Пилат, помимо теслы есть другие производители электрокаров в более низком ценовом сегменте, например nissan leaf
Иван Лаптев, сейчас посмотрел цену. 2019 года отдают за 2 млн 590 тыр. Старше и бу — дешевле, но все равно там миллионные ценники. Что-то ездящее с двс можно купить за 100-200 тыр. При этом средние пробеги у обычных частников 10-20 тыс в год, по бензу из расчета 45 р литр и 10 литров на 100 км — максимум 90 тыр в год при 20 тыс пробега. На 5 лет — это 450 тыр. У иномарок начинают вылезать проблемы в среднем через 7-8 лет эксплуатации, если она аккуратная. Это я к чему — даже если взять 3-хлетку лифа за 2 млн и сравнить с аналогичным 3-хлетним авто по классу, которое можно взять тыщ за 600-700 — не сэкономишь. И самое главное — это заправочная инфраструктура. Если мотаешься по маршруту — дом-работа и хватает домашней полной зарядки, то это одно, а если надо поехать куда-то в глухомань, то тут бе вариантов. С двс на крайняк взял с собой канистру 10 л бенза в запас, а с электро- что делать. Ну и потом я слышал есть проблемы с падением емкости аккумуляторов в зимний холодный период года. Резюмируя — надо все просчитать, тогда будет ясно, что в итоге выгоднее.
Пилат, давайте проще, где Россия и где электрокары, лет через 40 еще может быть
Andrea, с РФ понятно. С остальным миром надо смотреть. Те страны, у кого как у нас есть нефть и газ и пока еще низкая себестоимость добычи -это одно. Те, у кого своих нефти и газа нет — это другое. Возьмем ведущую мировую страну сша — поидее они давно должны были семимильными шагами переть к электромобилизации, однако почему-то круто вложились в достаточно затратную и экологически достаточно проблематичную сланцевуи нефте- и газодобычу. Все равно закон сохранения энергии не обманешь — если не берем энергию из процесса сгорания скажем так нефтепродуктов — ее надо брать откуда-то еще. АЭС — видите-ли опасно, поэтому их закрывают. Нефть и газ — неэкологично. Возобновляемые источники — пока это мизер и там нет стабильной выработки. Термоядерный синтез — тоже пока эксперименты. Возникает вопрос — каким образом будем вырабатывать дополнительный объем электроэнергии для электрокаров, если исколпаемое топливо и атомная энергия — опасно и неэкологично. И это я беру в глобальном масштабе — локально проблема возобновляемыми источниками таки решается — но это капля в море. Ну а последнее веяние — транспорт на водороде. Так водород еще получить надо, а там энергозатраты весьма существенные.