Andrey, ну я не эксперт и танков на полигонах не жег, но вроде как именно переход на дизель сильно улучшил ситуацию в этом плане
Ну плюс до...
any_to_real, и бензин и соляра одинаково зажигаются когда болванка пробивает броню со скоростью 600-800 м\сек. Сейчас уже 2км\сек.
Главное куда попадёт. Например — в бак. Если он полный — никакого взрыва не будет.
Если раскалённые осколки — в полу-пустой, в пары. И выскочить не успеешь ((
У немцев и у союзников были раздельные отделения: боевое и машинное. Система пожаротушения.
У нас — об этом и не думали.
Отец тоже танкист, 3 года, на Т-54\55, говорил что и тогда не было вытяжки пороховых газов.
Ну, тут как: после выстрела — задыхаешься, ничего не видно.
А у ИС-2, например, 15кг пороха взрывается. Вентиляторы стояли, но быстро дохли.
Даже тогда у Тигра всё уже было; и руль, и коробка, и остальное.
Блин, на Ниве гидравлика появилась только в 90-х годах ((