Транспортная группа FESCO в первом полугодии 2024 года увеличила объем контейнерных перевозок продукции автомобильного сектора из Китая в Россию почти в три раза в годовом измерении, сообщила FESCO.
В рамках комплексного логистического сервиса FESCO Automotive группа отправила из Китая в Россию более 22 тысяч TEU, в том числе комплектующие и свыше 30 тысяч готовых автомобилей.
Сообщается, что несмотря на то, что основными грузами FESCO Automotive стали готовые автомобили, к концу второго квартала 2024 года группа отметила рост поставок машинокомплектов в связи с поэтапным переходом китайских автоконцернов на сборку своей продукции на российских предприятиях.
Основными маршрутами FESCO по доставке автомобилей и комплектующих стали отправки через порты Дальнего Востока (более 12 тысяч TEU), через порт Санкт-Петербург (свыше 5 тысяч TEU) и через сухопутные погранпереходы (порядка 5 тыс. TEU). Ключевыми точками отгрузки в Китае стали Шанхай, Нинбо, Циндао, а также Чэнду, Чунцин и Сиань.
Клиентами FESCO Automotive являются производители брендов Chery, Geely, Haval, Changan, Jac, Jetour, GAC и других.
Помимо этого, за шесть месяцев 2024 года в рамках сервиса FESCO Automotive группа перевалила на «Владивостокском автомобильном терминале» (ВАТ, входит в FESCO) более 35 тысяч автомобилей (в том числе свыше 9 тысяч единиц из КНР), доставленных на специализированных судах типа ro-ro (ролкерах) из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. С площадки ВАТ большую часть прибывших автомобилей FESCO отправляет в центральную часть России в вагонах-сетках и автовозах.
Также в первом полугодии в рамках сервиса FESCO Automotive FESCO открыла несколько тыловых терминалов в Петербурге, Москве, Владивостоке и Новороссийске для обработки контейнеров, выгрузки автомобилей и их последующего долгосрочного хранения на этих спецплощадках.