Западные санкции, введенные после начала военного конфликта на Украине, включая эмбарго и ограничение цен на нефтепродукты с 5 февраля, привели к увеличению потоков российского нефтяного топлива в Азию с привлекательными скидками.
Со второго квартала 2022 года эти грузы наводнили хабы в Малайзии и Фуджейре (ОАЭ), где они перегружается с одного судна на другое. Как сообщают источники, трейдеры смешивают эти баррели с другой нефтью, чтобы изменить страну происхождения, что позволяет страховать и финансировать суда, в противном случае это было бы запрещено санкциями.
Скидки, предлагаемые на это топливо, помогают повысить маржу независимых китайских НПЗ и заменить нефть, которую некоторые компании не могут импортировать без квот. Подобная торговля также позволяет поставлять российскую нефть на рынок и обеспечивать Москву необходимой экспортной выручкой.
Западные торговые дома являются основными поставщиками нефтяного топлива в Китай, сообщили четыре высокопоставленных источника, которые внимательно отслеживают потоки, добавив, что более высокие уровни, наблюдавшиеся в декабре, сохранятся в феврале и в последующие месяцы.
Западные санкции, введенные после начала военного конфликта на Украине, включая эмбарго и ограничение цен на нефтепродукты с 5 февраля, привели к увеличению потоков российского нефтяного топлива в Азию с привлекательными скидками.
Со второго квартала 2022 года эти грузы наводнили хабы в Малайзии и Фуджейре (ОАЭ), где они перегружается с одного судна на другое. Как сообщают источники, трейдеры смешивают эти баррели с другой нефтью, чтобы изменить страну происхождения, что позволяет страховать и финансировать суда, в противном случае это было бы запрещено санкциями.
Скидки, предлагаемые на это топливо, помогают повысить маржу независимых китайских НПЗ и заменить нефть, которую некоторые компании не могут импортировать без квот. Подобная торговля также позволяет поставлять российскую нефть на рынок и обеспечивать Москву необходимой экспортной выручкой.
Западные торговые дома являются основными поставщиками нефтяного топлива в Китай, сообщили четыре высокопоставленных источника, которые внимательно отслеживают потоки, добавив, что более высокие уровни, наблюдавшиеся в декабре, сохранятся в феврале и в последующие месяцы.
Количество счетов с позициями по ценным бумагам составило 1,79 миллиона. Сделки в январе заключались с 1975 наименованиями акций и депозитарных расписок международных компаний.
Лидерами по оборотам в режиме основных торгов в группе инструментов «иностранные ценные бумаги» стали акции и депозитарные расписки следующих эмитентов: Tesla (17,88% от общего объема торгов в январе), Marathon Digital Holdings (8,98%), Coinbase (5,56%), Bed Bath & Beyond (3,39%), Alibaba (2,46%), NVIDIA (1,88%), Li Auto (1,48%), Virgin Galactic Holdings (1,28%), Advanced Micro Devices (1,28%), Apple (1,18%), также сообщает биржа
1prime.ru/Stocks/20230203/839679822.html
лавное управление мореходства Турции с 6 февраля текущего года будет проверять наличие сертификата P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance) от экипажей всех танкеров с нефтепродуктами, пересекающих ее проливы.
Это требование будет распространяться на все суда, которые будут пересекать Босфор и Дарданеллы с грузом нефтепродуктов. В настоящее время оно касается только танкеров с сырой нефтью.
Турция ввела 1 декабря прошлого года дополнительное требование к танкерам с сырой нефтью для прохода через проливы — письмо, подтверждающее предоставление P&I-страхования. Оно необходимо для того, чтобы покрыть ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации. В связи с этим турецкие власти требуют прилагать к отчету о навигационном плане (SP-1) письмо страховой компании с указанием подробностей о судне, грузе и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.
tass.ru/ekonomika/16947783
лавное управление мореходства Турции с 6 февраля текущего года будет проверять наличие сертификата P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance) от экипажей всех танкеров с нефтепродуктами, пересекающих ее проливы.
Это требование будет распространяться на все суда, которые будут пересекать Босфор и Дарданеллы с грузом нефтепродуктов. В настоящее время оно касается только танкеров с сырой нефтью.
Турция ввела 1 декабря прошлого года дополнительное требование к танкерам с сырой нефтью для прохода через проливы — письмо, подтверждающее предоставление P&I-страхования. Оно необходимо для того, чтобы покрыть ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации. В связи с этим турецкие власти требуют прилагать к отчету о навигационном плане (SP-1) письмо страховой компании с указанием подробностей о судне, грузе и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.
tass.ru/ekonomika/16947783
Доллар снизился в четверг после того, как Федеральная резервная система США заявила, что она переломила ситуацию в борьбе с инфляцией, придав рынкам уверенности в том, что кампания по повышению ставок центрального банка близка к концу.
Инвесторы с воодушевлением восприняли высказывания председателя ФРС Джерома Пауэлла в среду о том, что «дезинфляционный процесс начался» в крупнейшей экономике мира, хотя он также дал понять, что процентные ставки продолжат расти и что их сокращения не предвидятся.
Заявление ФРС в среду, которое прозвучало после завершения ее двухдневного заседания по вопросам ДКП, на котором политики согласились повысить ставки на 25 базисных пунктов, ознаменовало первое явное признание центральным банком замедления инфляции.
Доллар резко упал после высказываний Пауэлла. По отношению к корзине валют индекс доллара США упал до нового девятимесячного минимума 100,80 в среду.
Отбор газа из европейских подземных хранилищ (ПХГ) в январе стал минимальным для этого месяца с 2014 года на фоне относительно теплой погоды, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE). Запасы газа в ПХГ Европы опустились до 72% и стабильно остаются на историческом максимуме для этого времени года. При этом заявки на транзит российского газа через территорию Украины остаются на уровне 29,3 млн куб. м после роста на 20% накануне.
Европейские ПХГ в январе пополнились на 1,6 млрд куб. м, что стало вторым результатом для это месяца за все время наблюдений GIE с 2011 года после рекорда января 2022 года. Отбор же газа из хранилищ стал минимальным за последние девять лет — лишь 13,64 млрд куб. м. Отопительный сезон в Европе начался 14 ноября, и с этого момента страны ЕС отобрали из хранилищ 29,83 млрд куб. м газа. При этом суммарный отбор газа из ПХГ на 79-й день с момента достижения максимума их заполнения на 4,39% ниже среднего значения на этот день за предыдущие пять лет.
tass.ru/ekonomika/16943101
Отбор газа из европейских подземных хранилищ (ПХГ) в январе стал минимальным для этого месяца с 2014 года на фоне относительно теплой погоды, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE). Запасы газа в ПХГ Европы опустились до 72% и стабильно остаются на историческом максимуме для этого времени года. При этом заявки на транзит российского газа через территорию Украины остаются на уровне 29,3 млн куб. м после роста на 20% накануне.
Европейские ПХГ в январе пополнились на 1,6 млрд куб. м, что стало вторым результатом для это месяца за все время наблюдений GIE с 2011 года после рекорда января 2022 года. Отбор же газа из хранилищ стал минимальным за последние девять лет — лишь 13,64 млрд куб. м. Отопительный сезон в Европе начался 14 ноября, и с этого момента страны ЕС отобрали из хранилищ 29,83 млрд куб. м газа. При этом суммарный отбор газа из ПХГ на 79-й день с момента достижения максимума их заполнения на 4,39% ниже среднего значения на этот день за предыдущие пять лет.
tass.ru/ekonomika/16943101