Не вижу перспектив на длительном горизонте. Причина — внутренний рынок скоро насытится(Евтушенков сам об этом заявлял), а на внешние рынки выход не анонсирован. Что бы туда выходить, необходимо иметь свое сильное производство. Пока бизнес не масштабируется… На внутреннем рынке, вероятно, еще можно пару лет расти.
Владимир Музалевский, в нашей стране для роста ритейла не обязательно нужен рост рынка, так как внутри рынка очень большую долю занимает традиционная розница, например на рынке детских товаров, традиционная розница это примерно 70% рынка, вот её и будут поглощать сети. А на этом рынке единственная федеральная сеть это Детский мир. Кораблик, который развивается в пределах ЦФО, не в счёт
Виталий С, 600-700 магазинов — это предел для детского мира на территории СНГ. Я работал в нескольких российских ритейлерах одежды/обуви/детских товаров с аналогичным кол-вом магазинов, и больше открываться просто негде, дополнительные точки не дают того же уровня оборота и рентабельности что уже открытые, и зачастую каннибализируют уже имеющиеся. Дальнейшее развитие дает малый прирост выручки и давит на маржу. Поэтому для роста ДМ нужно будет искать новые рынки, рост на территории СНГ действительно очень ограничен.
А как насчет приобретения более мелких конкурентов, всяких Антошек и Бегимотиков? Как мне кажется, у нас нет сейчас сетей детских магазинов, которые прочно занимают свою нишу, как те же магниты и пятерочки в продуктах питания. До IPO ДМ я вообще не знал, что это наша самая крупная детская сеть, хотя у меня маленький ребенок. =)
Возможно, ДМ сможет пойти в провинции и это окажется рентабельным? Я сам бываю в командировках в нескольких городах 100-тысячниках, в которых ДМ не представлен, но есть несколько местных детских магазинчиков.
Johnny, еще есть ограничения по доле рынка-ФАС… компания неплохая, интересна она при выходе на новые рынки, развитие собственного производственного направления — как магнит сейчас планирует)