Андрей, спасибо за образное сравнение с лавиной), а настроением покупателей кто управляет? Вот, встал покупатель утром, почесал одно место и пошел покупать? Или он, все же, сначала посмотрел, что там пишут про Сбер, сегодня? Новости бывают разные, поэтому иногда новости для роста, а Сбер падает, и наоборот. Сочинения аналитоков или даже выход статистики, — это не всегда новость с большой буквы. Тут, мне кажется, дело в «качестве» новостей. Они же учавствуют в создании «настроения» покупателей и продавцов. Вот так, новости, снежинка за снежинкой налипают на склоне, пока наконец, не обрушиваются с грохотом вниз, ввиде лавины.
Arkadi, с моей точки зрения, на настроения покупателей в первую очередь влияет наличие и продолжительность тренда. Покупатель в первую очередь смотрит: «А что вообще с бумагой происходит? Растет, падает или топчется на месте?». Помимо этого, на настроения покупателей влияет огромное количество факторов, которые сложно все отследить, в том числе и события, отраженные в новостях. Качество же новостей, поступивших из СМИ, заведомо низкое, поскольку такие новости обычно безнадежно опаздывают. Все сливки снимают те, кто узнают о каких-то резонансных для бумаги событиях раньше СМИ.