комментарии Матрёшка на форуме

  1. Логотип ДВМП
    Матрёшка, это хорошо или плохо для миноритариев?

    Вася Баффет, не думаете же вы, что РА ХОЧЕТ, чтобы самые бедные и нищие слои участников Мосбиржи смогли себе приобрести акции?)))
  2. Логотип ДВМП
    Матрёшка, Консолидация...:))) Тут уже непонятно кто кого консолидирует)) — то ли Дело — Fesco; то ли Fesco — Дело. Кино и немцы.

    Андрей Аперов, Лихачёв на ВЭФ сказал, что консолидация всех под Феско. Мне непонятно, как они собрались убедить Шишкарёва
  3. Логотип ДВМП

    Росатом консолидирует свои активы в логистике в единый логистический дивизион — «Росатом Логистика» (бывшее «Русатом Карго»).

    Компанию возглавит Петр Иванов, который с 2021 года занимал пост замглавы ФАС, где в том числе курировал транспортный сегмент. До этого он пять лет проработал в структурах РЖД.

    Сейчас у Росатома три основных транспортных актива: 49% в Группе «Дело», полный контроль над FESCO и «Атомфлот», обеспечивающий ледокольную проводку на Севморпути. Плюс партнерство с арабским DP World в сфере международных контейнерных перевозок.

    Какую именно модель управления всем этим хозяйством выстроит госкорпорация, пока неясно. Известно лишь, что Иванов, помимо должности в «Росатом Логистика», напрямую возглавит FESCO.

    Ключевая задача Росатома — создание значимого игрока на глобальном контейнерном рынке, который в том числе сможет обеспечить независимую логистику внешней торговли РФ в этом сегменте.

    По хорошему, для ее решения надо как-то объединять Группу «Дело» с FESCO, иначе вообще не очень понятно, зачем госкорпорация получила контроль/влияние сразу в двух ключевых контейнерных перевозчиках.

    Из апрельского интервью Сергея Шишкарёва, основателя Группы «Дело»:

    «Мы пытаемся наладить операционное сотрудничество [с FESCO]… С учетом того что представители Росатома введены в органы управления [Группы „Дело“]..., мы обречены выстроить взаимодействие с FESCO — на операционном, на маркетинговом уровне, с соблюдением всех антимонопольных требований...»

    Шишкарёв явно не желает растворять бизнес, который выстраивал десятилетиями, в другом, пусть и большом проекте. И предлагал схему, при которой FESCO будет управляться ГК «Дело». Но что решили в Росатоме, пока также неясно.

    web.tlgrm.app/#-1001338225966
    ВЕСЬМА СТРАННО, ЧТО ЗАЯВЛЯЕТСЯ О ПОЛНОМ КОНТРОЛЕ НАД фЕСКО
  4. Логотип ДВМП
    FESCO вошла в топ-100 самых прибыльных компаний России

    Группа заняла 60-е место в рейтинге самых прибыльных компаний России 2023 года по версии Forbes 🏆

    По итогам прошлого года чистая прибыль составила 37,9 млрд рублей.

    Продолжаем дальше усердно работать! 🔥
  5. Логотип ДВМП
    Матрёшка, во Владивостоке уже день, опохмелились и пошли)))
    Они…

    Кирилл Кречетов, в Хабаровске от кофе глаза плющит в это время).
  6. Логотип ДВМП
    Матрёшка,

    Кирилл Кречетов, рано ещё
  7. Логотип ДВМП
    «Росатом» консолидирует все свои активы в логистике, включая проекты с ГК «Дело», DP World и прочие, в единый логистический дивизион. Его возглавит Петр Иванов, в прошлом — замглавы ФАС и топ-менеджер структур РЖД

    О назначении Петра Иванова гендиректором «Росатом Логистика» РБК рассказал представитель госкорпорации. Эта компания (бывшее «Русатом Карго») стала новым единым логистическим дивизионом «Росатома», который будет осуществлять управление и координацию работы всех активов этого направления.

    Ранее такой организации системы управления в структуре «Росатома» не было. Основная причина ее появления, как поясняет представитель госкорпорации, — «стратегическая важность логистических активов».
    Чем известен новый топ-менеджер
    rbc.group
    Петр Иванов с января 2021 года до августа 2024 года занимал пост заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Он курировал работу четырех управлений: регулирования транспорта и контроля закрытых закупок; регулирования связи и информационных технологий; контроля размещения государственного заказа, а также управление по борьбе с картелями. Отставку из службы инициировал сам Иванов, следовало из текста соответствующего распоряжения правительства.

    До ФАС он пять лет проработал в структурах РЖД: на должностях гендиректора АО «Федеральная пассажирская компания» (с января 2016 года по сентябрь 2020 года) и гендиректора АО «Скоростные магистрали» (с сентября 2020 года по январь 2021 года).

    В 2013–2016 годах Иванов работал зампредседателя правительства Московской области, с 2006 по 2013 год возглавлял ГУП «Мосгортранс», где с 1998 по 2005 год был замгендиректора (в 2005–2006 годы Иванов в течение года был замруководителя департамента транспорта и связи города Москвы).

    «Росатом» сменил гендиректора «Атомфлота»

    Какие логистические активы есть у «Росатома»
    «Росатом» уже несколько лет наращивает портфель логистических активов. В 2019 году структура госкорпорации стала совладельцем 30% ГК «Дело». Цель сделки, как объясняли тогда стороны, — развитие нового логистического направления и создание платформы для запуска глобального международного транспортно-логистического бизнеса: «Основными направлениями сотрудничества станут развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия — Европа — Азия, в том числе через Северный морской путь (СМП)». С 2018 года «Росатом» стал оператором по развитию инфраструктуры СМП, а в 2022 году получил статус единого оператора направления. Летом 2022 года «Росатом» увеличил свою долю в «Деле» за счет реализации опциона до 49%.

    В конце 2023 года «Росатом» получил контроль над еще одним крупным логистическим активом. В ноябре того же года Владимир Путин подписал указ, согласно которому принадлежавшие государству 92,4% акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головной актив FESCO) были переданы госкорпорации в качестве имущественного взноса в ее капитал. Эти акции были национализированы в январе того же 2023 года по решению Хамовнического суда Москвы после длительного корпоративного конфликта в FESCO. Эти доли ранее принадлежали Зиявудину Магомедову, Михаилу Рабиновичу, Андрею Северилову (двое последних стали акционерами компании в конце 2020 года, выкупив 23,8% и 26,5% соответственно у предыдущих партнеров Магомедова — американского фонда TPG и GHP Group Марка Гарбера). Зиявудин Магомедов и его брат Магомед в конце 2022 года осуждены приговором Мещанского суда на длительные сроки лишения свободы в колонии строгого режима за создание преступного сообщества и хищение бюджетных средств. После передачи государственных акций «Росатому» Андрей Северилов, у которого была изъята их часть, оставался председателем совета директоров FESCO до лета 2024 года, когда совет директоров был переизбран. В сентябре Северилов заявил о полном выходе из FESCO и создании новой управляющей компании «А7 Холдинг», в которой он планирует консолидировать новые логистические активы, в том числе морские порты и железнодорожные терминалы.

    Как уточнил РБК представитель госкорпорации, Иванов, помимо должности в «Росатом Логистика», возглавил и FESCO напрямую.

    В октябре 2023 года у «Росатома» появился еще один партнер в логистическом бизнесе — арабский DP World: созданное сторонами совместное предприятие («Международная контейнерная логистика», в котором 51% — у структуры госкорпорации) займется развитием евроазиатской логистики и транзитных контейнерных перевозок по арктическому маршруту, включая создание контейнерной линии и портов-хабов для транзита грузов.

    Гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает важным вектор на консолидацию работы транспортных предприятий внутри госкорпорации. «Активы сохранят высокий уровень самостоятельности на тех рынках, где они оперируют. Но важно настроить эффективное взаимодействие компаний в решении задач государственного уровня: назначение Петра Иванова позволит улучшить координацию участия логистических активов «Росатома» в реализации госпрограмм, на которые они напрямую завязаны. А создание стратегической надстройки позволит координировать работу компаний в комплексном управлении транспортными процессами», — сказал эксперт.
    www.rbc.ru/business/23/09/2024/66ef0e139a79474255b7d3fd?from=newsfeed
  8. Логотип ДВМП
  9. Логотип ДВМП
    Investor2023, в целом логика Заводова понятна и выглядит стройной. Консолидация вероятнее всего состоится — вопрос по какой цене — думаю, чт...

    Андрей Аперов, может быть, тогда есть смысл подождать сквиз-аута. Возможность наступит при 95% акций у РА. И выкуп должен быть выше добровольного предложения по закону. Там может быть очень сложная схема.И ещё — осенью, не помню, в октябре или ноябре, меняют Закон об акционерных обществах. Обещают в пользу миноритариев. «Кто первый моргнёт»)

  10. Логотип ДВМП
    Бывший глава совета директоров FESCO Андрей Северилов 9 сентября учредил компанию «А7 ХОЛДИНГ» с уставным капиталом 100 млн руб., соответствующая информация содержится в ЕГРЮЛ.

    Компания зарегистрирована в Москве. Основной вид деятельности «А7 ХОЛДИНГ» – деятельность по управлению холдинг-компаниями.

    Сам Андрей Северилов уже прокомментировал «Интерфаксу» факт создания им новой компании. По его словам, после передачи акций ДВМП (головная компания FESCO) «Росатому», он принял решение о создании нового бизнеса в сфере транспорта. «В ближайшее время будет объявлено о ряде сделок по приобретению транспортных активов», – добавил он, уточнив, что речь идет «не только и не столько про контейнерные перевозки».

    Как ранее писал InfraNews, совет директоров FESCO Андрей Северилов возглавил в ноябре 2020 года. В мае 2024 года акционеры FESCO избрали новый состав совета директоров, куда Андрей Северилов не вошел.
  11. Логотип ДВМП
  12. Логотип ДВМП
    Вице-президентом FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП)) по корпоративному дивизиону назначен бывший генеральный директор «Управляющей компании „Дело“ Дмитрий Паньков, сообщили „Интерфаксу“ несколько источников на транспортном рынке.
    В транспортной группе FESCO агентству подтвердили информацию. Это новая должность, пояснили в пресс-службе группы.
    Паньков занимал должность гендиректора УК „Дело“ с октября 2021 года по ноябрь 2023 года. Ранее был старшим вице-президентом по корпоративному управлению, праву и M&A группы компаний „Дело“.
  13. Логотип ДВМП
    Росатом и FESCO обсудили стратегические вопросы взаимодействия
    05 сентября 2024
    В ходе Восточного экономического форума прошла рабочая встреча менеджмента государственной корпорации «Росатом» и руководства Транспортной группы FESCO («FESCO», «Группа»), которая входит в контур управления госкорпорации. Участники обсудили стратегические вопросы взаимодействия и дальнейшего развития Группы.

    Росатом и FESCO обсудили стратегические вопросы взаимодействия
    Среди тем встречи — вопросы организации контейнерных грузоперевозок по ключевым российским и международным направлениям, на которых работает FESCO, а также инвестиционные проекты и повышение операционной эффективности Группы.

    Особое внимание участники мероприятия уделили финансовой деятельности FESCO и наметили дальнейшие системные шаги по ее совершенствованию для достижения глобальных целей как «Росатома», так и самой Группы.

    Несмотря на нестабильную конъюнктуру рынка первой половины 2024 года, вызванную снижением ставок фрахта, инфраструктурными ограничениями на Восточном полигоне и дисбалансом контейнерного оборудования, FESCO под руководством «Росатома» смогла не только сохранить финансовую стабильность, но и достичь новых рекордов, расширить географию своих перевозок и продолжить программу по увеличению собственных активов. Также Группа увеличила операционные показатели и продемонстрировала финансовые результаты в рамках запланированного бюджета, учитывающего снижение темпов роста контейнерного рынка, а в ряде случаев его превзойти.

    Помимо бизнес-направлений, участники совещания обсудили совместно реализуемые социально значимые инициативы для повышения качества жизни в регионах присутствия.


  14. Логотип ДВМП
  15. Логотип ДВМП
    Г. Маслов (FESCO):
    📌 15-20 лет количество наших морских сервисов было неизменно — 8-10. Сейчас 19, мы выросли в 2 раза.
    📌 Сейчас то окно возможностей, которое есть перед нами открывается раз в 15-20 лет. Подобная ситуация была в 70-75-хх годах.
    📌 До конца года откроем линию из Китая на Новоросс. Работаем также над открытием Африки.
    📌 Новый шаг для компании — сервисы без судозаходов в порты РФ (линия Малайзия — Вьетнам)
    📌 Ситуацию на восточном полигоне нужно считать как константу. Она есть сейчас, и с ней жить еще несколько лет. РЖД сделали просто невозможное. Наш вклад в ее решение — открытие новых сервисов (Новороссийск, СПб)
    📌 Сейчас пиковый сезон, ВМТП загружен более чем на 100%
    Вектор, который сейчас задался в Приморском крае на постройку дополнительных мощностей вызывает вопросы. Мы можем построить еще несколько терминалов, но жд больше не станет.
    📌 Мы закачиваем разработку стратегии до 2030 гг совместно Росатомом. Один из пунктов — кратное увеличение вместимости наших судов, в первую очередь это перевозки из Китая (Новороссийск, СПб, Владивосток). Это двукратное увеличение к 2030 г.
    📌 Рынок морских перевозок остается волатильным. Текущие российские фрахтовые ставки — установлены в нормальной конкурентной обстановке, в том числе с крупными грандами мирового флота (про MSC).
    📌 2 недели назад начали прорабатывать возможность судозаходов в порт Ванино. У нас есть опыт с ним работы. (Комм.: Левитина И.Е.: давайте определим, что порт Ванино должен быть заполнен контейнерами).

    Е. Ляхова (FESCO/ГК Дело/Росатом):
    📌 Нацпроект не решает вопрос дисбаланса жд и портов. Необходимы новые маршруты. Фокус государства на СМП максимальный, не умоляя возможности С-Ю и других. В СМП верю больше, потому что он вот как-то складывается.
    📌 Не нужно все тащить во Владивосток. Нужна и глубоководность порта, и крупнотоннажность флота.
    📌 При текущем уровне КС говорить о вложении собственных средств в зарубежную инфраструктуру крайне тяжело, от государства ждем каких-то иных механизмов стимулирования капекса в зарубежную инфраструктуру. Один бизнес это не потянет. Также должна быть гарантия возврата средств, несмотря на политическую ситуацию.

    И.Е. Левитин (кладезь мудрости):
    📌 Первые суда ледового класса с контейнерами пойдут транзитом по СМП уже через несколько лет
    📌 Из Екб на СМП можем попасть только через Мурманск или Владивосток. Нам нужно бросить еще одну ветку (жд линию в середине СМП). Мы рассматриваем 2 варианта.
    📌 Мы же хотим быть мировыми лидерами в нефти, газе и других отраслях почему в логистике мы не можем этого сделать?
    📌 Вопрос логистики возник еще в 14 году, но мы не сразу обратили на него должное внимание, а они уже знали, что будут делать. В 16 году было принято решение о восточном полигоне.
    Знали ли мы что так будет? Конечно знали, но мы не понимали, что в один день так резко снизится товарооборот с ЕС.
    📌 Но все. Надеюсь все поняли, что это не закончится завтра, и в течение ближайших к нам -цати лет. Нам надо выходить на свою логистику. Мы страна с грузовой базой. Мы ее отдали просто. Дальше я бы не хотел, чтобы мы повторяли те ошибки, которые мы совершили 20-25 лет назад.
  16. Логотип ДВМП
    Основные итоги пленарной дискуссии по СМП

    — Росатом зовёт к сотрудничеству, к партнёрству на СМП, иностранных инвесторов
    — индийский транзит — это 6 млн. т. Индия рассматривает СМП, как продолжение пути Ченнай-Владивосток;
    — Каботаж на СМП обслуживает 3 млн. чел. и пока является способом «раскатки» маршрута. Начав с доставки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России, сейчас запускается «арктическая электричка», заходящая в каждый порт на арктическом побережье, где есть груз. Путь начинается в Находке и идёт до Архангельска;
    — Советский задел по ледоколам закончился, предлагать почти бесплатно ледокольную проводку больше не возможно. Новые ледоколы строятся в партнёрстве с государством, субсидируясь на 50%. Их текущая прибыльность обеспечивается. KPI устанавливается не на прибыль ледоколов, а на рост объёмов транзитных грузов.
    web.tlgrm.app/#-1001633224705
  17. Логотип ДВМП

    BONUS FABULA
    Первые итоги владения акциями ПАО «ДВМП» от А. Лихачева:

    1. Мы стали собственниками акций весной этого года, это для нас большая честь и ответственность
    2. Отмечает, что это одна из старейших компаний, 145 лет в будущем году. Но мы умеем работать с такими компаниями (приводит пример успешной работы площадки Ижорского завода, акции которой были приобретены Росатомом).
    3. Мы уважаем и развиваем традиции FESCO.
    4. Происходят корпоротивные процедуры, мы обновили СД, происходит кадровая подстройка, сейчас мы работаем над стратегией.
    5. Важно, чтобы стратегия развития FESCO вписалась в те национальные цели, которые поставлены Президентом в майском Указе. Это как минимум 1,5 кратный рост торговых оборотов (мы закладываем более амбициозный рос до 2030 г в 1,7 раза); Заметное увеличение международных маршрутов;
    6. FESCO сегодня уже лидер, здесь мы пойдем по тому пути, что FESCO станет базой всех логистических компетенций Росатома.
    7. У нас есть свой опыт (Росатом Карго, СП с китайскими предприятиями, ОАЭ), но всегда важна единая система управления. С учетом хороших компетенций и персонала FESCO, синергии, разных портов — ДВМП взять за базу объединения всех логистических компетенций Росатома как глобального игрока, фронтмена Российской Федерации с точки зрения логистического суверенитета.

    Источник: smotrim.ru/theme/12245

    Все. ВЭФ можно завершать, ожидания от него оправдались полностью. Основное подтверждение о том, что ПАО «ДВМП», не ГК Дело, будет базой для объединения получено. Осталось дождаться корп.процедур.
    web.tlgrm.app/#-1001633224705
  18. Логотип ДВМП
    smotrim.ru/video/2860908
    интервью Лихачёва, про Феско в том числе
  19. Логотип ДВМП
    Рассматривайте отчёт по полугодиям
  20. Логотип ДВМП
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: