Выручка Mail.ru перевалила за 100 млрд руб. за счет соцсетей и игр
Бизнес Финансовые результаты Интернет
04.03.2021, Чт, 10:02, Мск, Текст: Владимир Бахур
Согласно данным аудированной отчетности Mail.ru Group по МСФО за 2020 г., основной рост выручки компании обеспечили соцсети, игровое и образовательное подразделения. По итогам года выручка компании выросла на 21,2% до 107 млрд руб., однако чистая прибыль при этом сократилась на 32,1% до 10 млрд руб.
Рост выручки при снижении прибыли
Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group за IV квартал 2020 г. выросла на 25% год к году до 33 млрд руб., совокупная чистая прибыль снизилась на 68,8% до 1,8 млрд руб. Такие данные представлены в аудированной отчетности компании по МСФО за 2020 г.
За весь 2020 г. совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 21,2% год к году до 107,4 млрд руб., при этом совокупная чистая прибыль снизилась на 32,1% год к году до 10 млрд руб. В данные по чистой прибыли не включены доли компании в совместных предприятиях: доля Mail.ru Group в ключевых СП (AliExpress Россия и «O2O») в IV квартале 2020 г. принесла 4,4 млрд руб. убытка и 11,9 млрд руб. убытка по итогам всего 2020 г.
Одним из главных факторов роста выручки в компании называют соцсети. Выручка этого сегмента и соответствующих сервисов за 2020 г. увеличилась на 4,7% до 52,7 млрд руб., по итогам IV квартала рост составил 9,6% год к году до 16,2 млрд руб.
На игровое направление пришлось 38% выручки Mail.ru Group в 2020 г. Международная выручка направления также продолжила рост: ее доля составила 77%. Квартальный рост выручки составил 24,9% год к году. Сектор онлайн-образования показал за квартал рост в 3,1 раза год к году – до 2,6 млрд руб.
«Несмотря на объективные трудности 2020 года, мы продолжали придерживаться курса на масштабирование бизнеса и предоставление пользователям удобных, безопасных и совместимых продуктов и технологий, а также стремились создавать добавленную стоимость для акционеров», – сказал Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group.
Соцсети и коммуникационные сервисы
Значительный вклад в общую выручку компании внесла соцсеть «Вконтакте» — рост по итогам последнего квартала года составил 17,2% год к году при увеличении числа активных рекламодателей на 30% год к году. По итогам всего года выручка «Вконтакте» за 2020 г. выросла на 14,9% и составила 25,4 млрд руб., увеличившись с 2014 г. более чем в пять раз.
Выручка Mail.ru Group в 2020 г. выросла на 21,2% до 107 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 32,1% до 10 млрд руб.
Месячная аудитория «Вконтакте» в России составила 73,4 млн пользователей, показав рост на 4,5% год к году, дневная аудитория выросла на 2,2% год к году. Каждый день «Вконтакте» используют 47,7% всех российских интернет-пользователей.
Количество сервисов на платформе VK Mini Apps увеличилось на 11 тыс. и составило 25 тыс. 12 сервисов Mail.ru Group, в том числе Delivery Club, «Ситимобил», «Кухня на районе», «Маруся», «Одноклассники», VK Combo, «Объявления Вконтакте», Почта Mail.ru и Boom хотя бы частично интегрированы с VK Connect.
Каталог мобильных игр «Вконтакте» вырос в три раза год к году. Объем платежей внутри мобильных игр с использованием валюты «Вконтакте» в четвертом квартале вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Создатели контента на платформе монетизации контента VK Donut заработали более 25 млн руб. за первые пять месяцев с момента запуска, число платящих подписчиков растет на 30% ежемесячно.
Основными источниками выручки «Одноклассников» остаются IVAS, в том числе игры: за 2020 г. пользователи ОК отправили 52,8 млрд виртуальных подарков (рост на 18% к прошлому году), а также 6 млрд открыток и стикеров (рост на 67% к прошлому году).
Игровой бизнес
В компании называют 2020 г. «беспрецедентным» для игрового направления – так, во II квартале зафиксирован рост на 47%. MY.GAMES растет быстрее мирового рынка игр: в 2020 г. рост составил 30,4% по сравнению с предыдущим годом – до 40,7 млрд руб., по итогам IV квартала – 27,1%, до 11,1 млрд руб.
Инвестиционное подразделение MY.GAMES Venture Capital (MGVC) завершило консолидацию студий BeIngame и Deus Craft. Компания MY.GAMES приобрела миноритарные пакеты в 12 новых студиях, увеличив количество партнерских студий в портфолио MGVC до 35. Новые приобретенные и консолидированные студии уже в 2020 г. принесли около 9% выручки MY.GAMES, рост компании был преимущественно органическим.
Новые инициативы: образование и другие сервисы
Сегмент «Новых инициатив» в IV квартале 2020 г. нарастил выручку на 101,1% год к году до 5,9 млрд руб., за год она составила 14,3 млрд руб. (+95,5%). Ключевыми драйверами роста стали сервисы онлайн-образования, «Юла», «Пульс» и B2B-сегмент.
Выручка консолидированных образовательных онлайн-сервисов компании (EdTech) – Skillbox и GeekBrains, по итогам 2020 г. составила 6,1 млрд руб., значительно превысив целевой показатель 5 млрд руб. Сервисы Skillbox и GeekBrains запустили более 200 новых программ и курсов за последний квартал года. Общее число доступных курсов в декабре достигло 761. Средний чек в IV квартале составил 58 тыс. руб.
Сервис объявлений «Юла» нарастил годовую выручку до 3 млрд руб., показав рост 43% в годовом сопоставлении при снижении убытков по EBITDA (-2,2 млрд руб.). В IV квартале выручка «Юлы» увеличилась на 43% год к году до 1 млрд руб.
Выручка компании от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) в IV квартале 2020 г. выросла на 12,5% год к году до 4,9 млрд руб., выручка из категории «прочие» за последний квартал 2020 г. выросла на 121,7% год к году до 5,5 млрд руб.
Помимо этого, в 2020 г. Mail.ru Group запустила девять новых игр, инвестировала в семь игровых студий и начала тестирование облачной игровой платформы. Компания запустила продажи умной колонки «Капсула», развивала сервис авторизации VK Connect и программу лояльности VK Combo. На протяжении года компания занималась улучшением качества аудио- и видеозвонков в своих сервисах, обновила музыкальное приложение Boom, реализовала несколько проектов интеграции платформ, например, «Юлы» и «Вконтакте».