 Почему 40-45?
по отчету прибыль на акцию 65,31 Что это означает?
Щекн, Больше 30р дивов за 9 мес заработали.
РоманП., итого рублей 40+ за весь год… да… мне казалось — будет сильно больше…
Щекн, контрактные цены Газпрома считаются с лагом к спотовым и нефти. Аналитики ГПБ прогнозируют цену IV квартала в 590 долларов. Для цен I-III квартала они ошибались максимум процентов на 10. Если угадают, то как бы не больше 50 рублей на акцию по итогам года вышло