Marina, шортисты не причина падения котировок. Большие деньги не верят в компанию. Ну и вот эта допка была максимально непонятная. Люди не в...
Дюша Метелкин, к сожалению, это так. Постоянно вижу, люди пишут, что компания «мутная» и менеджмент «слишком креативный». Хотя, казалось бы, если бизнес пошел, чего проще, проводи разъяснительную кампанию, создай благоприятный имидж, и деньги инвесторов потекут в бизнес.
Если нет в компании умного харизматичного IR, а все интроверты типа холодной дамы с Лондонским MBA, которая сыпет непонятными терминами, найди а-ля «душевного-умного Мариничева» или а-ля харизматичного Артура Исаева, и пусть общается с народом и создает капитализацию. И будет рост х5 не за 5 лет, а за год. Как у Исаева или Баранова. По бизнесу Софтлайн не хуже, а вот в работе с инвесторами отстает критически.
Деньги народные сейчас на депозитах. В рынке акций очень высокая конкуренция. И чтобы деньги понесли в твою компанию, нужно показать, разъяснить и доказать, что компания 1) надежная; 2) бизнес понятный, 3) результаты хорошие; 4) перспективы роста кратные. Вот пункты 1 и 2, базовые, так сказать, для простых работяг (и для фондов, видимо, тоже), вкладывающих свои кровные, здесь начисто отсутствуют. И из-за этого компания теряет раза в два — ярдов 40 — в капитализации.
Либо специально так делают, либо… не знаю что думать.