Аргументы о том, что «некуда будет деть высвобождающиеся 100 млн тонн нефти» малосостоятельны. Рынок моторного топлива в России составляет 45-50 млн тонн. Из тонны нефти российские НПЗ вырабатывают примерно 200 кг бензина и 100 кг дизтоплива. Если учесть запросы аграриев, промышленности и торговли на ГСМ, предложение моторного топлива увеличится на 30-40%, соответственно уменьшив розничную цену на 20-25 %, что повлечет сокращение логистических расходов, себестоимости продукции и оптово-розничных цен по всем технологическим цепочкам и в торговых сетях. Есть и другие направления для переработки нефти, к примеру, в производстве масел для ДВС, спрос на которые с увеличением автопарка до 47 млн единиц возрастет к 2024 до 600 тыс тонн.
Другой вариант, как использовать высвободившиеся объёмы — продажа КНР, которая по итогам экспертного анализа известного американского исследовательского центра S&P Global Platts «готова скупить все дополнительные поставки нефти из России.
Аналогичные выводы и направления использования на внутреннем рынке или переориентации на другие страны-импортеры на рынке мировом возможны и для других стратегических экспортных товаров — газа, титана и т. п. В любом случае России не оставляют разумной альтернативы — абсурдно продавать обладающие высокими потребительскими качествами продукцию и товары за доллары, которыми нельзя будет расплачиваться в силу санкций.