Григорий, Есть допуск, в хорошую погоду полностью исправные суда река-море могут ходить не далеко от берега по морю. Но это про полностью исправные танкеры, эти же танкеры оба были уже не в тех кондициях чтобы вообще ходить даже по рекам.
Bazilius, Не на чем просто нефть вывозить по рекам, кроме того порт Тамань ничем не защищён от ветра и стихии кроме как волноломов и поэтому суда дрейфуют или стоят на рейде. Кроме того эти волноломы не защищают порт от юго-западного ветра, который как раз зимой тут бывает часто.
На карте стрелкой указано место, куда вынесло кормовую часть одного из танкеров, где она продолжает сейчас разрушаться. Эта же стрелка указывает и примерное направление ветра откуда и куда он дует. А также указано предположительное место или линия нахождение танкеров до крушения, судя по тому куда вынесло часть танкера.
Меня тоже удивляет, как ВВП страны может вырасти, если повсеместно почти у всех производителей падают показатели? Да ещё и инфляцию искусственно занижают. Вывод однозначен, рост ВВП нам просто рисуют. Вопрос зачем? Мы же сами себя обманываем и вредим этим своей стране, не понимаю.
Григорий, Да, это просто случай, суда старые, волной ударило в скулу и судно развалилось. Часто приходилось штормовать, удары волн бывают очень сильные и каждый раз думаешь, как это судно выдерживает их, прямо видно не вооружённым глазом как корпус судна изгибается в колебаниях, стремясь переломится пополам, но мне повезло, мои суда все выдержали стихию, а эти нет.
Чувствую жареным запахло у застройщиков, вот Правительство и Дума создают им тепличные условия, понимая что в случае развития событий по китайскому сценарию, спасти их средств может не хватить.
VohL6eel ta0aiSho, Может суда и шли в пролив чтобы спрятаться от надвигающегося шторма, но проход под мостом был вероятно закрыт из-за тех же погодных условий или по другой причине. Вот и остались суда в море. Есть видео где видно что судно одно вынесло на берег в районе Коминтерна, рядом с терминалом Тамань. Также суда могли встать на якорь в районе Набережное за мысом, но тоже опасно, ветром может снести на мель. Самое безопасное это было отойти на 50-70 миль от берега в море, там ветер в 2 раза меньше как правило и волна соответственно тоже.
Григорий, В шторм ГД как правило работает на малом ходу или на ходу минимально достаточном для управления судном, задача держать судно носом на волну, при этом скорость судна может быть не более 1-3 узла, а иногда даже отрицательной, понятно что хотели наверно, чтобы девушка-практикант получила опыт удержания судна на курсе в шторм. При этом рядом обязательно находится опытный рулевой-матрос, вахтенный штурман и капитан. Другими словами на мостике в это время должно было быть минимум 4 человека. Таковы правила СУБ.