Ахимас Вельде, НЕНАВИСТЬ/ЛЮБОВЬ — вы что девушка на первом свидании? Что за детский сад? Тут сайт для инвесторов.Нет никакой ненависти — Т-...
Николай Иванов, а как насчет бренда? бренд это нематериальный актив и его стоимость как правило как раз и высчитывают через стоимость акций, которая выше чем у конкурентов при прочих равных (мультипликаторы), и эта разница и есть стоимость бренда.
Тинькофф любят — вы и сами об этом говорите.
Как продуктолог скажу — у него лучшие продукты в какой бы сфере они ни делали бизнес, банковские продукты, мобильная связь, брокерские услуги — все просто понятно и очень стильно упаковано, отличный клиентский сервис. Это то, что его отличает от Сбера, Совкомбанка (кто это вообще??) и прочих. Кроме того, у клиентов Тинька как правило целая связка продуктов — боле 2-3, а это привязывает к банку практически навсегда, очень насолить надо чтобы клиент ушел. Другие же банки, не имеющие такой лояльности используются клиентом ситуативно, когда выгодно — ставка по депозиту выше ок я с вами, а потом досвидания.
Так что вложения Тинька в маркетинг с целью окучивания клиентской базы — это грамотнее, чем вложения в повышенный % по депозиту, который позволяет только на 3 месяца привлечь клиента промо ставкой.
Не будем забывать, Тинек создавался по американской модели и топ менеджер американец, а американцы мастера маркетинга, брендинга, лояльности и удержания клиента, а это LTV клиента (*Lifetime Value — это показатель прибыли, которую компания получает за все время взаимодействия с конкретным покупателем), и «купив» клиента за 1000р, потратив на удержание еще 5000р (условно, с потолка цифра) тинек потом стрижет с него 10-20 лет прибыль ничего особо не делая. А потом вот уже и дети подрастают на картах тинькоф-кидс и т.д. и т.п.
Повышенная цена акции Тинька — это плата за бренд, имхо.
(хотя как инвестору стоит все-таки смотреть на цифры, но тут тоже можно порассуждать кто Тинька покупает — фонды или физики? я вот купила по любви, а теперь приходится садиться и считать цифры :)))
И да, Т-банк уже нечто типовое, в нем больше нет предпринимательского и бунтарского духа Тинькова, он становится в один ряд с обычными но симпатичными банками — Сбер, Райф, Росбанк, Открытие тоже наверное… но тогда получается и правда стоимость должна соответствовать обычному банку.
Когда он стартанул на бирже в 2020 — он был ну сильно в ковидном тренде, банк онлайн без отделений, опередил всех, а сейчас эта история с онлайном уже отыграна, духа основателя тоже почти нет, посмотрим что будет с сервисом. Короче да, цена скорее завышена на данный момент, увы.