Во время Российской энергетической недели Н.Г. Шульгинов (Министр энергетики РФ) подписал договор с индийскими металлургами на поставку 40 млн тонн коксующегося угля/год. Для справки: в 2019 Россия поставила такого угля 1 млн тонн. Кто еще тут шортит Мечел? Удачи!
Андрей Цапенко, это известная информация, так как контракт готовился почти год. Было бы очень полезно знать, кто именно из российских добывающих компаний и в какой пропорции будет участвовать в поставках. Еще интереснее, если известны не только объемы, но и цены. У вас есть такие данные? — Поделитесь, пожалуйста.
Strelyanyj, Впрочем, по цене уже примерно понятно. Согласно сообщениям информагентств «достижение указанных в меморандуме уровней экспорта может обеспечить Россию дополнительной экспортной выручкой на уровне $6-7 млрд в год.» То есть, берем для простоты $6.5 ярдов и делим на 40 млн.тонн. 6.5/0.04 = $162.5 за тонну. Что ж, очень правдоподобно. Не нынешние ~$500, конечно, но на них никто и не рассчитывал. А вот вопрос о том, какой кусочек пирога выделили Мечелу и, следовательно, сколько он наварит, остается актуальным. То есть, может ли Мечел рассчитывать хотя бы на $1.0 ярд выручки (заметьте: не прибыли, а выручки) с Индии за год? При том, что конкурентов полтора десятка, среди них есть традиционные и сильные экспортеры, а некоторые заметно крупнее Мечела по коксующемуся углю.
Strelyanyj, тут еще надо помнить об одной интимной подробности: а сможет ли РЖД/флот обеспечить перевозку таких объемов в Индию? вот сейчас Китай бы купил у нас очень большие объемы, а мы продать не можем просто из-за того что пропускная способность «железки» не позволяет отвезти уголь из Сибири и Дальнего Востока в Поднебесную. Недавно читал, что на складах угольных компаний накопилось порядка 15 млн тонн угля, тупо ждут очереди на погрузку!
Михаил Б, забавно когда читаешь данное сообщение. Дело в том что вы обсуждаете проблемы которые точно вас не касаются А касается компаний для которых это является основным бизнесом и решают они любые проблемы на раз.
Эдуард Лоскутов, Да уже не один год разговоры ведутся, а возможно и ныне там. Мечелу пришлось частную ж/д строил, пока ему руки выкручиали. Чуть не обанкротился.
Алекс К, Верно. Для продавцов угля на экспорт жизненно важна транспортная инфраструктура, поэтому выигрывают те, кто инвестирует в строительство портов и подъездных путей. Ключевые игроки имеют собственные порты на Дальнем Востоке и на Черном море.
Strelyanyj, да, но 99 процентов участников, которые тут пишут или спекулянты или мелкие инвесторы с портфелем до 100 тысяч рублей.