комментарии Марэк на форуме

  1. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    С 1 октября в России резко вырастет утильсбор на автомобили.
    Новое повышение утильсбора запланировано на 1 января. В дальнейшем его ставки будут ежегодно индексироваться на 10-20%.

    16.09.2024
    Как ожидается, его повысят в среднем на 70-85%. В дальнейшем ставку будут ежегодно индексировать.

    С 1 октября повышается утильсбор на легковые и грузовые машины, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной техники. В Минпромторге отметили, что решение принято в отношении тех транспортных средств, которые производятся в России в достаточном количестве. Видимо, это надо понимать так, что в министерстве уверены: российские потребители почти не пострадают.

    Увеличение ставки утильсбора почти вдвое означает, что к стоимости импортных авто придется прибавить шестизначные цифры. О том, что и на сколько может подорожать, говорит ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм» Дмитрий Баринов:

    Дмитрий Баринов
    ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм»
    «Сильнее всего подорожают модели с объемом мотора больше двух литров. Разумеется, не сразу, это постепенный процесс, и в осенние месяцы дилеры будут продавать свои складские запасы примерно до Нового года. Но в будущем году цены на такие машины повысятся примерно на 1 млн рублей, а подорожание моделей с моторами объемом до двух литров составит, по моим оценкам, примерно 400 тысяч рублей. И, скорее всего, основной спрос полностью сместится как раз в этот сегмент автомобилей с движками до двух литров, сократятся продажи больших кроссоверов. Это понятно. И вырастет доля того же «АвтоВАЗа». Это тоже совершенно очевидно. Но в целом продажи новых машин должны сильно упасть. Мой прогноз на будущий год -30%. И все больше россиян продолжат эксплуатировать свои старые машины, потому что новые для них становятся недоступной роскошью даже в кредит».

    Для расчета суммы утильсбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября, будут использоваться предыдущие коэффициенты, если документы будут поданы в таможенные органы не позднее 1 ноября. В Минпромторге также отметили, что повышение утильсбора не изменит льготные коэффициенты для физлиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобили с объемом двигателя до трех литров для личного пользования.

    Готовиться к повышению цен на импортные автомобили нужно не только автовладельцам, но и транспортным компаниям. Сильнее всего это ударит по тем, у кого большой парк, и кому этот парк скоро нужно будет обновлять. Соответственно, можно ожидать и роста стоимости логистики. Но, по словам участников рынка, объемы грузоперевозок в России сегодня падают. В таких условиях вряд ли кто-то решится сильно поднимать тарифы. Продолжает исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:

    Кирилл Латинский
    исполнительный директор Transasia Logistics
    «Падение I квартала импорта из Китая отразилось на падении внутрироссийских перевозок. Ситуация из-за этого очень сильно изменилась, потому что если там до конца I квартала 2024 года перевозчики зеркально все свои повышенные расходы перекладывали в стоимость транспортировки, то в настоящий момент работают абсолютно точно рыночные механизмы. Если количество заказов на рынке будет меньше, чем количество свободного автопарка, то, разумеется, перевозчикам это не удастся сделать. У нас на сегодняшний момент крупные перевозчики работают со своим автопарком либо в ноль, либо даже минус, потому что как раз таки дефицит загрузок привел к тому, что на рынке стали падать тарифы. Перевозчики сейчас, конечно, будут пытаться увеличить ставки, но не факт, что им это удастся».
    www.bfm.ru/news/558169
  2. Логотип Распадская
    07.09.2024
    Убытки российских угольных компаний в январе-июне 2024 года подскочили в 3,4 раза до 1,1 млрд долларов, превысив прибыль в 0,9 млрд долларов США (-71,9% год к году). В результате чистый убыток достиг почти 80 млн долларов США по сравнению с прибылью в 3,2 млрд в январе-июне 2023 года. Доля убыточных компаний увеличилась до 51% по сравнению с 36% за аналогичный период прошлого года.

    В последний раз отрасль испытывала чистый убыток только в 2020 году, составив 0,4 млрд долларов. В 2023 году прибыль российских угольных компаний снизилась в 2,1 раза до 4 млрд долларов США (-4,7 млрд долларов США год к году). Однако в 2024 году негативная тенденция усилилась из-за падения цен на мировом рынке и резкого роста себестоимости продукции.

    Дополнительными факторами, которые продолжают оказывать негативное влияние на финансовые результаты угольщиков, являются ограниченные транспортные возможности железнодорожной инфраструктуры, высокие железнодорожные тарифы и западные санкции.

    Для многих российских поставщиков текущий уровень мировых цен и себестоимости добычи делает экспорт угля нерентабельным, вынуждая сокращать добычу и отказываться от проектов, направленных на освоение новых угольных месторождений.

    С учетом того, что новые санкции США охватывают около 50% объемов экспорта, экспорт угля из России может продолжить сокращаться в 2024 и 2025 годах.
  3. Логотип Артген биотех (ИСКЧ)
    Компания «Артген» выкупит допэмиссию дочерней Genetico на ₽240 млн. Привлечённые средства Genetico использует для погашение облигационного займа.
  4. Логотип Petróleo Brasileiro S.A. – Petrobras
    Компаниям Petrobras и Ecopetrol приказали прекратить буровые работы на шельфе Колумбии
    16.09.2024
    Колумбийский судья обязал бразильского нефтяного гиганта Petrobras и партнера по проекту Ecopetrol прекратить буровые работы в водах Карибского бассейна страны после того, как коренная община в соседнем районе Таганга обратилась за защитой.

    В прошлом месяце Petrobras и Ecopetrol объявили о новом открытии на шельфе Колумбии, пробурив оценочную скважину Учува-2, подтвердив масштабы первого месторождения природного газа.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип НОВАТЭК
    Шанхай приостанавливает загрузку СПГ из-за тайфуна Bebinca. Остановлена добыча нефти в Мексиканском заливе из-за урагана Франсин
    16 September 2024, 09:43

    Шанхай приостановил все погрузки СПГ и все портовые операции, поскольку самый мощный тропический циклон за семь десятилетий обрушился на финансовый и портовый центр.

    В ожидании выхода на сушу тайфуна «Bebinca» Шанхай рано утром в понедельник закрыл все терминалы СПГ и приостановил все погрузки, сообщает Upstream.

    Тайфун Bebinca, шторм 1-й категории, стал самым мощным циклоном, обрушившимся непосредственно на Шанхай и его окрестности с 1949 года.

    В то время как тайфун нарушает торговлю СПГ в Шанхае, опасения на рынке природного газа ослабли из-за воздействия еще одного шторма в Соединенных Штатах.

    Ураган «Франсин» нарушил некоторые операции по производству СПГ вдоль побережья Мексиканского залива США. Francine, который обрушился на берег в Луизиане на прошлой неделе, не затронул в равной степени экспортные терминалы сжиженного природного газа (СПГ), сообщило EIA в конце прошлой недели. Операции продолжались на терминалах в Южном Техасе, а порты были открыты с ограничениями.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип РЖД
    РЖД - 8 месяцев 2024г: Грузоперевозки, Пассажирские перевозки
    РЖД - 8 месяцев 2024г: Грузоперевозки, Пассажирские перевозки


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ОВК
    Россия — Общее производство грузовых вагонов за 8 мес 2024г: 47,3 тыс ед. (+19,3% г/г)
    Россия — Общее производство грузовых вагонов за 8 мес 2024г: 47,3 тыс ед. (+19,3% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Первая Грузовая Компания
    ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно
    ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно

    06.09.2024 

    Почти незаметно государственный банк ВТБ объявил о покупке «Первой грузовой компании». Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Ещё пару лет назад эта новость заслуживала бы заголовков на первых страницах деловых изданий. Сегодня она даже практически не комментируется. Закулисная составляющая с одной стороны уже стала очевидной, с другой стороны — немногие (и мы не в их числе) рискуют её обсуждать публично. 

    Если верить самим банкирам, то скоро какую-нибудь малоизвестную компанию назначат формальными хозяевами ПГК, хотя её реальными бенефициарами называют грозную для отрасли фамилию Ротенбергов. 

    «У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Тем более, что нас ЦБ к этому подталкивает, жёстко ограничивает», — заявил президент-председатель правления ВТБ.

    Приобретение одного из крупнейших железнодорожных операторов обошлось ВТБ в 200 млрд рублей с учётом долга. То есть практически бесплатно.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип ВТБ
    ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно
    ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно

    06.09.2024 

    Почти незаметно государственный банк ВТБ объявил о покупке «Первой грузовой компании». Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Ещё пару лет назад эта новость заслуживала бы заголовков на первых страницах деловых изданий. Сегодня она даже практически не комментируется. Закулисная составляющая с одной стороны уже стала очевидной, с другой стороны — немногие (и мы не в их числе) рискуют её обсуждать публично. 

    Если верить самим банкирам, то скоро какую-нибудь малоизвестную компанию назначат формальными хозяевами ПГК, хотя её реальными бенефициарами называют грозную для отрасли фамилию Ротенбергов. 

    «У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Тем более, что нас ЦБ к этому подталкивает, жёстко ограничивает», — заявил президент-председатель правления ВТБ.

    Приобретение одного из крупнейших железнодорожных операторов обошлось ВТБ в 200 млрд рублей с учётом долга. То есть практически бесплатно.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ОВК
    Россия — Общее производство грузовых вагонов 8 мес 2024г: 47,3 тыс ед. (+19,3 г/г)

    Yes

    Yes
    Yes

    Yes
  11. Логотип ОВК
    ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно.

    06.09.2024
    Почти незаметно государственный банк ВТБ объявил о покупке «Первой грузовой компании». Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Ещё пару лет назад эта новость заслуживала бы заголовков на первых страницах деловых изданий. Сегодня она даже практически не комментируется. Закулисная составляющая с одной стороны уже стала очевидной, с другой стороны — немногие (и мы не в их числе) рискуют её обсуждать публично.

    Если верить самим банкирам, то скоро какую-нибудь малоизвестную компанию назначат формальными хозяевами ПГК, хотя её реальными бенефициарами называют грозную для отрасли фамилию Ротенбергов.

    «У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Тем более, что нас ЦБ к этому подталкивает, жёстко ограничивает», — заявил президент-председатель правления ВТБ.

    Приобретение одного из крупнейших железнодорожных операторов обошлось ВТБ в 200 млрд рублей с учётом долга. То есть практически бесплатно.

    Сенсацией эту новость, повторимся, считать нельзя. О грядущем пополнении пула транспортно-логистических активов ВТБ мы писали ещё в начале августа. Однако понятно уже сегодня: покупка «Первой грузовой» компании ВТБ сужает и без того довольно неширокий круг людей, которые в нашей стране занимаются транспортным бизнесом.
  12. Логотип ОВК
  13. Логотип ОВК
  14. Логотип ОВК
    11.09.2024
    В отеле Hilton, символично глядящем на площадь трёх вокзалов, прошла конференция «Грузоперевозки для промышленности», посвящённая, в числе прочего, состоянию и перспективам парка подвижного состава на железных дорогах.

    В первом полугодии 2024 году года произведено 35 559 вагонов, прогноз роста выпуска вагонов к концу года составил почти на 20–25% больше, чем в предшествующие годы (в месяц, начиная с марта 2023 года, наша промышленность выпускает по 5-6 тыс. вагонов, и этот темп не снижается).

    Лидерами роста объёмов производства за 6 месяцев стали «Уралвагонзавод» (+86% рост производства год-к-году, или плюс 2120 вагонов в физическом выражении), ЗМК (+44,9%, или 946 вагонов) и ЗСК «Кубань» (+322 вагона). Немного ниже динамики рынка находятся «РМ-Рейл» (+22,7% или +1108 вагонов), НПК ОВК (+22,1% и 1684 вагонов), «Трансмашхолдинг» (+15,2%, или +449 вагона), а также заводы группы компаний ТАЛТЭК (+7,4% или +479 вагона).

    Правда, существенное снижение производства по итогам января-мая 2024 года показал Рославльский ВРЗ, завод дал -25,8%, но это общей картины не меняет. По итогам 7 месяцев по отрасли зафиксирован рост на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (41,1 тыс. грузовых вагонов).

    В течение семи лет в год в России обычно производили около 60 тысяч вагонов (в 2022-м — 51 тыс., в 2023 — 64 тыс. и так далее). За истекший период нынешнего года уже выпущено больше, чем в прошлом году, и, если такая динамика сохранится, к концу года мы выйдем на уровень производства в 72 или даже 75 тыс. вагонов. Это означает заметный рост рынка.

    Структура производства вагонов в 2024 году такова: на первом месте полувагоны, на втором вагоны-хопперы (в первую очередь зерновозы и минераловозы), третье место вагоны-платформы. Причём структура эта неизменна последние 3 года.
  15. Логотип ОВК
  16. Логотип ОВК
  17. Логотип РЖД
    Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита
    16.09.2024  

    Минэнерго прорабатывает с РЖД вопрос тарифных скидок на перевозку экспортного угля. Как рассказал глава ведомства Сергей Цивилёв, в числе обсуждаемых мер — возврат понижающих коэффициентов и дисконт в 12,8%. Правда, скидки могут коснуться не всех направлений экспорта, а лишь юга и северо-запада.

    «Мы обсуждаем также и вопрос о снижении тарифов РЖД, например, через возврат понижающих коэффициентов — 0,4 (на дальность) и 0,895 (на энергетический уголь), и дополнительную скидку в 12,8% для перевозки угля в направлении портов юга и северо-запада», — уточнил министр.

    Понижающий коэффициент применялся в качестве скидки угольным компаниям для стимулирования поставок их продукции на экспорт. Льгота действовала до 1 июня 2022 года. После чего меру отменили на три месяца, а в дальнейшем отмену регулярно продлевали. В 2024 году продление отмены понижающих коэффициентов действует до конца года. В то же время для угля была отменена курсовая пошлина.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Мечел
    Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита
    16.09.2024  

    Минэнерго прорабатывает с РЖД вопрос тарифных скидок на перевозку экспортного угля. Как рассказал глава ведомства Сергей Цивилёв, в числе обсуждаемых мер — возврат понижающих коэффициентов и дисконт в 12,8%. Правда, скидки могут коснуться не всех направлений экспорта, а лишь юга и северо-запада.

    «Мы обсуждаем также и вопрос о снижении тарифов РЖД, например, через возврат понижающих коэффициентов — 0,4 (на дальность) и 0,895 (на энергетический уголь), и дополнительную скидку в 12,8% для перевозки угля в направлении портов юга и северо-запада», — уточнил министр.

    Понижающий коэффициент применялся в качестве скидки угольным компаниям для стимулирования поставок их продукции на экспорт. Льгота действовала до 1 июня 2022 года. После чего меру отменили на три месяца, а в дальнейшем отмену регулярно продлевали. В 2024 году продление отмены понижающих коэффициентов действует до конца года. В то же время для угля была отменена курсовая пошлина.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Распадская
    Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита
    16.09.2024  

    Минэнерго прорабатывает с РЖД вопрос тарифных скидок на перевозку экспортного угля. Как рассказал глава ведомства Сергей Цивилёв, в числе обсуждаемых мер — возврат понижающих коэффициентов и дисконт в 12,8%. Правда, скидки могут коснуться не всех направлений экспорта, а лишь юга и северо-запада.

    «Мы обсуждаем также и вопрос о снижении тарифов РЖД, например, через возврат понижающих коэффициентов — 0,4 (на дальность) и 0,895 (на энергетический уголь), и дополнительную скидку в 12,8% для перевозки угля в направлении портов юга и северо-запада», — уточнил министр.

    Понижающий коэффициент применялся в качестве скидки угольным компаниям для стимулирования поставок их продукции на экспорт. Льгота действовала до 1 июня 2022 года. После чего меру отменили на три месяца, а в дальнейшем отмену регулярно продлевали. В 2024 году продление отмены понижающих коэффициентов действует до конца года. В то же время для угля была отменена курсовая пошлина.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип ОВК
    РЖД опровергли информацию о нехватке вагонов и платформ, а также о росте тарифа на грузоперевозки с востока
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: