Nikola пузырь?
Собрал историю компании Nikola из всех доступных источников.
Тревор Милтон (будущий основатель Nikola) с самого детства любил копаться в гараже. До выхода на пенсию его отец работал в железнодорожной компании Union Pacific Railroad. Как-то раз, когда будущему предпринимателю было шесть лет, отец взял его с собой на работу. Именно тогда он загорелся идеей узнать, как устроено все в этом мире. Он поступил в университет, но бросил учебу через полгода и присоединился к мормонам-миссионерам, с которыми отправился в Бразилию. Посмотрев на местные трущобы, Милтон задумался об экологических проблемах. «Это путешествие по-настоящему открыло мне глаза», — вспоминает предприниматель.
Ключевоt событие в предпринимательской карьере. В 2010 он основал компанию dHybrid Systems, которая занималась разработкой систем заправки грузовиков природным газом. В 2014 году его стартап поглотила компания Worthington Industries. Милтон основал Nikola Motor Company и предложил Марку Расселу, своему бывшему наставнику из Worthington Industries, стать президентом компании.
Никола публично анонсировал ряд концепций дизайна автомобилей с нулевым уровнем выбросов в 2014 года и представил несколько концептуальных автомобилей, которые компания стремится разработать для публичной продажи.По состоянию на середину 2020 года, ни один из автомобилей так и не был продан.
https://nikolamotor.com/motor Перейдя по ссылке можно увидеть весь модельный ряд, а выбрав и кликнув на 1 из автомобилей, сверху даже будет видео-презентация.
В марте 2020 года Никола объявил о своих планах по слиянию с VectoIQ Acquisition Corporation (тикер VTIQ), публичной компанией по приобретению специального назначения, которой руководит бывший руководитель General Motors Co. Стив Гирски. Это привело к тому, что объединенная компания была зарегистрирована на бирже NASDAQ с тикером NKLA.Акции Николы начали торговаться 4 июня 2020 года, на следующий день после завершения слияния. К 9 июня акции выросли более чем вдвое с момента начала торгов, поскольку инвесторы продолжали делать ставки на потенциал роста электротранспорта.
Компания была оценена примерно в 13 миллиардов долларов в начале августа 2020 года по сравнению с ее доходом за первые шесть месяцев 2020 года в 80 000 долларов (полученных не от продажи автомобилей).
По условиям объявленной 8 сентября 2020 года сделки между GM и Nikola последняя передает первой пакет своих акций на сумму в $2 млрд (для этого будет проведена допэмиссия) и право назначать одного члена своего совета директоров, а взамен получает доступ к комплектующим (в том числе батареям и топливным элементам) и производственным мощностям GM для проектирования и выпуска своей модели электропикапа Badger. Как отмечает Financial Times со ссылкой на представителей Nikola, это позволит компании сэкономить $4 млрд на стоимости батарей и электродвигателей и $1 млрд – на стоимости проектирования и сертификации комплектующих. А GM получит дополнительную выгоду в $2 млрд от контрактов на производство Badger и поставку батарей и топливных элементов, а также от причитающихся ей по условиям сделки 80% квот на выброс парниковых газов от продаж Badger. Акции Nikola подскочили на 50% после объявления.
vk.com/macefinance665
Авто-репост. Читать в блоге
>>>