К вопросу об убыточности деятельности Озон. На днях где-то читал, что Озон с 2019 г. перешел на комиссионную модель работы как и Вайлдберрис. Ранее он закупал товар сам, а теперь предоставляет площадку продавцам. Так ли это и поможет ли такая модель выйти в плюс? Что думаете?
Феликс Осколков, Он добавил маркет к прямым продажам. Ну ВБ же в плюс работает, теоретически и Озон должен в плюс выйти.
khornickjaadle, отчет почитайте, я уже вам писал. Чо ж бестолковые такие (уж простите).
При росте доли маркетплейса, рост затрат на логистику стал обгонять рост оборота.
Оборот вырос на 70%, а завтраты на 85%.
При этом когда доля маркетплейса была мелкой, то затраты росли примерно один-в-один.
Так что если дальше так пойдет, то убыток будет только увеличиваться.
Банда Анонимов, А ВБ почему прибыльный тогда, они маркет тоже развивают. Склады открывают как и Озон.
khornickjaadle, WB прибыльный за счет одежды. У них 65% всего оборота это одежда. Этот оборот высокомаржинальный, он и выводит их плюс. И по нему, по факту, у них нет конкурентов.
Ну и у них много палева и каких-то «фокусов» на таможне со всем этим.
Остальное все дотационное — если уберете одежду, то получится примерно ОЗОН с маржой 10%.
Банда Анонимов, Понял, ВБ и начинал с одежды, а Озон — с книг. Теперь Озон пытается угнаться за ВБ. Свой мерч летом запустил.
khornickjaadle, ОЗОН пытается хоть как-то вытягивать маржинальность. Но получается откровенно дерьмово.
В одежду он уже не влезет со своим невнятным позиционированием и тем, что ВБ уже все застолбили.
Ну и в целом про еком я повторю мысль — одежда да, летит, можно быть слабо, но прибыльными в «чистом интернете». А вот все остальное не особо перспективно.
Все эти крики про рост 100500% это эффект низкой базы и сказки для хомячков...
Ну и прикол в том, что очень большой рост «екома» делают традиционные сети типа Х5, МВидео или ДетМира, которые по факту онлайн растят быстрее ОЗОНа.
И которые эффективнее, как ни странно хомякам, этих ваших ОЗОНов...
Ну, а что не так? :)
Банда Анонимов, согласен. Непонятно как «Озон» будет конкурировать с тем же «Ситилинком» например в продажах электроники? А ведь еще есть «Яндекс.Маркет», который теперь превращается в маркетплейс. Имхо, у «Озона» против «Яндекс.Маркета» почти нет шансов. Шансы у «Озона» будут только если на его площадку придут те же «Ситилинк», «Эльдорадо», «ДНС» и другие.
Алексей aka Markitant, им бы добавить в настройки профиля параметры одежды, для начала, как на Wildberries. Но это не имеет значение все, пока они привозят не то и не того качества. Проще вернуть.