Обзор бизнес-модели Ozon и когда маркетплейс станет прибыльным
Только сейчас добрался до отчёта 20-F Озона, решил проверить как поживает маркетплейс 1,5 года спустя. Последний раз я обзор юнит-экономики Озона писал в ветке самого Озона.
Очень важно, я рассматриваю что основной бизнес Озона — это сервисный бизнес. То есть фактически это логистическая-маркетинговая компания. Они предоставляют свою логистику, предоставляют свою площадку и маркетинговые ресурсы. На этом и будут оценивать бизнес этой компании. То что сам Озон зарабатывает, продавая книги и прочее → это затухающий и не масштабирующийся бизнес, его влияние будет уменьшаться из года в год.
Забегая вперед скажу, что не все так плохо, юнит-экономика улучшается, хотя до идеала еще очень далеко.
Ключевые показатели:
Итого, GMV, включая сервисы за 2022 год = 832 240 миллиона рублей.
Итого, GMV от маркетплейса = 634 166 млн рублей.
Количество заказов = 465,4 млн
Количество покупателей = 35,2 млн
По сравнению с 2021 годом и количество покупателей увеличилось, и количество заказов на одного покупателя. Сейчас на одного покупателя 13,2 заказа.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>