🇬🇷 Греческие танкеры ставят рекорды по перевозке российской нефти.
Несмотря на заявления своих политиков, греческие операторы нефтяных танкеров перевозят больше российской нефти, чем когда либо. Европейские судовладельцы, особенно частные греческие операторы, перевозят так много российской нефти за несколько месяцев до начала запрета на морские перевозки нефти ЕС, что у них, похоже нет больше свободных судов.
Согласно данным, собранным Bloomberg, грузоотправители из Греции, Китая и Турции охотно пользуются ситуацией. Стоимость фрахта танкера на перевозку нефти из порта Козьмино на китайское побережье, доходит до 1,6 миллиона долларов — в три раза больше, чем до начала конфликта на Украине.
Согласно данным, собранным Lloyd's List, греческие судовладельцы совершили 151 заход в российские порты Балтийского и Черного морей в период с 1 мая по 27 июня. Это на 41% больше, чем за тот же период прошлого года. Данные показали, что почти половина всей сырой нефти и нефтепродуктов, экспортируемых из этих портов, была отправлена греческими танкерами. TMS Tankers миллиардера Джорджа Эконому является крупнейшим греческим игроком на российском рынке и вторым в общем зачете, уступая только принадлежащему России «Совкомфлоту».
Трудно предсказать, что произойдет с мировым рынком танкеров, когда санкции ЕС вступят в силу, но спрос на нефть остается высоким, поэтому танкеры будут использоваться на других маршрутах, заявил The Wall Street Journal генеральный директор греческой судоходной компании.
«Танкеры будут ходить на большие расстояния, а это значит, что мы заработаем больше денег», — добавил руководитель.
Все аналитики, не стесняясь, говорят, что по мере приближения санкций ЕС «теневые» поставки российской нефти, наряду с отключением судовых транспондеров и перевалкой нефти в море, будут только увеличиваться.