В эту субботу конгресс США наконец одобрил так много обсуждавшийся инфраструктурный план Байдена. Проект предполагает инвестиции в размере $1,2 трлн в течение следующих восьми лет для ремонта автомагистралей, дорог и мостов, а также для модернизации городских транзитных систем, сетей пассажирских железных дорог и другой инфраструктуры. Для Байдена и демократической партии утверждение этого законопроекта — хорошие новости в плане поддержки популярности. Мы решили разобраться, кто еще выиграет от запланированных госинвестиций в инфраструктуру.
В сегодняшней статье мы расскажем, что:
- сталевары, застройщики и зеленая энергетика выиграют от нового пакета;
- инфраструктурный пакет приведет к росту дефицита бюджета.
План можно считать одобренным
Сразу после начала действия стимулирующего пакета Джо Байден и демократическая партия США начали рассматривать вопрос об объеме инфраструктурного финансирования, о котором так долго велись дебаты в период президентской гонки. Изначальный вариант инфраструктурного плана Джо Байдена был представлен в конце марта этого года и предполагал объем до $2 трлн и распределение расходов на следующие 8 лет. Тем не менее, в ходе долгих обсуждений первоначальный размер пакета был урезан до $1,2 трлн и одобрен сенатом только в августе. В соответствии с законодательным процессом США дальнейшая судьба инфраструктурного пакета зависела от решения конгресса. Так как демократическая партия США держит в конгрессе лишь незначительное большинство против республиканской партии, для одобрения плана была необходима практически единогласная поддержка всех представителей демократической партии.
Авто-репост. Читать в блоге >>>