А поругаю-ка я Сбербанк.
Сразу скажу, до недавнего времени я Сбер любил. Не то, чтоб сильно, но я видел, как кто-то превратил его из говна, типа «сберкассы», в хороший удобный банк. Все плюсы большого банка были. Много банкоматов, много отделений, легко снять деньги в ближнем зарубежье (в моем случае, в Алма-Ате), у каждого первого есть карта Сбера, т.е. кинуть деньги можно легко и без комиссий. А минусов монополиста не было: кто-то на верху работал с умом. Из касс людей выдавили в банкоматы, из банкоматов в отлайн. На каждом этапе бабки-пенсионерки были недовольны, но очереди исчезли. Каюсь, я сам был такой «бабкой-пенсионеркой». Зашел как-то получить какую-то справку, а там девочка чуть ли не силой мне обновила Сбербанк Онлайн и научила настраивать автоплатежи. В тот момент, естественно, бесился, но позже мысленно благодарил. Короче, я бесился, когда при мне Сбер ругали.
Но года 2-3, как все поменялось. Ближайшее отделение закрылось. Ближайший банкомат убрали. Вроде, и пользуюсь-то редко, но теперь, когда нужно, изволь потопать ножками и постоять в очереди. Завел в 2018-м там же себе брокерский счет (Сбербанк 1 или Сбербанк Премьер, как-то так).
Опыт у меня маленький, сравнивать не с чем, но про суппорт могу сказать ответственно: до неправдоподобия невежественный. Я у них, так получилось, являюсь ВИП-клиентом, т.е. у меня есть специальный «менеджер по работе с ВИП-клиентами». Они меняются, я общался с двумя и еще одним «инвест-тренером». Клянусь, я за полгода чтения Интернета на старте узнал больше, чем знают они, вместе взятые. Продавашки. Где-то с год назад, наверное, поменяли дизайн в Личном кабинете. Сделали абсолютно кривой и уебищный, такое чувство, что школьник на перемене делал. Поначалу оставили кнопку «перейти в старый дизайн», я жамкал каждый раз. Но потом ее убрали, а на ее место, хитрецы сраные, поместили зрительно такую же «Добавить инвестиционный продукт». Бля, как их самих от этой хитрожопости не тошнит в зеркало??
Авто-репост. Читать в блоге
>>>