тема для канализации гиперка
Водородные автобусы на Олимпиаде-2020: интересно, но очень дорого
По словам Осаму Мэкавы из транспортного бюро правительства Токио, автобусы, закупленные японской столицей специально для обслуживания Олимпиады-2020, стали настоящим хитом. «Отзывы водителей очень хорошие. Автобусы тихие и очень мощные», — говорит он. Однако экономические реалии угрожают смелому эксперименту японской столицы с «зеленым» общественным транспортом, пишет Financial Times (FT).
Похоже, что закупив к олимпиаде десятки водородных автобусов, в этом году Токио не будет расширять их парк. Все дело в стоимости. Автобус на топливных элементах от Toyota стоит ¥100 млн ($900 тыс.) за 6-летнюю аренду. Автобус с дизельным двигателем стоит ¥24 млн ($220 тыс.) и имеет срок полезного использования 15 лет.
Для ввода в эксплуатацию первых 100 водородных автобусов местные и национальные власти выплатили субсидии, покрывающие 80% стоимости аренды. Но даже этого недостаточно, чтобы сделать «зеленые» транспортные средства конкурентоспособными.
«Расходы на топливо также выше, — говорит Дайсуке Хараяма, отвечающий за операции в Tokyu Bus, частной компании, которая представила два автобуса на топливных элементах (FCV). — Стоимость топлива для FCV в 2,6 раза выше, чем для дизельного автобуса».