Ожидается, что вице-премьер Китая Хань Чжэн и другие официальные лица, в том числе руководители гиганта нефтепереработки Sinopec, встретятся с министром энергетики Саудовской Аравии Халидом Аль-Фалихом во время его визита в пятницу в Пекин, сообщают люди, знающие о плане.
Встреча между крупнейшим в мире экспортером нефти и крупнейшим нефтепереработчиком происходит, когда Саудовская Аравия возобновляет работу над потенциальным первичным публичным предложением своего государственного нефтяного гиганта, известного как Aramco. Sinopec готовится обсудить энергетическое сотрудничество между двумя странами, и IPO Aramco может произойти во время переговоров, заявили люди, которые просили не указывать, что информация не является публичной.
Sinopec не отвечает на запросы о комментариях. Арамко отказался от комментариев.
Энергетический гигант Саудовской Аравии, официально известный как Saudi Arabian Oil Co., стремился углубить связи в Азии, являющейся крупнейшим в мире потребляющим нефть регионом, с соглашениями о переработке, чтобы увеличить свою рыночную долю на фоне конкуренции со стороны других производителей на Ближнем Востоке и роста производства в США. Sinopec является крупнейшим китайским покупателем саудовской нефти.
Президент Ирана Хасан Рухани заявил в воскресенье, что присутствие иностранных сил в регионе Персидского залива является источником напряженности, и предупредил, что захват Британией иранского судна у берега Гибралтара нанесет ущерб стране.
«Присутствие иностранных сил не только не способствует безопасности региона, но и будет главной причиной региональной напряженности», — заявил Рухани в воскресенье в заявлении на сайте президента.
Великобритания пытается создать силы под руководством Европы, защищающие свободное плавание в Ормузском проливе.
Конфискация произошла более чем через две недели после того, как власти Гибралтара захватили танкер под флагом Панамы, перевозивший иранскую нефть, за предполагаемое нарушение санкций ЕС, запрещающих поставки нефти в Сирию. Иран отрицал, что нефть направлялась в Сирию. Министерство обороны Великобритании заявило в воскресенье, что в регион Залива прибыл корабль Королевского флота HMS Duncan, чтобы помочь защитить корабли под британским флагом через Ормузский пролив.
Официальный представитель правительства Ирана Али Рабии назвал «враждебным» планы ряда европейских стран по развертыванию флота в Персидском заливе, сообщает ТГ-канал " Карточный Домик: Европа".
«Мы услышали о том, что они планируют разместить европейский флот в Персидском залив, конечно, это враждебное послание, которое провоцирует и обостряет напряженность», – заявил Рабии.
Он добавил, что Иран является одним из основных гарантов безопасности в Персидском заливе.
Ранее министр иностранных дел Соединенного Королевства Джереми Хант заявил, что Великобритания намерена созвать общеевропейскую миссию по защите коммерческих судов в Ормузском проливе после того, как Иран задержал британский танкер Stena Impero.
Глава французского МИД Жан-Ив Ле Дриан заявил, что Франция вместе с Великобританией и Германией работает над «европейской инициативой» для обеспечения морской безопасности в Персидском заливе.
Как сообщило в воскресенье горнодобывающая компания CAP SA, разлив нефти, расследуемый чилийским военно-морским флотом на дальнем южном побережье Патагонии, был локализован.
Разлив дизельного топлива объемом 40 000 литров произошло в субботу на его сухопутном терминале на острове Гуарелло, примерно в 150 милях (240 км) к северу от города в Пуэрто-Наталесе, и переместилось в воды южной части Тихого океана, сообщил военно-морской флот.
«В качестве дополнительной меры процесс постоянного мониторинга территории координируется через специализированный фонд», — говорится в заявлении.
CAP также заявил, что будет сотрудничать в расследовании причин разлива.
Чилийский военно-морской флот направил команду по реагированию на загрязнение и контролю на остров.
Индустрия электротранспорта переживает рекордный бум в Китае — рынок уже перенасыщен настолько, что государству приходится урезать льготы. Только в 2018 году в материковом Китае продали 1,3 млн электрокаров и гибридов, что на 61% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале на КНР приходилось 60% от общего количества проданных в мире электромобилей.
Страна также лидирует по объемам производимых литий-ионных аккумуляторов и числу станций электрозаправки.
Однако мировое сообщество пока не воспринимает индустрию всерьез. Многие считают, что Китай берет количеством, а не качеством. Страна штампует электрокары, а дирижирует процессом Компартия. Эксперты BNEF опровергают четыре главных мифа о рынке электротранспорта в КНР.
Миф 1: EV составляют всего 1-2% от проданных автомобилей
Два года назад электрокары составляли 1% от общей доли продаж. Примерно такими же были показатели в Северной Америке и Японии. Но к концу 2018 доля электромобилей составила уже 7% — с 2011 она выросла на рекордные 118%
Индия в субботу снизила налоги на электромобили и зарядные устройства, поскольку это стимулирует использование более экологически чистых автомобилей.
Министерство финансов Индии заявило, что налог на товары и услуги (GST) для электромобилей и зарядных устройств был снижен до 5 процентов с предыдущих 12 процентов и 18 процентов соответственно.
Ранее в этом месяце правительство предоставило налоговые льготы в федеральном бюджете для потребителей, покупающих электромобили. Субботнее решение о снижении налога было принято на заседании совета GST под председательством министра финансов Индии Нирмалы Ситрамана в Нью-Дели.
Индия, третий по величине в мире источник выбросов парниковых газов, являющаяся страной для 14 наиболее загрязненных городов мира, стремится к тому, чтобы к 2030 году на долю электромобилей приходилось 30 процентов всех продаж легковых автомобилей в стране. В настоящее время они составляют менее 1 процентов, в основном из-за отсутствия зарядной инфраструктуры и высокой стоимости аккумуляторов.
В июне экспорт китайских редкоземельных металлов в Соединенные Штаты упал на 3,9% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные, поскольку сохраняются опасения, что Пекин будет ограничивать поставки редкоземельных продуктов в рамках своей торговой войны с Вашингтоном.
Последние данные поступили после того, как президент США Дональд Трамп в понедельник сказал Пентагону найти более эффективные способы приобретения самарий-кобальтовых редкоземельных постоянных магнитов, используемых в специальных двигателях, и предупредил, что оборона страны пострадает без достаточных запасов.
Китай является ведущим в мире производителем редкоземельных магнитов, которые широко используются в медицинских приборах и бытовой электронике, а также в обороне, хотя в августе 2018 года Трамп подписал законопроект, запрещающий их покупку в Китае для военных целей в 2019 финансовом году.
Согласно данным Главного таможенного управления, экспорт Китая в Соединенные Штаты из постоянных редкоземельных магнитов или редкоземельных материалов, которые будут превращены в постоянные магниты, составил 414 100 кг, или около 414 тонн в прошлом месяце.