заметки:
Никель служит материалом для катодов аккумуляторных батарей для электромобилей.
Пока спрос не превышает 4% мирового потребления никеля, но быстро растет.
В 2018 г. потребление никеля производителями автобатарей составляло 70 000 т.
В 2019 г. вырастет на 28,6%, а в 2020 г. – еще на 27,8%, (данные ГМК).
Доля никелевых батарей в этом году составит 80%.
Всего в 2019 г. будет произведено порядка 500.000 т катодов. Еще в 2017 г. доля никелевых катодов не превышала 50%, а их производство было менее 400.000 т.
В 2018 г. продажи новых электромобилей в мире (включая гибриды) выросли почти на 70% – с 1,17 млн до 1,97 млн шт.
К 2025 г. производство гибридных автомобилей и автомобилей на батареях превысит 25 млн шт., прогнозирует Норникель.
Для бензинового или дизельного автомобиля требуется 2–4 кг никеля, для гибрида – в 2,5–3,75 раза больше: от 5 до 15 кг, а для электромобиля – от 30 до 110 кг никеля, в 15–27,5 раза больше, чем для обычного автомобиля.
К 2030 г. доля электромобилей на дорогах по всему миру будет уже насчитываться около 125-230 млн транспортных средств, что подразумевает применение дополнительных 10-16 млн.тн никеля за 10 лет.
При этом, за 2018 год общемировое потребление никеля составило 2,3 млн.тн.