Другие акционеры 64.90% Virtue Trustees (Олег Тиньков) 35.10%
В первом полугодии 2023 года погрузка Федеральной грузовой компании в полувагоны выросла на 4,5% г/г до более 59 млн тонн. Значительный рост погрузки был зафиксирован у каменного угля на Восточном полигоне — +30% г/г до 8,7 млн тонн, а также строительных грузов на 13% г/г, до 28 млн тонн.
Рост погрузки на полувагонах положительно сказывается на результатах Globaltrans, так как полувагоны составляют основу парка компании. Так, 69% общего парка приходится именно на полувагоны, предназначенные для перевозки различных насыпных грузов: стали, угля, строительных материалов и т. д.
Основу грузопотока Globaltrans составляют металлургические грузы, уголь, нефтепродукты и нефть, на которые приходится 41, 30 и 15% грузооборота компании соответственно.
На конец 2022 года Globaltrans занимал 7% в общем объеме перевозок в России. При этом на Globaltrans приходится 16% перевозок металлических грузов от объема всего рынка, 9% — нефти и нефтепродуктов и 4% — угля.
Также Globaltrans выигрывает от роста ставок аренды полувагонов. Согласно данным RailCommerce, стоимость аренды вагона в сутки стабильно росла с октября прошлого года с 2072 до 2788 рублей в июле 2023 года. Это почти в 2,5–3 раза выше, чем в 2021 году.
С чем связан отказ от дивидендов, кто знает? Вроде прибыль есть, долг небольшой, масштабных строек не идет.