Ну Путин же 21 апреля сказал, что будем поощрять тех, кто будет вкладываться в развитие на территории России. Но имелось в виду и наказание тех кто не вкладывается, да ещё и нахлобучил бюджет РФ и народ и решил упрямо вкладываться в развитие геополитических врагов для ухода от налогов и сборов.
compasdv, что ж ты какой бестолковый и упертый?
Путин прямо назвал Белоусова экономическим экстремистом, и сказал что металлургов ему в обиду не даст. С тех пор Белоусов ни слова не сказал про металлургов, и уже не скажет.
История с наездом ФАС по сути закончилась — с исходной проверки по «заключению антирыночного картельного сговора» формулировки заседаний ФАС переквалифицировались в «злоупотребление доминирующим положением на рынке», что по сути абсурд, так как ни один комбинат не имеет более 50% рынка в одно лицо — а значит и нет ни у кого доминирующего положения, и не может быть злоупотребления им. Более того, ФАС демонстративно начал волокитить дело — тупо переставляет даты новых заседаний, и уже единственное предметное замечание — отсутствие у комбинатов прозрачной долгосрочной ценовой политики (WTF???). При этом Северсталь такую «политику» уже представила, очередь за НЛМК и ММК. То есть дело уже в открытую спускают на тормозах, и всё закончится тем, что ФАС примет «прозрачные долгосрочные ценовые политики» и скажет что всем спасибо, все свободны.
С другой стороны понятно, что все эти прелюдии были для того, чтобы постричь барашка. И его уже постригли — суммы пошлин обозначены. При этом если по наезду ФАС грозил штраф в размерах 15% от годового оборота, то пошлины — 15% от размера экспорта за последние 5 месяцев года. Навскидку, это составит не более 2,5% годового оборота для НЛМК и Северстали и менее 1,5% годового оборота для ММК — то есть в 6-10 раз меньше размеров наезда ФАС.
Ещё один мутный риск, который висел над комбинатами — «донастройка налогового кодекса» — тоже материализовался в задачу Правительству «доработать пошлины на металлургов до понятной постоянной налоговой схемы». То есть налоговый кодекс в отношении металлургов по факту уже «донастроен» и будет работать в «донастроенном» виде уже с 1 августа.
То есть с горизонта металлургов ушли все административные риски — явные и потенциальные, и теперь остался один только риск — рыночный. Но и тут интересная ситуация. Те «экологические инициативы» штатов и ЕС, которые маячат на горизонте, представляют максимальный риск для китайской и индийской стали, самой дешевой и самой карбоновой, а также для местных производителей, которые окажутся в ножницах между налогами и рынком. Для наших металлургов это будет означать две возможности — на наиболее премиальных рынках будут полностью убиты демпингующие конкуренты из Индии и Китая (которым принадлежит сейчас 80% мирового экспорта), на рынке одновременно образуется и дефицит, и спрос на более дорогостоящую продукцию. Для металлургов, владеющих местными производственными мощностями, это позволит за счет местных производителей нарастить долю местного рынка на вытеснении с рынка китайцев и индусов.
Так что суммарно все факторы — строго вверх.
Что касается твоих прогнозов, мне вспоминается один мем:
Моя основная ошибка в том, что в своих прогнозах я слишком часто полагаюсь на конец света©