Для понимания, как происходит формирование цены г/к проката на внутреннем «рынке»
Первым приходят в движение мировые цены фьючерса ЖРС и Уголь
ru.investing.com/commodities/iron-ore-62-cfr-futures-historical-data?cid=992748
Вторым за ним двигается мировые цены фьючерса на г/к прокат
ru.investing.com/commodities/lme-steel-hrc-fob-china-futures
Третьим этапом это влияет на стоимость импорта CFR (англ. Cost and Freight — стоимость и фрахт) и затем на стоимость экспорта FOB (англ. Free On Board — франко борт, буквально — бесплатно на борт судна)
Тут видно, что экспортные цены из FOB Китая живут немного своей жизнью, так как там пытаются регулировать цены, сдерживая рост иногда получается, а иногда нет но тренд тот же.
И сегодняшний рост цены FOB порты СНГ обусловлены ростом цены импорта CFR порты Турция за пару дней до этого.
Четвертым этапом с задержкой 1 месяц по формуле, да бы сгладить колебания экспортных цен и не переписывать ежедневно ценники в опте и в рознице, рассчитывается цена в рублях
Из этого видно, что фьючера г/к проката вырос относительно цены 1-го кварта (993/649-1)*100 = 53%
А внутренние на лист г/к цены в рублях (110899/67102-1)*100 = 65%
И экспортные цены начали рост в начале марта, а локальные в конце марта
Следующий скачек цен был в начале апреля, а локальные цены выросли за неделю до конца апреля и так далее.