ДВМП: есть ли причины для роста?
Проанализируем отчетность ДВМП по МСФО за 2021 год.
Обратим внимание на некоторые моменты.
Чистая прибыль за 1п/г 2021 года составила 11,4 млрд. рублей, за 2е п/г 26,5 млрд. рублей.
По данным статистики, грузооборот России с Китаем по сравнению с концом 2021 года вырос в 1 п/г на 20-30%. Это означает, что чистая прибыль компании в 2022г составит
26,5*2*120%= 63,6 млрд рублей.
Прибыль на акцию при этом составит 21,5 рублей.
А срок окупаемости при текущей цене акции по чистой прибыли – 1,5 года.
У ДВМП PE исторически был равен 4, у НМТП 6-8. Это означает, что потенциал роста цена акции составляет х2 х3 с текущих цен.
По сути, компания расширила бизнес в 2021 году в 2 раза.
В отчетности по МСФО за 2021г читаем:
— Приобретение подвижного состава и прочих основных средств: 17 млрд. рублей,
— Приобретение судов -6 млрд рублей,
— Приобретение дочерних обществ (порт Гайдамак, земля для строительства нового терминал Забайкальск): 1,8 млрд руб.
Итак, имеем в сухом остатке компанию, которая за 2021 год расширила в 2 раза свой бизнес и планирует строить новые терминалы и расширяться в 2022 году с РЕ forw 1.5 и чистой прибылью оцениваемой в 21,5 рубля на акцию при текущей цене акции 33 рубля.
Справедливая цена акции, по самым скромным оценкам, при РЕ=3 составляет порядка 66 рублей.
При историческом РЕ западных портов России (НМТП) =6-8 целевая цена акции составит 120+ рублей.
ЧП 1кв22 = 5.4 ярда, 63 ярдов за год не будет скорее всего.