В своей статье я бы хотел поделиться своим мнением о том, почему я все еще считаю компанию Ozon перспективной идеей и сохраняю позицию в своем портфеле, не смотря на ралли в котировках на протяжении прошедших месяцев.
Деньги не спят
Очевидно, что ключевым вопросом в повестке инвестиционного кейса Ozon остается достижение операционной безубыточности, в соответствии с ранее объявленными планами менеджмента. Хотя абсолютные цифры в отчетности иногда вызывают чувство легкой тревоги, мне кажется здесь мы должны заглянуть глубже и обратить внимание на те вещи, которые могут нас приятно удивить в будущем.
Во-первых, стоит обратить внимание на сегменты выручки (график вы можете увидеть ниже). Здесь особое внимание я бы хотел обратить на 3-й по значимости сегмент выручки доходов от рекламы. Доля сегмента увеличилась с 4,1% в начале 2021 до 10,9% по итогам 3 квартала 2022 года. Почему это важно? Потому что в отличии от сегментов комиссионного вознаграждения и продажи товаров, выручка от рекламы на платформе почти полностью переходит в валовую прибыль, так как ее «себестоимость» для компании практически равна 0, тем самым сегмент оказывает серьезную поддержку консолидированным финансовым результатам.
Авто-репост. Читать в блоге >>>