комментарии Lippia на форуме

  1. Логотип Транснефть
    Lippia, выдержала ?)) если да то на 3500 уже больше )

    W1, на стойкость меня проверяете?
    Да, держу, правда была одна сделка купли-продажи, мне обороты на квала нужны, поэтому фикс был на 160 и откупила. Своих кровных в ней 146400. Даже если просядет, то просядет заработок. Баффет называл это «маржа безопасности» в рецензии к книге Грэма, а Грэм советовал не тариться на избыточно оптимистичном рынке, кстати.

  2. Логотип Транснефть
    Lippia, какие-то вы «противоречивые», я много лет назад застрял с акциями одного предприятия, они ушли из биржи, проклял всё, но затем его к...

    Vlad12, в этом примере риск-менеджмент просто шокирующий. Контора, способная на делистинг, случайная вероятность покупки иностранцами, иностранцы эти недружественны как показала жизнь, не прогнозируемая вероятность передачи именно в руки Роснефти. Вы говорите о примере, в котором Вы зарабатываете на большом риске. Да, кто не рискует, тот и иксов не собирает. Но это казино. Вы — игрок, без риск-менеджмента, так это выглядит — «всё или ничего». Такой уровень вероятностей не для всех. У Транснефти нет таких рисков, она в разы безопаснее того, о чем Вы написали. Просто тут нет параллелей.
  3. Логотип Транснефть
    W1, Я думаю, что конкретных частных лиц или предприятий по миру, которые владеют акциями apple меньше, в штуках, чем конкретных частных лиц ...

    Vlad12, вот в этом и дело. Если посмотреть на диаграмму портфеля российского инвестора, там крупный кусок — Сбер. У меня крупный кусок — Транснефть, но я сделать пока ничего не могу. А Сбер-то не 150 тысяч стоит. Кусок состоит из множества акций. Значит, чтобы сбалансировать портфель, можно оторвать от Сбера и теперь прикупить немного Транснефти. Диверсификация, ребалансировка. От чего ещё хомяки могут отрезать, вот и мне интересно. Других-то акций сравнительно немного в портфелях.
  4. Логотип Транснефть
    Lippia, если бы это было так, как вы пишите. Это в теории, на практике, чем больше пустота в предприятии, тем больше цена её акции. Лензолот...

    Vlad12, ну так-то Вы правы. Но есть разные звоночки — в фильме «Игра на понижение» показано, как возникла банковская индустрия из воздуха, а потом всё рухнуло из-за объективных проблем в реальном секторе с реальной недвижимостью. Конечно, так-то живём, торгуем воздухом, жиреем, но я — за то, чтобы иметь в виду фундаментал и отдавать себе отчёт в реальном положении вещей, на всякий случай. Ещё один пример — СПБ биржа. 😄 Сидели бы в родной Транснефти, она бы не подвела. Тоже небось всем казалось, что торговля расписками на суррогаты американских компаний — путь к богатству навсегда.
  5. Логотип Транснефть
    Lippia, Конечно, Сбер будут продавать, чтоб купить Транснефть, ведь Сбер за 3 месяца подрастёт всего лишь чуть больше 30%, и дивиденды будут...

    Vlad12, Сбер воздухом торгует, а Транснефть имеет дело с реальным активом, с нашей драгоценной жижей. Сбер всегда можно отменить, исключить, предать анафеме, трубы с нефтью — нет. В крайнем случае наличкой будем расплачиваться без банковской системы, лишь бы нефть страну вытащила. Банки — производная экономики. Радикальный пример, но… неважно, сколько сбер сделает процентов. «Нищета» — это вообще не про трубы с нефтью, у нас больше ничего нет.
  6. Логотип Транснефть
    Вопрос-многоходовочка, для развлечения. 🙂
    Из каких акций больше всего будут выходить хомяки, чтобы купить Транснефть? Вряд ли у них свободный кэш. Можно шортануть дополнительно что-нибудь. При этом получится хедж: всё растёт, выиграет Транснефть, всё падает — шорт. Я считаю, что Сбер.
  7. Логотип Транснефть
    Если брокеры запрещают плечи или шорты на период сплита, скиньте скриншоты, пожалуйста. Будем накапливать все аспекты этого редкого мероприятия.
  8. Логотип Транснефть
    Да, тяжело на это смотреть, не фиксируя. Что ж, будет запас на случай коррекций, заработанная фора позволит спокойно переждать колебания.
  9. Логотип Транснефть
    А как же сегодняшняя инфа от смартлаба?

    «Доброе утро! Сегодня 05.02 ожидаем следующие события

    John Script, это устаревшая инфа, Смартлаб использовал инфу от 21.11.23: www.moex.com/n65547?nt=0
  10. Логотип Транснефть
    ✅14 февраля — T0 и Z0 — торговать можно в течение дня без переноса позиции на следующий день
    ✅15 февраля — «нет допустимых кодов расчетов» — торгов нет, нельзя купить или продать
    ✅16 февраля — возобновление расчетов, торгуем уже дроблеными акциями.

    www.moex.com/n66574
  11. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Делимобиль… В проспекте эмиссии — 25 страниц с описанием рисков, из факторов роста — мифическое масштабирование. При этом, Бенджамин Грэм предупреждал, что рост компании не означает прибыли для инвестора, цитата: «Даже если легко предсказать увеличение объема рынка для отрасли, технологические проблемы от расширения компании могут привести к убыткам (например, авиакомпании)». Не удивительно, что эмитент ищет заимствований на фондовом рынке. Но что нам это, «иксы же неизбежны»
    Их выручка выросла потому, что у таких водил как я стали накрываться запчасти для собственных японских машин (берешь такси или аренду), это скрытый кризис, а не рост. Они попали в эту волну кризиса и решили, что они в «голубом океане» и можно выйти на IPO ))))
  12. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Lippia, вообще в отчетности они писали, что сейчас делают упор на китайские машины. Поэтому, вероятно, их доля будет быстро расти.

    Investovization, это и напрягло. В проспекте эмиссии они действительно написали, что с 2023 года закупают китайские машины. То есть, читаем между строк — начали закупать в связи с обстановкой. При этом их реальный парк до 2023 не особо известен, нужно ковыряться. На блюдечке этой инфы для акционеров нет. Зато в проспекте эмиссии Фольксваген обозначен как один из крупных кредиторов. Это было бы не так важно, если бы не планы продавать машины на внутренний рынок. Мы должны знать, что будем у них покупать, хотя бы на запчасти.
    Малая доля отечественных машин тоже напрягла.
  13. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Lippia, по мне это самая незначительная информация, но если вам так интересно, то пожалуйста:

    Investovization, благодарю! Это очень важная информация. Хотя бы потому, что в проспекте эмиссии эмитент сам обозначил свои риски, от более важных к менее. И основными рисками и угрозой для акционеров они считают...👇
  14. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Делимобиль (DELI). Стоит ли участвовать в IPO компании? Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 29.01.23 бы объявлен ценовой диапазон...

    Investovization, мы хотим знать, каков состав автопарка — марки машин, их доли. Это — существенный факт для акционеров. Много графиков, много информации об офигенных перспективах, но только не факты. Хочу увидеть диаграмму от эмитента.
  15. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Изучила всю ветку. Нигде ни слова о том, из каких машин состоит автопарк. Отечественных, зарубежных? Необходимо хорошо изучить проспект эмиссии, если там есть вообще эта информация. Я сейчас читаю книгу Ли Якокка, бывшего президента компании «Форд», чтобы написать по ней статью в свой бложик, изучаю автомобильную промышленность. И, в общем, его жизнь пришлась на первую и вторую мировые, а также Великую Депрессию. Короче, в поисках запчастей люди на свалках ковырялись, была страшная коррупция даже с подержанными машинами. Если авто зарубежное, то риском является блокада — придётся ковыряться на свалках. Если авто отечественное, то риском является переориентация промышленности на производство вооружений и проблемы с бензином. Это не мои слова, история циклична. 👇Прежде чем спорить, напишите какой автопарк у эмитента.

  16. Логотип Делимобиль (Каршеринг Руссия)
    Не забудьте сравнить Делимобиль с Hertz. Hertz во время эпидемии оказалась в удивительно обморочном состоянии банкротства, её вытащили спонсоры. Такие компании чувствительны к кризисам. Чтобы в них инвестировать, нужно очень хорошо изучить факторы роста и убедиться, что эти факторы будут действовать в ближайшее время.
  17. Логотип Транснефть
    А я думаю, что сплит ещё не заложен в цену. Хоть издания и пишут, что цена учитывает всё. Я продолжаю исследовать разные форумы и поведение покупателя — народ на пульсе и проч жалуются, что не тянут плечи. Пишут, что не могут так долго держать. Видимо, дорогие плечи за такую акцию. Я не знаю, на свои держу. Хоть бы кто написал, какие комиссии. Но, либо будут подбирать ближе к сплиту, либо уже не смогут (если слишком вырастет цена). Проще говоря, многие желающие не смогли пока рублём за цену проголосовать. Видимо, на рынке бывает, что событие вовсе не заложено в цену полностью, вопреки стереотипу.
  18. Логотип Транснефть
    Я считаю, что сейчас её цена в районе 180-200, ну возьмем 190… Выше 200 это будет перебор.

    sasa sasa, я тут посмотрела на акции, которые стоят 2000 руб. Яндекс 2 года назад стоил 1500, сейчас 2800. И покупатель потянул, и ничего, никто в обморок не падал от «хаев», потихоньку выросла. И это после всяких блокад, могла бы и дороже. Раньше была перегрета точно так же, до 6 тыс в жирные времена. Конечно, это условное сравнение, но всё же. Тут речь не о разнице в отраслях и не о достижениях компаний, это пример покупательской способности.
  19. Логотип Транснефть
    Lippia, я зашел по 90 ) получаю дивиденды и смотрю на рост цены. После сплита будет 8500 акций, если дивиденд будет на прежнем уровне точно ...

    W1, ну, вот, сколько людей, столько и стратегий. Ожидание дивидендов стабилизирует эту акцию. Если при других условиях сплит мог вызвать распродажи и фиксацию, то перспектива дивов удерживает её от полного обрушения даже при новостном фоне. Иначе я бы например после сплита ушла в кэш. Но поскольку есть не только лонгисты и шортисты, но и держатели под дивы, это гарантирует от сильного падения, значит можно спекулировать на волатильности, а не в кэш уходить. После другой акции наверное просто в кэш ушла бы. Мне не нравится геополитика, считаю Транснефть последним выстрелом рынка. Но она ещё протянет до дивов.
  20. Логотип Транснефть
    Я среднюю цену вывел, консенсус-185 тыс.

    W1, я рассчитывала на 190, но надо учитывать психологию — чем дальше, тем больше людей захотят фиксировать. Я по себе сужу, тяжело смотреть на халявные тысяч десять, а допустим дальше 20, и это за месяц, иксами грезить не люблю, я реалист. А тем кто покупал у 120 — ещё тяжелее, нервишки будут сдавать у людей. Это тоже нельзя игнорировать. Каждый уровень будет даваться с сопротивлением. Это просто будет ощущаться в терминале.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: