В июне 2021 года Apple внедрила новую политику конфиденциальности данных для устройств на iOS 15. По данным Branch, около 75% пользователей откажутся от слежки за их действиями. Это приведет к тому, что приложения больше не смогут персонализировать пользователя и собирать детальную информацию о нем. В свою очередь это приведет к потере рекламных доходов и снижению эффективности рекламы. Одним из крупнейших рекламодателей и противником политики конфиденциальности, на котором отразится её эффект, является Facebook.
В сегодняшней статье мы покажем, что:
- новая политика уже оказывает негативный эффект на рекламодателей;
- Facebook продолжит расти дальше даже при худшем сценарии;
- у Facebook есть шанс нивелировать эффект и нарастить внутренний маркетплейс.
Новая политика Apple — вызов рекламодателям
В прошлом году на всемирной конференции разработчиков Apple впервые сообщила о желании внедрить новую политику конфиденциальности данных. Новая политика конфиденциальности данных (App Tracking Transparency) предлагает пользователям быстрый и простой способ отключить слежение за своими действиями: после скачивания приложения и его запуска система выводит окно, в котором пользователь должен выбрать, разрешает приложению отслеживать его активность или нет.
Изначально проект Apple должен был стартовать с ближайшей новой версии iOS, но столкнулся с широкой критикой со стороны крупных рекламодателей, в том числе Facebook. Во время звонка о доходах за 4 кв. 2020 года Марк Цукерберг выступил против политики конфиденциальности Apple, обосновывая это тем, что новая политика приведет к значительному снижению доходов от рекламы.
Также Марк Цукерберг заявил, что Apple вводит новую политику не для защиты пользователей, а для использования своего доминирующего положения, чтобы продвигать собственные сервисы, например, iMessage.
Авто-репост. Читать в блоге >>>