комментарии Михаил Андрюшин на форуме

  1. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Вчера (7 февраля 2022) группа MDMG опубликовала операционные и финансовые результаты за 2021 год. Некоторые «пампящие» каналы восторгаются результатами, игнорируя очевидные факты. В релизе много громких заявлений, вроде: «выручка выросла на 31,8%, в т.ч. в московских госпиталях на 44,2%» и т.п… Но останется ли отчёт настолько впечатляющим, если углубиться в детали? Попробую вчитаться.
    • В первых строках отчёт говорит о росте выручки в московских госпиталях на 44% за счёт роста онкологии, хирургии и травматологии. И это при том, что госпитализации по этим трём направлениям составляют меньше трети в общем количестве койко-дней в московских госпиталях. А значит, тезис заголовка не совсем верный, основной рост госпитализаций в Москве связан с лечением COVID-19. И на этом фоне по койко-дням в 4 квартале наблюдается сильный спад 16% а рост выручки по этому направлению всего 8%.
    • В своих релизах компания постоянно заявляет, что новые, вводимые в строй госпитали, открываются как ковидные центры, также, как поступило АО Медицина, открыв свой центр в Химках. А значит большая часть выручки региональных госпиталей также ассоциируется с лечением COVID и загрузка этих центров по плановой медицинской помощи составляет очень незначительную долю. Учитывая, что по мнению большинства специалистов мы являемся свидетелями последней волны пандемии, загрузка региональных центров в ближайшем будущем вызывает много вопросов.
    • В описании результатов там и здесь проскальзывают намёки на мультидисциплинарность, но анализируя цифры становится очевидно, что сегменты женского здоровья, педиатрии и лечение COVID приносят компании более 60% выручки. Падающая рождаемость и предполагаемое окончание пандемии создают серьёзные риски для будущих финансовых показателей.
    • Обратимся к показателям поликлиник. В сумме это направление приносит 21% выручки, из которых половину составляет направление женского здоровья. Посещения поликлиник в Москве выросли за год всего на 3,5%, что существенно ниже рынка. В разрезе сопоставимых показателей (без учета новых открытых в 2021 году центров) рост ещё скромнее, всего 3,2%. В 4-ом же квартале поликлиники показали падение по выручке на 3 и 4,5% соответственно в Москве и регионах и это на фоне растущего рынка.
    • В отчёте говорится о возвращении показателей посещаемости к уровню допандемийного 2019 года. А рынок за 20—21 годы вырос больше чем на 30% (в т.ч. на 14% в 2020 году).
    • Немного позитива на общем фоне добавляет рост среднего чека, только в 4 квартале компания несколько раз повышала цены на свои услуги, но возникает вопрос: как долго это может продолжаться? И ответ кроется в данных за 4-й квартал. Рост выручки уже не такой впечатляющий, всего 9%.
    • Какой же вывод можно сделать? Начало года компании действительно удалось, но если оценивать перспективы, нужно смотреть на последний квартал, который стал для группы слабейшим в 2021 году и это на фоне нескольких волн пандемии COVID-19, лечению которого клиники уделяют особое внимание. Рост выручки 9%, Госпитали в Москве всего 8%, а поликлиники в Москве и регионах демонстрируют падение на 3 и 4,5% соответственно. А снижение рождаемости и ослабление пандемии не дают надежды и на будущий рост.
  2. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Ну что ж, вот и вышел отчёт, а значит нужно сравнить, раз теперь в секторе 2 компании. У MD хорошие темпы роста по выручке, по всей видимости за счёт экстенсивного развития и постепенной загрузки новых корпусов. Но по остальным показателям проигрыш EMC очевиден. EBITDA и чистая прибыль у ЕМС растут быстрее. И эффективность гораздо выше. Дивиденды MD на фоне GEMC вообще выглядят не серьёзно. Да и если посмотреть на структуру выручки, заметно, что категорию «Прочие госпитализации» (Other in-patient medical services) переименовали в «Терапия, хирургия и прочие госпитализации» (Therapy, surgery and other in-patient medical services). В 2018-19 эта категория росла в среднем на 30-37%, а в 20 и 21 подскочила аж на 92 и 94%, соответственно. С чего бы вдруг. Думаю, ответ на поверхности — это эффект от пандемии и рост прежде всего связан с реабилитацией пациентов с Ковид-19. Категории из основной специализации клиники растут заметно медленнее. ЭКО +40%, педиатрия +36% роды вообще всего 17%. Если применить «исторические» темпы роста, для прочих госпитализаций, то получится что и по выручке, не связанной с ковид MD растёт медленнее, около 35%. Эту же гипотезу подтверждает анализ на основе динамики операционных показателей. Как по мне, история выглядит надутой, поэтому не удивительно, что бумага падает. Интересно, что расскажут сегодня на звонке в 5 часов, ну и что компания покажет во второй половине года. Может случится, что на фоне вакцинации осенью такого скачка заболеваемости уже не будет, а значит, если гипотеза верна, вторая половина будет значительно скромнее первой, ведь пик заболеваемости пришёлся на июнь.
  3. Логотип ЕМС | ЮМГ
    LynxC, Собрание состоится 20 сентября. По дивидендной политике список акционеров, имеющих право на получение дивидендов составляется именно на эту дату. С учётом режима торгов Т+2, нужно владеть расписками на момент завершения торгов 18 сентября, чтобы попасть в список.

    Михаил Андрюшин, а источник?

    LynxC, так в релизе же написано. Собрание -20, что по политике и есть дата списка. С учётом Т+2 pyfxbn 18 сентября.
  4. Логотип ЕМС | ЮМГ
    Сегодня JPM инициировал покрытие $GEMC с рекомендацией покупать и таргетом на 1060. При чём в отчёте аналитик пишет, что считает $GEMC предпочтительнее $MDMG с чем я в принципе склонен согласиться.
  5. Логотип ЕМС | ЮМГ
    Совкомфлот???

    Antony_Rain, Надеюсь, что нет. Растут нормально, дивы обещают и выполняют важную социальную функцию. Просто пока инвесторы плохо с ней знакомы.
  6. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Евгений Коган сегодня пишет о результатах #GEMC и #MDMG

    t.me/bitkogan/13718

    t.me/bitkogan/13719
  7. Логотип ЕМС | ЮМГ
    Евгений Коган сегодня пишет о результатах #GEMC и #MDMG за первое полугодие

    t.me/bitkogan/13718

    t.me/bitkogan/13719
  8. Логотип Мать и Дитя (MD)
    сегодня ожидаем: Операционные результаты за 6 месяцев 2021 года

    см. календарь по акциям

    Амиран, были уже в черверг
  9. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Посмотрел я на результаты внимательнее и вот что подумал. Вроде рост неплохой, но MDMG переводил пустующие площади в Лапино под Ковид-19. Очень любопытно сколько же эта идея принесла. Если прикинуть по тем цифрам, что есть public, основной рост пришёлся на показатель койко-дни в категории «Другие медицинские услуги» и составил 80%. При чём по традиционным категориям «Акушерство» и «Педиатрия» койко-дни изменились на 2 и 0%, соответственно. До пандемии, в 2018-2019 году койко-дни по «Другим услугам» росли в среднем на 37%. Если принять этот темп за нормальный, то можно предположить, что дополнительные 43% увеличения — прирост за счёт лечения Ковид-19. В абсолютных цифрах это 13 275 койко-дней из 55 687 за первое полугодие. Средний чек для Москвы и МО (Ковид лечат в подмосковном госпитале в Лапино) составил 74,2 тыс. рублей. То есть выручка от этой услуги составила около 985 млн руб. или 8,2%. Хороший результат, но тема выглядит «надутой» и сдуется на спаде заболеваемости и площади будут простаивать.
  10. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Рост объясняется операционными показателями, согласно которым выручка за полугодие увеличилась на 51%, долг снизился на 38%. А сегодня ГК «Мать и дитя» объявила о планах создания в Москве и Московской области сети пунктов для забора анализов под брендом MD Lab. Кроме того, в Домодедово планируется построить госпиталь площадью 15 тысяч кв. м. Эти и другие проекты потребуют, по предварительным оценкам, 12 млрд рублей инвестиций в течение трех лет.

    Никанор, рост объясняется очередной вспышкой пандемии ковид-19 и пациентами, которых кладут с ковидом прямо в Лапино, который когда-то позиционировался как онкологический корпус. Только онкологией там не пахнет. Сдуется также быстро, как надували, как только вспышка пройдет и народ привьется.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: