Не совсем понял связь между электромобилями и медью. Но если Орловский покупает, да именно покупает, это не опечатка. Беру ГМК на всю котлету)). Полиметал кстати тоже имею.
ahgree, электромобилям надо много меди, в 3-4 раза больше, чем на обычный авто. Может так получиться, что если будем производить 10 млн электромобилей в год, это увеличит потребление меди на 2,5% в год в мировом масштабе. Согласитесь, это внушительный рост на предстоящие 10 лет.
Владимир, Не соглашусь. 2.5% роста за 10 лет это вообще ни о чем.
ahgree, окей,
— годовые продажи авто ~80 млн шт. в год
— к 2030 прогноз 40% продаж на электромобили, пусть будет 32 млн шт.
— электромобилю надо 83кг меди вместо 22кг для обычного, дельта = 61кг
— значит надо на ~2 млн тонн меди в год больше
— сейчас потребление меди 25 млн тонн в год
Как вам такой прирост?))
Похоже, вы не заметили стеба. Я лишь хотел намекнуть, что слушать экспертов интересно, но важнее и самостоятельно прикинуть цифры:) Впрочем, мне нравится Норка, сам держу его
Владимир, По никелю тож много. 3-4 кг у ДВС и от 30 до 110 кг для экара. Данные из интернета, по средней может можно ориентироваться.
khornickjaadle, В 2020 году было продано в мире 3,2 млн. экаров. Потребление никеля в них ок. 200 тыс. тонн. Получается 15 кг никеля в среднем на один экар. Да и где там никель используется, непонятно. Батареи же литий-ионные.
khornickjaadle, в электродах, год назад маск рассказывал!