Сергей Пирогов

Читают

User-icon
779

Записи

915

Транспортные компании: пик заработка позади?

Высокий спрос на уголь в Китае расшевелил стагнирующие ставки на полувагоны. А ставки фрахта за перевозку нефти значительно выросли во время пандемии из-за разрыва мировых цепочек поставок, высокой загруженности портов и других факторов. Поговорим о том, какая ситуация складывается на рынке ж/д перевозок и морского фрахта сейчас и как это сказывается на Globaltrans и Совкомфлоте.

После пандемии ставки на полувагоны достигали максимума, но сейчас корректируются

До наступления пандемии Covid-19 на внутреннем рынке полувагонов в России существовал профицит, связанный с практически полным обновлением парка. На этом фоне ставка аренды полувагонов опускалась до низких уровней 600-700 руб. в сутки, и операторам приходилось работать фактически по себестоимости.

Когда экономики разных стран начали постепенно выходить из локдаунов, появился высокий спрос на экспорт угля в Китай и выросли цены на металл, ставка аренды полувагонов к началу 2022 года восстановилась до рекордного значения 2900 руб./сутки. С такими ценами и без острой необходимости в модернизации парка компании-операторы получали высокие доходы.



( Читать дальше )

«Яндекс»: разделение бизнеса на иностранный и российский

В пятницу вечером/субботу, после предполагаемой встречи Алексея Кудрина с президентом, появились новые вводные относительно разделения бизнеса «Яндекса» на иностранный и российский.

Напомним, по информации различных СМИ, основатель компании Аркадий Волож готов отдать контроль в российском «Яндексе» в обмен на выделение иностранных сегментов в отдельный бизнес и возможность развития его за рубежом.

Как будет происходить разделение бизнеса и что все это значит для миноритарных акционеров «Яндекса»? Предварительно разделение компании будет выглядеть так:

Yandex N.V. (материнская компания в Нидерландах, акции которой торгуются на Мосбирже) выделит основную часть бизнеса, включая ряд зарубежных направлений, в отдельную группу компаний, которая сохранит за собой бренд «Яндекс». То есть появится новая материнская компания в России, которая будет принимать важнейшие решения при участии действующего руководства. Ее возглавит Алексей Кудрин (руководитель Счетной палаты), который играет ключевую роль в сделке (он в результате получит 5% акций). Нидерландская Yandex N.V. планирует со временем выйти из числа акционеров российского «Яндекса» и сменить своё название.



( Читать дальше )

Инвестиции в кризис: как не обжечься

Мы уже много раз говорили о необходимости гибкого подхода к портфелю в кризисы. В этот раз обсудим, в каких валютах и активах актуально держать капитал прямо сейчас в условиях известных нам макроэкономических трендов, чтобы не сгорел капитал.

Валюты

Держать сбережения в рублях и/или российских акциях на данных уровнях невыгодно. Индекс Мосбиржи торгуется с потенциалом роста, который считается нормальным для спокойных времен, но он слишком низок для такого волатильного периода, как сейчас. В облигациях можно найти интересные доходности, и для консервативных инвесторов это приемлемый вариант, но он, скорее всего, проиграет валюте на горизонте одного года и далее. Я считаю, что разумно значительную часть портфеля переключать на валютные инструменты, причем хорошие варианты есть как на российском рынке, так и за рубежом.

Наиболее интересным выглядит доллар, так как по нему сейчас более высокие ставки, чем в других развитых экономиках, и ФРС может позволить себе повышать их и дальше, тогда как Банк Англии и Банки Японии уже вынуждены вернуться к политике QE. Это связано с тем, что экономическое положение США более устойчивое по сравнению с ЕС и Японией, которые зависимы от энергоресурсов и прямо сейчас страдают от высоких цен на газ и нефть. Потребитель начинает тратить больше на базовые потребности и сокращает потребление циклических продуктов, а производители останавливают производство и фокусируются на расширении именно в США.



( Читать дальше )

Топ-5 дивидендных акций

Практически все компании на российском рынке весной отменяли дивиденды по итогам 2021 года или откладывали решение об их выплате. С того времени ситуация изменилась. Некоторые российские компании уже вернулись к выплатам, а некоторые, как мы ждем, вернутся уже в 2023 году. В связи с этим мы обновили прогнозы по дивидендам российских компаний на 2022-2023 гг.

Наша подборка топ-5 дивидендный акций:

Фосагро. У компании сильное финансовое положение. Фосагро выигрывает в условиях высоких мировых цен на удобрения и низких цен на газ в России. Большую долю издержек при производстве удобрений занимает стоимость газа. В России, в отличие от большинства других стран, цены на газ индексируются на уровне инфляции. Компания выплатила дивиденды за 1-е полугодие 2022 года и отложенный дивиденд за 4-й квартал 2021 года. Вероятность выплаты следующих дивидендов высокая. Риск для сильных финансовых результатов компании и дивидендов ― высокий курс рубля (как и для других экспортеров).



( Читать дальше )

Стоит ли покупать акции ДВМП?

В этом посте расскажем о компании ДВМП, их планах по расширению бизнеса и инвестиционной привлекательности акций. Компания оказалась бенефициаром в условиях высоких ставок на контейнеры. Однако по сравнению с пиковыми значениями в конце 2021 года ставка упала в 4-5 раза, до ~$2600. Мы полагаем, что это негативно отразится на будущих финансовых результатах компании, что ставит под сомнение ее инвестиционную привлекательность с учетом текущей цены акции (40 руб.).

О компании

ДВМП – лидер контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в страны Азии, по каботажным морскими линиям и железной дороге, а также крупнейший портовый контейнерный оператор Дальневосточного региона.

Под управлением ДВМП находятся более 110 тыс. Teu-контейнеров (20-футовый эквивалент), 22 транспортных суда общей грузовместимостью более 360 тыс. т. Парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц, а автопарк группы составляет свыше 1000 тягачей.

Есть ли потенциал роста?



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

Как теперь делать доходность в акциях без притока ликвидности

Из-за оттока ликвидности с российского рынка акций в течение ближайшего года будут сохраняться более низкие мультипликаторы, чем мы привыкли видеть за последние 6-7 лет. Поэтому при принятии инвестиционных решений нужно учитывать, что мульты могут не вернуться к прежним значениям, допустим 6-9х EV/EBITDA, а останутся на уровнях 4-6х для большинства компаний.

Отток ликвидности с рынков при прочих равных условиях приводит к более низким оценкам. Меньше ликвидности ― выше риски, поэтому инвесторы требуют более быстрой окупаемости инвестиций, что выражается в снижении мультипликаторов и росте требуемой дивидендной доходности.

По данным ЦБ РФ, 78% оборотов на рынке акций делают физлица. Эта тенденция сохраняется с марта, так как большие иностранные фонды оказались заморожены и не могут действовать. Чтобы выросла ликвидность (т.е. объемы торгов), на рынок должны прийти либо новые институционалы, доля которых сейчас около 20%, либо новые деньги от физлиц. Мы пока не видим предпосылок для значительного притока денег на рынок, как это было в периоды высокой маркетинговой активности брокеров в 2019-2021 годах. Соответственно, надувания мультипликаторов пока что ожидать не приходится.



( Читать дальше )

Насколько может снизиться добыча после эмбарго и потолка цен

Примерно через две недели вступят в силу эмбарго ЕС и потолок цен на российскую нефть. При этом добыча в России сохраняется на том же уровне, что был летом и осенью этого года (10.9 млн барр./сутки в октябре). В посте разберем, насколько могут уменьшиться эти объемы после вступления в силу санкций.

Экспорт нефти и нефтепродуктов в ЕС с марта этого года уже снизился на 1.3 мбс. Но Россия все еще поставляет в этот регион около 2.5 мбс. По данным МЭА, с марта Россия сократила объем экспорта нефти в ЕС на 1 мбс (по состоянию на октябрь), а нефтепродуктов – на 0.3 мбс. В октябре ЕС импортировал 1.5 мбс российской нефти. Из них около 1 мбс – по морю, остальное – по трубопроводу. При этом на страны, которые получили отсрочку от эмбарго на российскую трубопроводную нефть, приходится около 0.3 мбс нефти. Также в октябре Россия экспортировала в ЕС около 1 мбс нефтепродуктов.

К февралю 2023 года добыча нефти в России может снизиться на 2.4 мбс, до 8.5 мбс. После вступления в силу эмбарго и потолка цен на нефть 5 декабря экспорт нефти может сократиться на 1.4 мбс с текущих уровней (с учетом отсрочки для некоторых стран). А после введения эмбарго и потолка цен на нефтепродукты 5 февраля экспорт нефтепродуктов снизится примерно на 1 мбс с текущих уровней. То есть всего объемов экспорта и добычи станет меньше на 2.4 мбс по сравнению с текущим уровнем, а именно 8.5 мбс. Это на 2.8 мбс ниже, чем было до СВО (11.3 мбс).



( Читать дальше )

Кому достанутся активы зарубежных банков?

После начала СВО многие зарубежные компании начали закрывать свои подразделения в России. Банковская отрасль не стала исключением, и различные европейские, американские и банки из других стран стали уходить. В этом посте мы разберем, кто ушел, какой объем кредитов они имели и кому достанется эта потенциальная доля.

Какие зарубежные банки ушли?

Зарубежные банки выполняли различные функции в российском поле деятельности: от инвестиционно-банковских услуг до классического бизнеса, кредитования. Мы сконцентрируемся на последнем. При этом рассмотрим только часть зарубежных банков, входящих в топ-50 России.

Список 6-ти зарубежных банков из топ-50 в России включает «Сити-банк», «ЮниКредит», «Райффайзен, «OTP Банк», «Росбанк», Хоум Кредит Банк. Некоторые из них уже ушли или заявили об уходе из России. Например, «Сити-банк», который уже начал продажу кредитов. «Росбанк» продан «Интерросу» Потанина, «Хоум Кредит» – группе инвесторов. Остались «Райффайзен», «ЮниКредит» и OTP Банк. Но вероятность их ухода, по мнению экспертов, также высокая.



( Читать дальше )

Почему с декабря может начаться ослабление курса рубля

В октябре мы рассуждали о том, когда спрос на валюту превысит её предложение. Напомним, что ответ на этот вопрос позволяет понять, когда можно ожидать разворот тренда по курсу и рост доллара. Сегодня мы хотим обновить данные.

5 декабря в силу вступают санкции на импорт сырой нефти РФ в ЕС морским путем. Сказать, пострадает ли от этого экспорт нефти в стоимостном выражении, пока трудно, так как в случае падения объемов мы можем увидеть рост цены на черное золото, что выступит компенсационным механизмом.

• При этом предложение валюты в октябре сократилось до минимальных значений 2022 года. По оценкам ЦБ, профицит торгового баланса за 10 мес. 2022 г. составил $257 млрд (2x г/г), а профицит СТО — $215 млрд (2.3x г/г). Отдельно за октябрь — $19.4 и $17.7 млрд, соответственно.

• Это связано как со снижением объемов экспорта нефти и газа, так и с продолжающимся восстановлением импорта, которое можно отслеживать по налоговым поступлениям в бюджет.

• По данным Минфина, налоговые поступления от импорта в октябре: -20.9% г/г против -28.5% г/г в сентябре, несмотря на большие очереди в дальневосточных портах, которые образовались из-за мобилизации стивидоров.



( Читать дальше )

Хватит ли России танкеров после введения эмбарго и потолка цен

В декабре вступят в силу потолок цен на российскую нефть и эмбарго Евросоюза. Импортеры российской нефти должны будут соблюдать новые условия, чтобы использовать танкеры стран G7 и ЕС. Сейчас большая часть танкеров, которые перевозят российскую нефть, связаны с ЕС (около 50%). Из-за этого Россия может столкнуться с нехваткой танкеров. Рассмотрим в посте, какие объемы поставок смогут обеспечить российский флот и «теневой флот» («теневой флот» ― танкеры, которые занимаются перевозкой нефти стран под санкциями, Ирана и Венесуэлы, и скрывают свои передвижения).

У России достаточно большой флот, и она может использовать танкеры «теневого флота», который также имеет значительную грузоподъемность.

У Совкомфлота есть нефтяные танкеры суммарной грузоподъемностью 7 млн тонн. Оценки возможностей «теневого флота» различаются. Согласно данным Braemar, его грузоподъемность составляет около 30 млн тонн.

Кроме того, Россия (и импортеры российской нефти), вероятно, покупала в этом году новые танкеры для «теневого флота». По данным S&P Global, их количество может достигать 70 судов (35 Aframax, 20 Suezmax, 15 VLCC, грузоподъемность которых составит всего не менее 8 млн тонн).



( Читать дальше )

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн