комментарии Markitant на форуме

  1. Логотип Сургутнефтегаз
    Всем добрый вечер! Я смотрю все про дивы. Тема интересная, но уже тыщу раз рассмотренная со всех сторон. А я предлагаю обсудить другую — зачем Сургутнефтегазу при имеющихся вводных быть публичной компанией и торговаться на бирже. Денег он не занимает, мажоров-олигархов, которым важна капитализация здесь тоже не просматривается. Нефть и нефтепродукты у него будут покупать независимо — есть листинг на бирже, или нет. По акциям — префы в прошлом я так понимаю сотрудниками раздавали изначально. Но если вернуться в настоящее, то нормальные бумаги, платящие дивиденды и на внебирже влет уходят — кому интересно — Удмуртнефть как пример.

    Пилат, хотите версию? Таинственный владелец (владельцы) Сургутнефтегаза продолжа(ет/ют) потихоньку скупать его акции (увеличивая свою долю), а скупать акции с биржи удобнее.
  2. Логотип Фармсинтез
    Цитата «Разработка и организация полного цикла промышленного производства сухой питательной среды для культивации клеток продуцентов вакцины Спутник V и человеческого генно-инженерного нейтрализующего антитела против SARS-Cov-2»
    Разве Спутник-V не «одноразовая вакцина» ( смотри: www.rosbalt.ru/russia/2021/03/23/1893330.html )? Ну в том смысле, что на аденовирус, используемый как «вектор», тоже вырабатываются антитела и повторно он уже скорее всего не сработает? Если так, то насколько разумно вкладывать миллиарды в одноразовый проект?

    Алексей aka Markitant, «и человеческого генно-инженерного нейтрализующего антитела против SARS-Cov-2» это уже не вакцина, а препарат для лечения. Если дают деньги на организацию производства, то скорее всего будут и заказы под него. В любом случае производство и оборудование то останутся.

    smtg, может быть. Я лишь хотел сказать, что со «Спутником» не всё просто. Так совпало, что через несколько часов после моего поста коммерсант выпустил материал о том же: www.kommersant.ru/doc/4849040
  3. Логотип Фармсинтез
    Цитата «Разработка и организация полного цикла промышленного производства сухой питательной среды для культивации клеток продуцентов вакцины Спутник V и человеческого генно-инженерного нейтрализующего антитела против SARS-Cov-2»
    Разве Спутник-V не «одноразовая вакцина» ( смотри: www.rosbalt.ru/russia/2021/03/23/1893330.html )? Ну в том смысле, что на аденовирус, используемый как «вектор», тоже вырабатываются антитела и повторно он уже скорее всего не сработает? Если так, то насколько разумно вкладывать миллиарды в одноразовый проект?
  4. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    Рост, возможно потому, что все ждали дна. А теперь решили, что дно пройдено, негатив с неуплатой дивидендов отыгран, впереди только светлые новости, например ввод в строй Азовской ВЭС уже в этом месяце ( www.interfax-russia.ru/south-and-north-caucasus/news/enel-rossiya-planiruet-ceremoniyu-puska-azovskoy-ves-vo-vtoroy-polovine-iyunya ). А значит пора набирать позиции. Задёрг скорее всего спекулятивный, однако не исключаю, что к прежним уровням бумаги уже не вернутся.
  5. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    очередной говнопроект распила, неизбежно будет поглощён Ирао… покупать не будем

    Роман Лисин,(Советский Союз), какой глубокий анализ!
    У меня контора с самого начала вызывала глубокий скепсис, в частности не понравилось общение с инвесторами где-то год назад (девушка там явно «плавала» и толком не ответила на многие вопросы), было и множество других неприятных фактов (покупка ненужной турбины, не слишком выгодные условия участия в ДПМ-2, задержки ввода ВИЭ). Тем не менее купил, держу и собираюсь держать. Почему? Потому, что стоит компании заплатить дивиденты, как интвесторы тут же забудут весь негатив и все обиды. А вероятность выплаты дивидентов в следующем году я оцениваю как высокую. По мультипликатору P/BV Энел в 2 раза!!! дешевле Юнипро. Так может быть Юнипро идеальная компания? Да ни фига! Сожгли свой лучший актив — Березовскую Грэс, повторно потратили кучу бабла на её восстановление, много раз переносили сроки ввода (и соответственно выплаты хороших дивидендов)… А ведь всё познаётся в сравнении! Перефразируя одну рекламу можно сказать, если Юнипро и Энел похожи, но Юнипро в 2 раза дороже, то зачем платить больше?
  6. Логотип МТС
    03.06.2021, 19:05
    «Вымпелком», «МегаФон» и «Ростелеком» договорились о создании СП для развития 5G:
    www.kommersant.ru/doc/4839723

    Это соглашение заменило предыдущее, в котором участвовал и МТС. Соответствующие ходатайство ФАС одобрила в декабре 2020 года. В новом соглашении МТС не участвует.
  7. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Ради интереса сравнил циферки с Глобалтрансом — тоже транспортной компанией, хотя и железнодорожной. Говорят основатель Глобалтрака раньше там работал.

    Итак, Глобалтрак:
    -Капитализация 2,1 млрд
    -Вознаграждение руководства 129,66 миллионов (рост на 21% г/г) при прибыли в 66 миллионов

    Глобалтранс:
    -Капитализация 85 миллиардов
    -Вознаграждение руководства 1,139 миллиарда (снижение на 20% г/г) при прибыли в 10,6 миллиардов.

    Имхо, сумма кажется завышенной, хотя я может чего-то не знаю или не понял. Ведь компания фактически закончила год в убыток, положительные циферки нарисовались только из-за валютной переоценки.

    Скрин из отчёта Глобалтранса:

  8. Логотип Сургутнефтегаз
    Дмитрий Зимин, не будьте наивными. 30 лет собирали кубышку, создавали хитрые схемы, в голодные 90-е ничего не давали и т.п., а сейчас всё потратят? Ага, как же!

    Не буду отрицать свою политическую наивность. А что, прям 30 лет кубышке? Интересно, кто все эти года собирал-то?

    Дмитрий Зимин, ну просто Сургутнефтегаз как частная компания существует с 1993 года -без малого 30 лет. Подробностей сбора кубышки не знаю, но у меня есть обыкновенные акции еще со времен чекового аукциона и они всегда платили по ним копейки. Так, что можно сказать, что они «имели» миноритариев без малого все эти 30 лет. То есть по сути кубышка состоит из-за невыплаченных за 30 лет дивидендов! 30 лет компания не делилась с акционерами, среди которых было множество бедных людей, получивших акции на чековом аукционе, в том числе и многодетные семьи. А теперь вдруг они эти отнятые у нас деньги раздадут каким-то другим беднякам? Это просто смешно!
  9. Логотип Сургутнефтегаз
    «Он слышит нас наверняка и поможет», — добавил президент.

    Весьма по-хозяйски дает распоряжение. Какое де-юре отношение президент имеет к деньгам Сургута?

    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, я сейчас вспоминаю, как Абрамович занимался «благотворительностью» на Чукотке, а потом государство выкупило его активы по астрономической цене. У нас если кто-то дает рубль, то он скоро обратно получит все 10.
  10. Логотип Сургутнефтегаз
    «Владимир Леонидович вроде такой нежадный мужик-то, должен поддерживать такие семьи.

    Похоже, кубышка раскроется не через дивиденды, а через благотворительность. :-) Не знаю как присутствующим, а я за этой компанией с интересом наблюдаю «со стороны», так сказать, без покупки бумаг.

    Дмитрий Зимин, не будьте наивными. 30 лет собирали кубышку, создавали хитрые схемы, в голодные 90-е ничего не давали и т.п., а сейчас всё потратят? Ага, как же! Газпром вон тоже тратит на благотворительность, но тощее от этого не стал. Но ВВ не случайно поместил Богданова в информационное пространство. У ВВ не бывает экспромтов, у него всё продумано! Если СНГ выводят из тени, то это похоже на начало какой-то многоходовочки. И это уже интересно!
  11. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Globaltruck — заметки на полях по итогам 2020
    Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут. 
    А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать. 

    Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее. 
    Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост. 

    Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, вознаграждение руководству — 130 миллионов — очень удивило! Это точно не опечатка? Глава Роскосмоса Рогозин получает премию порядка 40 миллионов в год. При этом в Роскосмосе 170 500 сотрудников, а чистая прибыль 12,5 млрд (2019 год). А тут крошечная компания (выручка 395 миллионов, 6 сотрудников на 2020 год (источник — www.rusprofile.ru/id/11097472). Либо это всё-таки не «вознаграждение руководству», а управленческие расходы в которые входит например зарплата водителей дочерних компаний… Тогда это нормально. Иначе это выглядит как какой-то жуткий схематоз.

    Алексей aka Markitant, посмотрел отчет — 130 миллионов не опечатка. Цифра действительно кажется значительной на фоне мизерной прибыли компании. Хотя это всё-таки не просто вознаграждение, а и зарплата руководства.

  12. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Globaltruck — заметки на полях по итогам 2020
    Начинаю ежегодный анализ эмитентов, которые являются потенциально привлекательными или возможно когда-нибудь ими станут. 
    А то с переходом на работу на американские биржи стал про Мосбиржу забывать. 

    Первый по списку — Globaltruck. Автоперевозки. Путешествуя по России, постоянно замечаю их машины, в целом бизнес интересный. На сайте презенташка для инвесторов, начну с нее. 
    Начинается презентация с анализа тенденций в отрасли, это хорошо. Пишут, что в 2020 спад грузоперевозок, с 2021 восстановление. Ссылаются на M.A.Research, ну я не колеблясь нашел сайт этой компании и посмотрел свежие данные. На самом деле оказывается в 2020 спада не было. https://ma-research.ru/novosti-issledovanij/item/304-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu.html Это интересно. «По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год.» Это тоже в плюс, хотя и небольшой рост. 

    Дальше. Доля Глобалтрак увеличилась за два года до 2,2% от рынка, неплохо. Прогнозируют рост в связи с онлайн-коммерцией, это заказчики ГТРК, хотят на это сделать ставку. Хотят поднять выручку в 2,5 раза (до 2023? не очень ясно) за счет цифровизации и партнерских моделей.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, вознаграждение руководству — 130 миллионов — очень удивило! Это точно не опечатка? Глава Роскосмоса Рогозин получает премию порядка 40 миллионов в год. При этом в Роскосмосе 170 500 сотрудников, а чистая прибыль 12,5 млрд (2019 год). А тут крошечная компания (выручка 395 миллионов, 6 сотрудников на 2020 год (источник — www.rusprofile.ru/id/11097472). Либо это всё-таки не «вознаграждение руководству», а управленческие расходы в которые входит например зарплата водителей дочерних компаний… Тогда это нормально. Иначе это выглядит как какой-то жуткий схематоз.
  13. Логотип Сургутнефтегаз
    Греф. О российской фонде.



    Откуда? Отсюда.

    n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, такие падения использовать разумнее всего чтобы затариваться, а вот для этого нужны защитные активы, чтобы они росли когда остальное падает...

    В форуме одного из таких мы и сидим как раз…

    Сергей Хорошавин, согласен. Во время обвала год назад не падали как раз бумаги Сургутнефтегаза. Было очень удобно переложиться из них в другие акции, а потом после начала восстановления еще и выкупить обратно по более низкой цене. Двойной профит получился. Я в теории не сильно шарю, но вот статейка от БКС: bcs-express.ru/novosti-i-analitika/kak-koeffitsient-beta-pomogaet-portfel-nomu-investoru, где сказано, что у префов Сургутнефтегаза бета ниже единицы и вдобавок они «слабо зависят от операционных показателей».
  14. Логотип ИК РУСС-ИНВЕСТ
    «В российской нефтяной отрасли появился новый крупный инвестор. Малоизвестная компания «Русинвест» Анатолия Яблонского купила крупнейший в РФ независимый НПЗ — Антипинский — в ходе торгов по банкротству по начальной цене в 111 млрд руб». Это об этой компании?

    Ол Шер, нет конечно. Там ООО «Русинвест», тут ПАО «ИК РУСС-ИНВЕСТ»! Дьявол в деталях!
  15. Логотип Башнефть
    Башнефть — заметки на полях 2020

    С тех пор, как Башня ушла под Роснефть, она стала дойной коровой для Роснефти и повернулась к миноритариям одним местом. Если бы не Башкирия в составе акционеров, не удивлюсь, если бы Башнефть вообще перестала платить дивиденды, оставляя всю прибыль в Роснефти в виде дебиторки. Превратилась бы в сундук мертвеца типа мечеловских дочек. Кризисом 2020 компания воспользовалась в этих вот интересах, отменив дивы за 2020 год по формальным мотивам и сократив их в предыдущем году.

    Посмотрим, что происходит сейчас. Годовой отчет не готов, да он и малоинформативен. Смотрим МСФО 2020.

    Баланс. В кои-то веки сократилась дебиторка, которая росла годами, на 23 млрд. Параллельно подросли основные средства на 40 млрд, видимо Роснефть решила финансировать инвестиции. Долг вырос, с 127 до 137 млрд, еще и денег заняли на капзатраты.

    С ОПУ все ясно, убыток из-за низких цен на нефть.

    Денежные потоки. Все не так плохо тут, 64 млрд против 87 млрд прошлогодних – не такое уж и сильное падение, могли бы выделить что-то на дивы? Нет, на инвестиции закинули 57 млрд, 10 млрд выплатили процентов, 18 млрд – дивы 2019, вот и разошлось все заработанное, еще и занимать пришлось…



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, цитата «Для инвестиций бумага не подходит. Посмотрю на следующие отчеты, может появится спекулятивная идея».
    Мне кажется, что как раз для инвестиций бумага и подходит. Как сказал кто-то «покупай на плохих новостях, продавай на хороших». В ближайшее время ловить в бумаге нечего, но позднее должны появится причины для роста.

    Алексей aka Markitant, «но позднее должны появится причины для роста»!
    Держите меня, сейчас упаду!

    мимо проходил, не делаю никаких прогнозов, просто очевидно, что увидим «Эффект низкой базы». То есть нормализация результатов деятельности компании будет выглядеть как впечатляющий рост, что неизбежно повлияет на курс акций. Вы с этим не согласны?
  16. Логотип ВТБ
    (0,0014 руб х 87): 0,04877 руб текущая = 2,49% чистый див доход по обычке

    Марэк, там парой постов ниже стоит 0,0000173965919370917 рубля. Может ошибка?
    p.s. А всё увидел, еще 0,00138273422595461 из нераспределёнки добавили.
  17. Логотип ВТБ
    Дивиденд 0,0347% годовых или у меня с математикой плохо? На чём рост?
  18. Логотип Татнефть
    Смотрю на российский рынок. Из «недооценёнки» да еще и с дивидендами — вижу только Татнефть.
    Бумага для меня новая. Какие мысли?
    Вроде нефть выросла, почему котировки не растут?

    Dur, Татнефть потеряла кучу налоговых льгот. Что будет с её прибылью — непонятно. Точнее понятно что будет плохо, непонятно — на сколько плохо.
  19. Логотип Башнефть
    Башнефть — заметки на полях 2020

    С тех пор, как Башня ушла под Роснефть, она стала дойной коровой для Роснефти и повернулась к миноритариям одним местом. Если бы не Башкирия в составе акционеров, не удивлюсь, если бы Башнефть вообще перестала платить дивиденды, оставляя всю прибыль в Роснефти в виде дебиторки. Превратилась бы в сундук мертвеца типа мечеловских дочек. Кризисом 2020 компания воспользовалась в этих вот интересах, отменив дивы за 2020 год по формальным мотивам и сократив их в предыдущем году.

    Посмотрим, что происходит сейчас. Годовой отчет не готов, да он и малоинформативен. Смотрим МСФО 2020.

    Баланс. В кои-то веки сократилась дебиторка, которая росла годами, на 23 млрд. Параллельно подросли основные средства на 40 млрд, видимо Роснефть решила финансировать инвестиции. Долг вырос, с 127 до 137 млрд, еще и денег заняли на капзатраты.

    С ОПУ все ясно, убыток из-за низких цен на нефть.

    Денежные потоки. Все не так плохо тут, 64 млрд против 87 млрд прошлогодних – не такое уж и сильное падение, могли бы выделить что-то на дивы? Нет, на инвестиции закинули 57 млрд, 10 млрд выплатили процентов, 18 млрд – дивы 2019, вот и разошлось все заработанное, еще и занимать пришлось…



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Александр Е, цитата «Для инвестиций бумага не подходит. Посмотрю на следующие отчеты, может появится спекулятивная идея».
    Мне кажется, что как раз для инвестиций бумага и подходит. Как сказал кто-то «покупай на плохих новостях, продавай на хороших». В ближайшее время ловить в бумаге нечего, но позднее должны появится причины для роста.
  20. Логотип Юнипро
    Uniper приняло решение о выходе из бизнеса в России.
    lenta.ru/news/2021/05/27/uniper/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Кому продадут долю в юнипро по итогу, интересно. И как это скажется на развитии компании и на дивах?

    Snipe301, на дивах скорее всего негативно. Юнипер (а точнее контролирующий её Фортум) нуждался в деньгах, поэтому была уверенность в хороших дивидендах. Если компанию всё-таки купит Интер рао — то она точно не из тех, кто любит платить дивиденды. Кеш скорее сольют на какие-то сомнительные стройки или покупки. Если вдруг купит Суэк, то просто будут продавать свой уголь подороже, зачем им дивы? Газпромэнергохолдингу угольные станции не нужны, РусГидро и Росэнергоатому тоже, En+ Group сама собирается избавиться от угольных станций Иркутскэнерго… Впрочем большая часть станций работает на газе, в том числе крупнейшая Сургутская ГРЭС-2. Я думаю Интер РАО — всё же основной кандидат на покупку, а с дивидендами может стать ТОЛЬКО хуже. Это только мое непрофессиональное мнение. А как вы считаете?
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: